«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
«Путешествие в математическую галактику»
непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Губаева Марина Салимьяновна
Название организации: МДОБУ детский сад №34 г. Нефтекамск республики Башкортостан
Должность: воспитатель
Название работы: «Путешествие в математическую галактику»
непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить время года и весенние месяцы.
Закрепить умение решать математические примеры со знаками +,- в пределах 10.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение математических примеров, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, прямой и обратный счёт, рассматривание иллюстраций про космос и созвездия.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал
- Создание презентации
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, тетради, простые карандаши, проектор, цифры от 1до 10.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам в тетради в клетку для продолжения узора, тетради, карандаши.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: полёт математическую галактику
- Блиц-опрос.
- Состав числа 8.
- Решение задачи.
- Физкультминутка.
- Решение примеров «Метеоритный дождь».
- Рисование по клеткам узора.
- Рисование по точкам от 1 до 10
- Задания на логическое мышление
- Счет парами
- Шифровка слова
- Сюрпризные моменты
- Итог занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки.
Блиц опрос.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
-Назовите времена года?
-Назовите весенние месяцы?
Раздается звонок телефона, воспитатель говорит: «Алло, да детский сад №34, да 11 группа. Как пропал? Сейчас у ребят спрошу» (обращается к детям).
-Ребята, мне звонят геометрики из планеты Геометрия. Они просят помочь им отыскать их друга геометрика. Поможем геометрикам? Отвечает по телефону: «Да, мы согласны вам помочь».
-Ребята, а вы знаете, где находится планета Геометрия?
- Она находится в математической галактике.
-Как вы думаете, какие еще планеты есть в математической галактике? (числа, цифры, задачи, знаки)
-Космическое путешествие очень трудное, нам нужно будет считать, решать задачи и примеры. Вы готовы?
-Но на чем мы полетим? (на ракете, на космическом корабле).
-Садитесь на свои места, возьмите карандаши и приготовьтесь. Сейчас мы узнаем, на чем мы полетим.
-Поставьте точку в правом нижнем углу клетки и полетели вправо на 2 клетки, вверх на 1 клетку, диагональ в правый верхний угол, 4 клетки вверх, диагональ в правый верхний угол, диагональ в правый нижний угол, 4 клетки вниз, диагональ в правый нижний угол и 1клетку вниз.
-Посмотрите, на чем мы полетим? (на ракете)
-Не можем же мы лететь на безымянной ракете? Какой же номер у нее будет?
Мастерскую мы открыли
И ракету смастерили,
Много в ней частей больших,
Сосчитайте, сколько их:
три отсека, три крыла
И конечно голова. (7)
-Экипаж ракеты №7 встали, приготовиться к запуску ракеты. Посчитаем до 10 и обратно.
(Звучит космическая музыка.)
-Посмотрите, мы в космосе и что же мы видим? Сообщение от бортового компьютера.
(Включается видео сюжет «Планеты солнечной системы»)
-Бортовой компьютер корабля спрашивает, что такое задача?
-Он предлагает нам решить задачу.
СЛАЙД №1
Задача.
Наша ракета пролетела 7 планет и еще нужно пролететь 2 планеты.
Сколько всего планет в солнечной системе?
-О чем говорится в задаче?
-Что мы знаем? (ребенок у доски выставляет число 7 и 2)
-Как это назвать, одним словом?
-Какой вопрос задачи?
-Мы можем ответить на вопрос задачи?
-Назовите решение задачи:
7+2=9
-Почему поставили «+»? (потому, что нужно найти, сколько всего планет)
-Давайте вспомним вопрос задачи и ответим на него.
-Задача решена. Мы в математической галактике.
-Ребята, вы знаете, что за 1 минуту в космосе на земле проходит целая неделя? Это сколько дней?
-Давайте вспомним, чем мы занимаемся целую неделю.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
СЛАЙД №2
-Ребята, мы пролетаем планету чисел, посмотрите, какие дома на этой планете? Кто там живет?
-Нужно поставить числа на каждый этаж столько, чтобы вместе стало 8. И в этом нам помогут волшебные палочки. (Дети выполняют состав числа 8.)
-Молодцы! Летим дальше в поисках планеты Геометрия.
СЛАЙД №3
-Но что это? Кажется, наша ракета попала под метеориты. Чтобы метеориты не повредили ракету, нужно решить эти примеры.
(Дети решают примеры.)
-Наша ракета в безопасности и мы летим дальше.
Рисование по точкам от 1 до 10
-Ребята, посмотрите, я вижу, какое - то созвездие. Чтобы узнать ее название, нужно соединить числа в порядке их возрастания. (Дети работают на листочках.)
-Посмотрите, на кого похожа фигура из звезд?
СЛАЙД №4
-Правильно, на медведя и созвездие называется Большая медведица.
-Молодцы. Летим дальше. Ну, где же эта планета Геометрия?
СЛАЙД №5
-Посмотрите, какая красивая планета. А может это и есть планета Геометрия?
-Как вы думаете, почему она так называется?
-Правильно, потому что там живут геометрические фигуры.
-Давайте подлетим ближе.
СЛАЙД №6
-Что вы видите? (фигуры)
-Как они называются?
-Назовите эти фигуры
-Значит, наконец, мы прилетели на планету Геометрия!
СЛАЙД №7
-Посмотрите, что изображено? (круги, кольца)
-Сравните, где больше, справа или слева?
-Молодцы, но где, же геометрики?
СЛАЙД №8
- А вот и они. Помните, зачем они позвали нас? (чтоб найти их друга)
-Давайте им поможем. (Дети называют фигуры и объясняют свой выбор)
-Молодцы. Мы помогли геометрикам и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ними. Чтоб быстрее возвратиться обратно в детский сад, давайте посчитаем звезды парами. (2,4,6……)
СЛАЙД №7
-Молодцы. Вот мы и вернулись. Посмотрите, геометрики отправили нам послание.
СЛАЙД №8
-Давайте его, расшифруем, (слово СПАСИБО).
СЛАЙД №9
-Кажется, они отправили нам сюрприз. Давайте поищем вместе.
Карта группы, с указанием места, где спрятан сюрприз!
Библиографический список.
- Математика, Хамидулина Р.М., Подготовка к школе, Сценарии занятий, издательство: Экзамен, 2009
- Новикова В.П. Математика в детском саду, издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...