Математический КВН в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математический КВН в подготовительной группе.
Исполнитель:
Воспитатель Сорокина Е.А.
«Придумано кем – то просто и мудро
При встречи здороваться - «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и родители. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрю от кого оно …. На конверте написано от Миши и Полины (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас все хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много новых друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а еще в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже пойдете в школу и спрятали для вас интересные задания. Удачи вам и успехов, до встречи!»
Ребята, я зная, что вы хотите пойти в школу, а для чего? (ответы детей)
И вот мы собрались сегодня здесь, чтобы узнать, как вы умеете считать, думать, решать арифметические задачи. Сейчас разделимся на две команды. Каждая команда будет получать свое задание. За каждое правильное задание команда будет получать вот такую красивую фишку. Победит так команда, которая получит больше фишек. Готовы? Тогда начнем наше соревнование, а начнем его с разминки.
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех котов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …..?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…..?
Если сестра старше брата, то брат ….?
Если река шире ручья, то ручей…..?
- Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас предлагаю задание на внимание!
Задание 2.
1 команда: Росло четыре березы,
на каждой березе
по четыре больших ветки,
на каждой большой ветке
по четыре маленьких ветки,
на каждой маленькой ветке
по четыре яблока.
Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут).
2 команда.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но посмотрите - у ведерка
Появился хитрый кот …
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы переходим к конкурсу.
Задание 1. «Прямой и обратный счет»
1 команда – от 18 до 12, от 9 до 17
2 команда – от 15 до 20, от 6 до 16.
2 задание «Назови соседей числа».
1 команда – числа 2, 6, 8.
2 команда – числа 3, 7, 9
3 задание «Отвечай – не зевай».
1 команда:
Сколько дней в неделе?
Какой день недели следует за средой ?
Сколько времен года?
Сколько месяцев году?
Назови второй день недели?
2 команда:
Какой день следует за субботой?
Назови пятый день недели?
Сколько зимних месяцев?
Сколько углов у овала?
Какое число число больше 7 или 5.
4 Игра «Ёлочка»
Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас на столах выросли елочки, но они не обыкновенные. Это математические елочки. На ее верхушке выросло число. Первой команде 8, а у второй 7. Вам нужно украсит елку цифрами, так чтобы они на противоположных ветках, в сумме давали число, которое расположено на макушке.
5. «Угадай, что за зверек».
6. Физкультминутка «Встаньте по порядку»
На двух столах лежат перевернутые карточки с числами. Дети под музыку бегают по группе. Когда музыка выключается., дети команд бегут к своим столам и берут карточки с числами и выстраиваются по порядку. Выигрывает та команда, которая выстроилась первая.
7. «Подбери заплатку»
У каждой команды на столе лежит коврик. Дети должны подобрать нужную заплатку.
8. «Задание на внимание»
1 команда. Сколько зайцев спряталось в кустах, если видно 6 торчащих ушей?
2 команда: За забором спрятались собаки. Из-под забора видно 12 лап, сколько всего собак за забором?
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше соревнование к концу. Сейчас мы с вами узнаем результаты. Молодцы, все справились с заданиями. Победила дружба.
Приложение 1
64. «Котёнок». Начальная точка –2 клетки вниз, 3 клетки вправо. *1 клетка вправо, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки влево, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки вверх, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх наискосок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в подготовительной группе.
Исполнитель:
Воспитатель Сорокина Е.А.
«Придумано кем – то просто и мудро
При встречи здороваться - «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и родители. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрю от кого оно …. На конверте написано от Миши и Полины (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас все хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много новых друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а еще в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже пойдете в школу и спрятали для вас интересные задания. Удачи вам и успехов, до встречи!»
Ребята, я зная, что вы хотите пойти в школу, а для чего? (ответы детей)
И вот мы собрались сегодня здесь, чтобы узнать, как вы умеете считать, думать, решать арифметические задачи. Сейчас разделимся на две команды. Каждая команда будет получать свое задание. За каждое правильное задание команда будет получать вот такую красивую фишку. Победит так команда, которая получит больше фишек. Готовы? Тогда начнем наше соревнование, а начнем его с разминки.
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех котов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …..?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…..?
Если сестра старше брата, то брат ….?
Если река шире ручья, то ручей…..?
- Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас предлагаю задание на внимание!
Задание 2.
1 команда: Росло четыре березы,
на каждой березе
по четыре больших ветки,
на каждой большой ветке
по четыре маленьких ветки,
на каждой маленькой ветке
по четыре яблока.
Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут).
2 команда.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но посмотрите - у ведерка
Появился хитрый кот …
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы переходим к конкурсу.
Задание 1. «Прямой и обратный счет»
1 команда – от 18 до 12, от 9 до 17
2 команда – от 15 до 20, от 6 до 16.
2 задание «Назови соседей числа».
1 команда – числа 2, 6, 8.
2 команда – числа 3, 7, 9
3 задание «Отвечай – не зевай».
1 команда:
Сколько дней в неделе?
Какой день недели следует за средой ?
Сколько времен года?
Сколько месяцев году?
Назови второй день недели?
2 команда:
Какой день следует за субботой?
Назови пятый день недели?
Сколько зимних месяцев?
Сколько углов у овала?
Какое число число больше 7 или 5.
4 Игра «Ёлочка»
Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас на столах выросли елочки, но они не обыкновенные. Это математические елочки. На ее верхушке выросло число. Первой команде 8, а у второй 7. Вам нужно украсит елку цифрами, так чтобы они на противоположных ветках, в сумме давали число, которое расположено на макушке.
5. «Угадай, что за зверек».
6. Физкультминутка «Встаньте по порядку»
На двух столах лежат перевернутые карточки с числами. Дети под музыку бегают по группе. Когда музыка выключается., дети команд бегут к своим столам и берут карточки с числами и выстраиваются по порядку. Выигрывает та команда, которая выстроилась первая.
7. «Подбери заплатку»
У каждой команды на столе лежит коврик. Дети должны подобрать нужную заплатку.
8. «Задание на внимание»
1 команда. Сколько зайцев спряталось в кустах, если видно 6 торчащих ушей?
2 команда: За забором спрятались собаки. Из-под забора видно 12 лап, сколько всего собак за забором?
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше соревнование к концу. Сейчас мы с вами узнаем результаты. Молодцы, все справились с заданиями. Победила дружба.
Приложение 1
64. «Котёнок». Начальная точка –2 клетки вниз, 3 клетки вправо. *1 клетка вправо, *1 клетка влево вниз наискосок, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо вниз наискосок, *2 клетки вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо вниз наискосок, *1 клетка вправо, *1 клетка вправо вверх наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки влево, *1 клетка влево вниз наискосок, *2 клетки вверх, *1 клетка влево вверх наискосок, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо вверх наискосок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями и последние могут быть составными дру...
«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»
Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...