Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_belosnezhki_i_semi_gnomov.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект
проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» блок «ФЭМП» с детьми
подготовительной группы
на тему «В гостях у Белоснежки и семи гномов».
Составила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Панкова И.Г.
с. Комсомольское, 2018
Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством интерактивной игры.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание;
-закрепить умение сравнивать числа с использованием знака сравнения;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить навыки порядкового счёта, знание цифр;
-закрепить навыки работы по образцу;
-развивать зрительно-двигательную координацию, внимание.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук детей;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать навыки самостоятельной работы;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать умение видеть ошибки, как у себя, так и у других, исправлять их, работать в группах;
-воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
-наглядный
-словесный
-практический
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа:
-активизировать в речи детей математическую терминологию: «больше», «меньше», «равно», «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал», порядковый счёт;
-добиваться правильного чтения неравенств.
Предварительная работа с детьми:
-чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»;
-решение простых арифметических задач и примеров;
-разучивание физкультминутки «Мы на плечи руки ставим»;
Демонстрационный материал:
Презентация «В гостях у Белоснежки и семи гномов» для интерактивной игры.
Раздаточный материал:
- геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (на каждого ребёнка);
- распечатанный лабиринт и простой карандаш (на каждого ребёнка);
- палочки Кюизенера (на каждого ребёнка);
Ход НОД:
Звучит мелодия из сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня всех нас пригласили в гости Белоснежка и семь гномов. (На интерактивной доске изображение Белоснежки и семи гномов)
(Аудиозапись) Белоснежки: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости! Мои семь гномов скучают и хотят с вами повеселиться. Каждый гном приготовил для вас задание. Если вы справитесь с ними, то получите от них подарок.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания гномов?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся на стульчики и смотрим какое задание приготовил нам первый гном.
(Аудиозапись) Первый Гном: Ребята, помогите мне собрать яблоки в корзину.
1 ребёнок решает пример: 2+2,
2 ребёнок решает пример: 7-2,
3 ребёнок решает пример:4+2,
Дети на интерактивной доске находят яблоки с правильными ответами и переносят их в корзину.
Воспитатель обращается к остальным детям: Вы согласны с ответами?
Если есть ошибки, дети их исправляют.
(Аудиозапись) Второй Гном: Ребята, правильно поставьте знаки сравнения между ромашками.
1 ребёнок решает пример: 4 и 8,
2 ребёнок решает пример: 5 и 5,
3 ребёнок решает пример: 9 и 7,
Дети на интерактивной доске переносят знаки сравнения между ромашками.
Воспитатель обращается к остальным детям: Вы согласны с ответами?
Если есть ошибки, дети их исправляют.
(Аудиозапись) Третий Гном: Ребята, солнышко хочет сиять в верхнем левом углу. Бабочка летать в верхнем правом углу. Кузнечик прыгать в нижнем левом углу. Божья коровка ползать в нижнем правом углу.
Четверо детей работают у интерактивной доски
1 ребёнок переносит солнышко,
2 ребёнок переносит бабочку,
3 ребёнок переносит кузнечика,
4 ребёнок переносит божью коровку.
Воспитатель обращается к остальным детям: Вы согласны с ответами?
Если есть ошибки, дети их исправляют.
Воспитатель: У вас отлично всё получается!
(Аудиозапись) Четвёртый Гном: Ребята, я хочу, чтобы вы сделали со мной зарядку. Слушайте внимательно!
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем,
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справляетесь с заданиями!
(Аудиозапись) Пятый Гном: Ребята, помогите гномику найти дорогу домой в этом лабиринте.
Один ребёнок на интерактивной доске рисуют дорогу в лабиринте, остальные пробуют на листочках, где распечатан лабиринт.
(Аудиозапись) Шестой Гном: Ребята, распределите фигуры по порядку и назовите их. Какая фигура стоит третьей? Какая фигура стоит пятой?
Один ребёнок работает у интерактивной доски и располагают их по порядку, называя их.
Остальные работают самостоятельно за столом.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе проверим, правильно ли мы выполнили это задание.
(Аудиозапись) Седьмой Гном: Ребята, постройте мне такой же домик, где я могу отдохнуть.
Дети садятся за столы и собирают домик по схеме из палочек Кюизенера. (Самостоятельная работа).
Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны и у вас всё получиться!
Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает исправить ошибки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо постарались и справились со всеми заданиями, думаю, наши гномы будут довольны.
(Аудиозапись) Белоснежка: Ребята, вы молодцы! Мои гномы хорошо повеселились с вами, и они дарят вам подарок – пазл. До свидания, ребята!
Дети: до свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте соберём вместе этот пазл и посмотрим, что получиться.
(На пазле изображение Белоснежки и семи гномов).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам было интересно выполнять задания семи гномов? Какое задание для вас было самым лёгким, а какое самое сложное? Ну, а теперь пора возвращаться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Презентация по ФЭМП в подготовительной группе №4 НОЯБРЬ "Белоснежка и семь гномов"
Презентация к занятию по ФЭМП Ноябрь № 4 «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе.Программное содержание • Учить составл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Винни-Пух идёт в гости"
Конспект занятия по ФЭМП «Винни-Пух идёт в гости» для подготовительной к школе группы Цель – познакомить с составом числа 6 из двух наименьших чисел. Задачи:Образовательные...