Игровое пособие по ФМЭП "Чудо-остров"
материал по математике (старшая группа)
Игровая деятельность – это особая сфера деятельности человека, в которой человек не преследует иных целей, кроме как получение удовольствия, наслаждения от проявления физических и духовных сил. Детская игра способствует моделированию детьми взрослых отношений в воображаемых ситуациях. Игра это важнейший источник сознания и поведения ребенка.
Во время игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентация в пространстве, внимание, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-ostrov.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация авторского пособия по ФЭМП
«Чудо-остров»
Игровая деятельность – это особая сфера деятельности человека, в которой человек не преследует иных целей, кроме как получение удовольствия, наслаждения от проявления физических и духовных сил. Детская игра способствует моделированию детьми взрослых отношений в воображаемых ситуациях. Игра это важнейший источник сознания и поведения ребенка.
Настольные игры- ходилки– это один из видов дидактических игр. Они являются одними из старейших видов настольных игр, имеющих не только развлекательную, но и образовательную ценность. Настольная игра помогает освоить и систематизировать свои знания в познавательной, речевой, соцально-коммуникативной областях, закрепляются правила безопасности жизнедеятельности, основы здорового образа жизни.
Во время игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентация в пространстве, внимание, коммуникативные навыки.
Ходилка – это всегда игра в компании, поэтому она учит позитивному общению и помогает установить дружеские отношения в группе. Стремление к победе воспитывает лидерские качества и формирует внимательность и волю к победе.
Описание-представление практики работы с пособием:
Дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-остров» предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя.
Пособие включает в себя:
Игровое поле, состоящие их 6 частей. На игровом поле расположена дорожка для прохождения игры.
Двухполосные карточки.
Карточки с изображением фруктов (бананов и ананасов).
Фишки.
Кубик.
Цель игры: пройти по цветным дорожкам к финишу, преодолев различные препятствия и собрать наибольшее количество фруктов.
Правила игры
В игре могут принимать участие от 2 до 5 игроков. Игроки в начале из частей должны составить целый остров ( игровое поле может манятся по желанию игроков). Затем дети берут себе двухполосные карточки. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Задача игроков состоит в том, чтобы исследовать остров и собрать фрукты, находящиеся на их пути. Для определения очередности хода, игроки бросают кубик, и тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов.
Если игрок останавливается на оранжевом поле, то он передвигает свою фишку туда, куда указывает оранжевая стрелка (путь более сложный, но на нем больше фруктов). Остановившись на красном поле, игрок пропускает 1 ход. Если останавливается на зеленом поле, игрок кидает кубик еще 1 раз. Когда игрок останавливается на поле, где расположен фрукт, то он должен положить такой же фрукт на свою карточку.
Вариант 1. Победителей в игре двое – тот, кто первый доберется до финиша и тот, кто соберёт больше фруктов.
Вариант 2. Можно, договорится заранее, и выбрать три победителя: кто первый дойдет до финиша, кто соберет больше бананов, кто соберет больше ананасов.
Предназначение авторского пособия:
- учить детей понимать условные обозначения, соблюдать правила игры;
- обучать получению опыта победы или проигрыша;
- ориентироваться на игровом поле, развивать у детей умение ориентироваться на плоскости
- тренировать навыков счета в уме (устного);
- закрепить понятие «часть-целое»;
- развивать логического мышления, внимания, воображения;
- воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде;
- развитие творческого мышления и познавательной активности.
Дидактическое пособие «Чудо остров», можно использовать в совместной деятельности детей и взрослых, в самостоятельной игровой деятельности. В непосредственно образовательной деятельности для закрепления устного счета, для решения задач (- Сколько у тебя бананов? –Сколько ананасов? –А сколько всего?)
Образовательный эффект
Во время занятий дети усвоили, что из частей получается большое игровое поле, с интересом пробуют разные маршруты передвижения, следуют правилам игры, уверенно считают по порядку, осваивают решение задач, учатся договариваться, проигрывать и побеждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....