Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
Сформировать представления о:
- длине двух предметов: короткий, длинный;
- высоте двух предметов: высокий, низкий;
- размере двух предметов: большой, маленький;
- геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 133 комбинированного вида»
630071, г.Новосибирск, ул. Филатова, 7а, тел. 341-31-12
е-mail: ds_133_nsk@nios.ru
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «В гости к Маше»
Подготовила: воспитатель МКДОУ № 133
Готовцева И.Г
2021 г.
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
Сформировать представления о:
- длине двух предметов: короткий, длинный;
- высоте двух предметов: высокий, низкий;
- размере двух предметов: большой, маленький;
- геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушка-кукла Маша, телефон, магнитная доска, две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи, ноутбук.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, яблочки, тарелочки, корзинки.
Словарная работа: «Кукла, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), яблочки, слева-направо, большой-маленький, узкий-широкий, одно, много, ни одного
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Давайте с нею поздороваемся!»
Игра-песенка
«Кукла Маша к нам пришла,
И играть нас позвала
Ручками похлопаем 1-2-3
Ножками потопаем 1-2-3
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись1-2-3
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели!»
2.Основная часть.
Воспитатель. «Ребята, нас с вами позвала Катя на день рождения. Только живет она далеко и чтобы к ней добраться нам нужно ехать на автобусе, готовы на отправится в путешествие?»
Дети: «Да!».
Воспитатель: А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: «Билетики!»
Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет? (Ответы детей)
Давайте с вами пройдем к автобусу, перед вами лежат дорожки одна широкая. другая узкая. Нам Катя сказала, что нам нужно по широкой дорожке попасть в автобус, где у нас широкая? (Ответы детей)
Правильно давай те займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе)
Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка Железновы - Автобус»).
Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с Машей!
Дети подходят кукле:
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би, би.
Здравствуйте, гости!»
Воспитатель: «Маша у нас именинница, давайте её поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, Маша просит вас помочь. К ней спешат гости, а она не успела накрыть на стол, а что мы будем накрывать на угощение угадайте загадку?»
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Ответы детей)
Дети: «Яблоко!»
Воспитатель: «Яблоко, правильно! А вот яблочки Маша не успела разложить на тарелочки. Давайте поможем ей. Посмотрите, ребята. У нас на столе лежат яблочки, и у меня на доске есть тарелочки. Возьмите одно яблоко и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает)
«Будем яблочки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одному яблоку на тарелочки. Берем одно яблоко и положим на тарелочку. Возьмите яблоко и скажите, сколько яблоко мы взяли?»
Дети: «Одно!»
Воспитатель: «Правильно, одно. Положите! Не забывайте, мы ложем слева направо. Ребята, посмотрите, сколько яблок у нас получилось.
Дети: «Много»
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»
Дети: «Ни одной»
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)
Игра-танец «Ветер и снежинки»
Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаю Маше понравилось и она говорит вам: «Спасибо!» Ребята, а ещё нас попросила Машина подружка упаковать подарок для Маши длиной ленточкой, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «По цвету? Какие по цвету у меня ленточки?
Ответы детей: « Голубая и красная»
Воспитатель: «Молодец! А по длине?»
Ответы детей: «Короткие и длинные».
Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»
Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с Машой. Скажем: «До свидания, Маша». (Дети прощаются)
Воспитатель: «Маша хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ей разложить яблочки, показали для него сюрприз. А еще, Маша приготовила для вас подарок. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Звучит музыка (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: «У Маши в гостях!»
Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим подарки, которые нам подарила Маша. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?
Дети: «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Знакомство с временными понятиями.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи....
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, направленного на закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....