Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Винни-Пух идёт в гости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe_zanyatie.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамента образования города Москвы
Западный административный округ
________________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа № 1371 «Крылатское» дошкольное отделение №4
Конспект открытого занятия по ФЭМП
(подготовительная группа)
Тема: «Винни-Пух идёт в гости»
Воспитатель: Касимова Т.И.
Группа №40
Дата 14.11.2022г
г. Москва 2022
Конспект занятия по ФЭМП «Винни-Пух идёт в гости»
Цель – познакомить с составом числа 6 из двух наименьших чисел.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
- устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
Развивающие:
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
- формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий;
- развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу и синтезу, познавательную активность;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Раздаточный материал:
Математический квадрат, простой карандаш, полоски длиной 24 см, мерки 4 и 6 см, по 5 репок и морковок , «Танграм», цифры от 1 до 9.
Демонстрационный материал:
Винни- Пух, Пятачок, Кролик, 5 репок, 5 морковок, цифры 1-9, схема «Кролик» для «Танграма», полоска 24 см, мерка 6 см, учебное пособие «Состав числа», числовые карточки от 1 до 7.
Ход занятия.
1.Приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг встают в круг
Я твой друг руки к груди
И ты мой друг протягивают руки друг к другу
Крепко за руки возьмёмся берутся за руки
И друг другу улыбнёмся улыбаются
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Мы отправимся на математическую прогулку с героями сказки А.Милна, которую перевёл для вас Борис Заходер ……. (Винни-Пух и все все все)
-Сегодня Винни-Пух отправится в гости к тому, у кого на двери висит такая табличка /показ схемы «Танграм» кролик/
-Кто изображен на этой табличке? (кролик)
-Садитесь за столы. Поможем Винни-Пуху изобразить кролика с помощью «Танграма».
2. Игровое упражнение «Танграм»
-Возьмите конверты с «Танграмом». Достаньте содержимое.
-Что у вас в конвертах? (геометрические фигуры)
-Какие? Ответьте одним словом. (многоугольники)
- Сколько у вас многоугольников ? (7)
Проверим наличие : 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 квадрат, 1 средний треугольник, 1 четырёхугольник.
- Посмотрите на схему. Кого сегодня соберём? (кролика)
-Начинаем работу. Кто готов, поднимите руки для проверки.
Тот, кто не справился, идёт и выкладывает Кролика на доске.
-Проверим. /выкладывание фигуры под диктовку воспитателя/
3.Игровое упражнение «Кролик готовит салат»
-Кролик решил приготовить салат из 6 овощей.
/на доску выкладываю 5 морковок и 1 огурец/
-Сколько всего кролик взял овощей? (6)
-Сколько он взял морковок? (5) /обозначить кол-во цифрой/
-Сколько взял огурцов? (1) /обозначить кол-во цифрой/
-Как составили число 6? (6 это 5и 1)
/выкладываю5 морковок и 5 огурцов/
-Как по-другому можно приготовить салат из 6 овощей?
/дети составляют число 6 из морковок и огурцов самостоятельно/
-Поделитесь своими рецептами. Начни свой ответ со слов: «6-это…»
/ребята выходят к доске и предлагают свои варианты состава числа 6:4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1/
-У кого такой же вариант?
-Запишем каждый рецепт и проговорим:
6 это
5 и 1
4 и 2
3 и 3
2 и 4
1 и 5
- Можно ли назвать число 6 чётным? (да) Объясните. (можно разделить поровну)
4. Игровое упражнение «Добавь до 6»
-В конце обеда Кролик предлагает на десерт конфеты, но только 6 штук.
Я покажу цифрой количество, которое Винни-Пух уже взял, а вы хлопками добавьте до 6.
4 /два хлопка/ 6 это 4 и 2
3 / три хлопка/ 6 это 3 и 3
1/пять хлопков/ 6 это 1 и 5
2/четыре хлопка/ 6 это 2 и 4
-Что-то мы загостились. Не пора ли нам идти дальше?
-Выходите на ковер. Пока будем идти дальше , напомним Винни-Пуху о порядке дней в неделе.
5.Игровое упражнение «Неделя, стройся»
- Под музыку идёте друг за другом, получаете числовые карточки, соответствующие дням недели. Как только музыка заканчивается, ребята с карточками выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.
- Давайте проверим:
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда -
Третьим днём была всегда.
А четверг - четвертый день -
Шапку носит набекрень.
Пятый - пятница-сестрица -
Очень модная девица.
А в субботу - день шестой -
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний - воскресенье -
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.
Игровое упражнение повторяется со сменой детей и карточек.
/Появляется Ослик/
-Здравствуй, Ослик. Почему ты такой грустный?
-На улице стало холодно, а я не могу найти свой шарфик.
-Мы поможем тебе.
-Проходите садитесь за столы. /на столах полоски-шарфики/
-Вот сколько шарфов, бери любой.
-А Ослик говорит, что его шарф был длиннее.
6. Игровое упражнение «Измеряем шарфик»
/У каждого ребёнка на столе полоска бумаги 24 см. У детей мерки по 4 и 6 см. У некоторых пар мерки 4 см, у других пар 6 см. То, что мерки разные детям не озвучивается/
-Сравните ваши полоски между собой. Одинаковые они? (да, одинаковые)
-Давайте измерим шарф с помощью мерки. Приложите мерку к началу шарфа. Проведите карандашом по краю мерки. Приложите мерку к полоске и снова проведите линию….
-Закончили измерять. Посчитайте, сколько раз мерка полностью уложилась в шарфе. Положите нужную цифру рядом с измеренной полоской.
-Сколько раз уложилась мерка? (6, 4)??????
-Шарфы были одинаковы? (да)
-Измеряли все верно, почему же разные результаты измерения?
/подвести к выводу, что мерки не одинаковы/
-Давайте сравним мерки. Они разные. Маленькая мерка уложилась 6 раз, а большая 4.
-Какой меркой быстрее измерить шарф Ослика? (большей)
-Ослик благодарит вас за тёплые шарфы.
/звучит голос кошки «Мяу»/
-Ребята, кто это? (кошка)
-Где же она? /открываем детям «математический квадрат»/
7. Игровое упражнение «Закончи ряд»
У детей картинки с изображением кошки.
-Рассмотрим рисунок. Какой формы туловище у кошек? (круглой квадратной, треугольной)
-Какой формы у них голова? (круглой, квадратной, треугольной)
-Одинаковые ли хвостики?
-Одинаковое ли количество усов?(разное)
-Какую кошку нужно нарисовать в последнем ряду? Нарисуйте.
- Винни – Пух тоже выполнил это задание. /в ответе допущена ошибка/
-Справился ли с заданием Винни-Пух? (нет)
- Исправьте его ошибку. /ребёнок выходит к доске и выполняет задание правильно/
-Спасибо, ребята. Что-то загостился Винни-Пух. Устал.
-Сейчас пора прощаться с Винни-Пухом и его друзьями. Встретимся с ними завтра во время чтения книги А.Милна «Винни-Пух и все все все…»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
-Что мы сегодня делали в гостях? (составляли число 6 из двух наименьших, составляли кролика из «Танграм», повторяли дни недели, рисовали кошку из геометрических фигур)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Дети в гостях у Зайчихи»
Подготовила и провела воспитательГБОУ школа 2001 Хаймина Лариса НиколаевнаЦель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, н...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи....