Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к фее Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сищук Мария Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

с интеграцией образовательных областей

(речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)

Тема: «В гости к фее Считалочке»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете в пределах 5.

Упражнять детей в счете на слух.

Учить правильно, отвечать на вопрос: Сколько?

Воспитательные:

    Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать.

            Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой - маленький, высокий - низкий, широкий- узкий, длинный -короткий.

Закреплять названия частей суток.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).

Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika_srednyaya_gruppa_1.docx303.18 КБ

Предварительный просмотр:

логотип новый.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

с интеграцией образовательных областей

(речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)

Тема: «В гости к фее Считалочке»

798d96701655ef4c10dfff218808af73.jpg

Воспитатель:

Сищук Мария Ивановна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2023

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете в пределах 5.

Упражнять детей в счете на слух.

Учить правильно, отвечать на вопрос: Сколько?

Воспитательные: 

         Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать.

         Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой - маленький, высокий - низкий, широкий- узкий, длинный -короткий.

Закреплять названия частей суток.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).

Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Приемы мотивирования детской деятельности: установка на внимательное прослушивание и выполнение инструкций.
  • Приемы активизации детей в процессе деятельности: организация развивающей среды, проблемные вопросы, задания поискового характера, использование полученных ранее знаний.
  • Приемы организации практической деятельности детей: вопросы, практические задания.
  • Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, использование дидактического материала, поощрение, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.

Словарная  работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.

Раздаточный материал : Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Методические приемы: Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

1 задание: «Назови фигуру»

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).

- Поехали.

2 задание: сравнение предметов

Воспитатель: -Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары ? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
  • Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
  • - Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

3. Игра «на полянке»

«Собери букет»

Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги и клей,  дети приклеивают бабочек к цветочкам).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

4. «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

5. Физминутка

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

- Потом я вырасту большим.

- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)

6 задание: «Считаем до 5» (на слух)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном вместе поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2. 

7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т.п…. 

8. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

9 задание: «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Дети собирают цифры по-порядку.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...