Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Дети в гостях у Зайчихи»
материал (младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель
ГБОУ школа 2001 Хаймина Лариса Николаевна
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- -закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- -учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- -понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;
Развивающие задачи:
- -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- -расширять и активизировать словарь детей;
- -развивать умение составлять целое из двух частей.
- -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные задачи:
- мягкая игрушка Зайца, цветные кубики, геометрические фигуры, цветы из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек и мячей.
- -воспитывать желание трудиться;
- -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.
Ход занятия:
- В комнате разложен круглый зелёный ковёр (большой бумажный зелёный круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчихи. Дети заходят из приёмной, каждый становится на заранее приготовленный кружок и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, весна. А как вы догадались, по каким признакам? (снег местами лежит, немного стало теплее, люди одеты в демисезонную одежду, по погоде). А сегодня я хочу вас пригласить в чудесную сказку, в которой никогда не бывает зимы и живут очень добрые и гостеприимные звери. Вы согласны? –Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.
Физминутка (звучит музыка)
«По длинной лесной дорожке,
шагали наши ножки,
Шагали, шагали,
цветочки не топтали,
Шагали, шагали,
легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли,
И далеко в лесную чащу зашли»
Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.
А какие они по высоте, разные или одинаковые? – Разные.
Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.
Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, зелёная.
Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – Цветов.
(Воспитатель раздаёт по одному цветку из корзины)
По сколько цветов у вас в руках? – По одному.
У тебя какой цветок по величине? А по цвету? (ответы детей)
Дети, давайте украсим нашу поляну цветами (дети раскладывают цветы). Сколько цветов на поляне? – Много. А сколько цветов осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!
- Воспитатель: Ой слышите, ребята, кто - то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).
Почему ты плачешь, Зайчиха?
Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
Предлагаю немного поиграть после сложного задания.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 3 раза)
- Зайчиха: Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Подарила я зайчатам коврик цветной. Что бы они на нём играли в игрушки
- игрушки- куклы-неваляшки и мячики, но расшалились они и поломали игрушки. И коврик порвали (Воспитатель показывает части игрушек, порванный коврик).
Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем. Игрушки отремонтируем и коврик зашьём (дети составляют изображения из двух частей). Педагог выборочно спрашивает у детей какого цвета и формы получились у них игрушки.
Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сладостями (раздаёт конфеты, прощается и уходит).
- Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад.
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...