Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры.
Цель: Учить детей находить треугольник среди других геометрических фигур:
развивать умения умение находить треугольные формы в окружающих предметах; закреплять умение считать и сравнивать количество.
Материалы:
Демонстративный: круг, треугольник, волшебный мешочек с плоскими геометрическими фигурами( круг, треугольник).
Раздаточный: два бумажных домика с дверками разной геометрической формы (треугольники, круги). Фигуры разного размера два круга, два треугольника; конверты с геометрическими фигурами (два треугольника, три круга, разные по размеру и цвету).
Ход занятия
- Жила себе фигура. От такая (показываем большой треугольник). Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут и отправилась в путешествие. Идет фигура тропинкой видит кто-то катиться (показываем фигуру круг). Вы узнали эту фигуру? Правильно это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает!
- Ты кто?
- Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за все цепляются.
- Давай путешествовать вместе может кто-то скажет как тебя зовут.
- Пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят на поляне дома стоят и возле них стоят фигуры: не могут решить кто – где жить живет. Круг и неизвестная фигура решили им помочь.
2. Попробуйте и вы так сделать, как сделали круг и неизвестная фигура. Подберите каждой фигуре домик. Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. У детей на столах два бумажных домика с дверями, разной геометрической формы (два круга, два треугольника). Разные по форме. Рассмотри домики. Двери в них одинаковые формы или разной? (разной).
-Какая фигура войдет в круглые двери?
- Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой?
- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником. Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и не когда его не забудет.
3. Физкультминутка.
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
4. игра «Неизвестная фигура».
Воспитатель подходит к каждому ребенку с мешочком, в котором лежат плоские фигуры : треугольник, круг. Ребята с закрытыми глазами вытягивают с мешочка геометрическую фигуру и называют ее. Воспитатель раздает детям конверты с геометрическими фигурами. Посчитайте сколько кругов вы достали с конверта. Они одинаковые по цвету? По размеру? Сколько у вас треугольников? Почему они так называются ? Одинаковые треугольники по размеру? Цвету? Каких фигур больше – треугольников или кругов?
Подведение итога занятия.
- Найдите в комнате предметы круглой формы.
- покажите предметы треугольной формы. Посчитайте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-666972-1442321642.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-270133-1686664160.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979005-1511957467.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"
Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979005-1511957467.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-730945-1473244370.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/20/picture-1256652-1592671246.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...