Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к фее Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
с интеграцией образовательных областей
(речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие)
Тема: «В гости к фее Считалочке»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете в пределах 5.
Упражнять детей в счете на слух.
Учить правильно, отвечать на вопрос: Сколько?
Воспитательные:
Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать.
Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой - маленький, высокий - низкий, широкий- узкий, длинный -короткий.
Закреплять названия частей суток.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).
Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika_srednyaya_gruppa_1.docx | 303.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
с интеграцией образовательных областей
(речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие)
Тема: «В гости к фее Считалочке»
Воспитатель:
Сищук Мария Ивановна
1 квалификационная категория
г. Муравленко, 2023
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете в пределах 5.
Упражнять детей в счете на слух.
Учить правильно, отвечать на вопрос: Сколько?
Воспитательные:
Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать.
Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой - маленький, высокий - низкий, широкий- узкий, длинный -короткий.
Закреплять названия частей суток.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).
Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы мотивирования детской деятельности: установка на внимательное прослушивание и выполнение инструкций.
- Приемы активизации детей в процессе деятельности: организация развивающей среды, проблемные вопросы, задания поискового характера, использование полученных ранее знаний.
- Приемы организации практической деятельности детей: вопросы, практические задания.
- Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, использование дидактического материала, поощрение, сюрпризный момент.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.
Раздаточный материал : Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы: Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Поехали.
2 задание: сравнение предметов
Воспитатель: -Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
- Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
- Сколько всего воздушных шаров(5)
- Одинаковые ли шары ? (Нет)
- Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
- Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
- Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- - Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
3. Игра «на полянке»
«Собери букет»
Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.
( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги и клей, дети приклеивают бабочек к цветочкам).
Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.
4. «Игра с кубиком»
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
5. Физминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.
- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
6 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном вместе поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т.п….
8. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)
Солнце светит днем, а луна …..( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)
В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Дети собирают цифры по-порядку.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...