«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Губаева Марина Салимьяновна

«Путешествие в математическую галактику»

непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Губаева Марина Салимьяновна

Название организации: МДОБУ детский сад №34 г. Нефтекамск  республики        Башкортостан

Должность: воспитатель

Название работы: «Путешествие в математическую галактику»

непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

Закрепить время года и весенние месяцы.

Закрепить умение решать математические примеры со знаками  +,- в пределах 10.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение математических примеров, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, прямой и обратный счёт, рассматривание иллюстраций про космос  и созвездия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал
  • Создание презентации

Методические приёмы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстрации).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, тетради, простые карандаши, проектор, цифры от 1до 10.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам  в тетради в клетку для продолжения узора, тетради, карандаши.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: полёт математическую галактику
  • Блиц-опрос.
  • Состав числа 8.
  • Решение задачи.
  • Физкультминутка.
  • Решение примеров «Метеоритный дождь».
  • Рисование по клеткам узора.
  • Рисование по точкам от 1 до 10
  • Задания на логическое мышление
  • Счет парами
  • Шифровка слова
  • Сюрпризные моменты
  • Итог занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки.

Блиц опрос.

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Какой день недели между понедельником и средой? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

-Назовите времена года?

-Назовите весенние месяцы?

Раздается звонок телефона, воспитатель говорит: «Алло, да детский сад №34, да 11 группа. Как пропал? Сейчас у ребят спрошу» (обращается к детям).

-Ребята, мне звонят  геометрики из планеты Геометрия. Они просят помочь им отыскать их друга геометрика. Поможем геометрикам? Отвечает по телефону: «Да, мы согласны вам помочь».

-Ребята, а вы знаете, где находится планета Геометрия?

- Она находится в математической галактике.

-Как вы думаете, какие еще планеты есть в математической галактике? (числа, цифры, задачи, знаки)

-Космическое путешествие очень трудное, нам нужно будет считать, решать задачи и примеры. Вы готовы?

-Но на чем мы полетим? (на ракете, на космическом корабле).

-Садитесь на свои места, возьмите карандаши  и приготовьтесь. Сейчас мы узнаем, на чем мы полетим.

-Поставьте точку в правом нижнем углу клетки и полетели вправо на 2 клетки, вверх на 1 клетку, диагональ в правый верхний угол, 4 клетки вверх, диагональ в правый верхний угол, диагональ в правый нижний угол, 4 клетки вниз, диагональ в правый нижний угол и 1клетку вниз.

-Посмотрите, на чем мы полетим? (на ракете)

-Не можем же мы лететь на безымянной ракете? Какой же номер у нее будет?

              Мастерскую мы открыли

              И ракету смастерили,

              Много в ней частей больших,

              Сосчитайте, сколько их:

              три отсека, три крыла

              И конечно голова. (7)

-Экипаж ракеты №7 встали, приготовиться к запуску ракеты. Посчитаем до 10 и обратно.

(Звучит космическая музыка.)

-Посмотрите, мы в космосе и что же мы видим? Сообщение от бортового компьютера.

(Включается видео сюжет «Планеты солнечной системы»)

-Бортовой компьютер корабля спрашивает, что такое задача?

-Он предлагает нам решить задачу.

СЛАЙД №1

Задача.

      Наша ракета пролетела 7 планет и еще нужно пролететь 2 планеты.        

 Сколько всего планет в солнечной системе?

-О  чем говорится в задаче?

-Что мы знаем? (ребенок у доски выставляет число 7 и 2)

-Как это назвать, одним словом?

-Какой вопрос задачи?

-Мы можем ответить на вопрос задачи?

-Назовите решение задачи:

                                         7+2=9

-Почему поставили «+»? (потому, что нужно найти, сколько всего планет)

-Давайте вспомним вопрос задачи и ответим на него.

-Задача решена. Мы в математической галактике.

-Ребята, вы знаете, что за 1 минуту в космосе на земле проходит целая неделя? Это сколько дней?

-Давайте вспомним, чем мы занимаемся целую неделю.

 Физкультминутка

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, («умываемся»)

 А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал  (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

СЛАЙД №2

-Ребята, мы пролетаем планету чисел, посмотрите, какие дома на этой планете? Кто там живет?

-Нужно поставить числа на каждый этаж столько, чтобы вместе стало 8. И в этом нам помогут волшебные палочки. (Дети выполняют состав числа 8.)

-Молодцы! Летим дальше в поисках планеты Геометрия.

СЛАЙД №3

-Но что это? Кажется, наша ракета попала под метеориты. Чтобы метеориты не повредили ракету, нужно решить эти примеры.

(Дети решают примеры.)

-Наша ракета в безопасности и мы летим дальше.

Рисование по точкам от 1 до 10

-Ребята, посмотрите, я вижу, какое - то созвездие. Чтобы узнать ее название, нужно соединить числа в порядке их возрастания. (Дети работают на листочках.)

-Посмотрите, на кого похожа фигура из звезд?

СЛАЙД №4

-Правильно, на медведя и созвездие называется Большая медведица.

-Молодцы. Летим дальше. Ну, где же эта планета Геометрия?

СЛАЙД №5

-Посмотрите, какая красивая планета. А может это и есть планета Геометрия?

-Как вы думаете, почему она так называется?

-Правильно, потому что там живут геометрические фигуры.

-Давайте подлетим ближе.

 

СЛАЙД №6

-Что вы видите? (фигуры)

-Как они называются?

-Назовите эти фигуры

-Значит, наконец, мы прилетели на планету Геометрия!

 СЛАЙД №7

-Посмотрите, что изображено? (круги, кольца)

-Сравните, где больше, справа или слева?

-Молодцы, но где, же геометрики?

СЛАЙД №8

- А вот и они. Помните, зачем они позвали нас? (чтоб найти их друга)

-Давайте им поможем. (Дети называют фигуры и объясняют свой выбор)

-Молодцы. Мы помогли геометрикам и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ними. Чтоб быстрее возвратиться обратно в детский сад, давайте посчитаем звезды парами. (2,4,6……)

СЛАЙД №7

-Молодцы. Вот мы и вернулись. Посмотрите, геометрики отправили нам послание.

СЛАЙД №8

-Давайте его, расшифруем, (слово СПАСИБО).

СЛАЙД №9

-Кажется, они отправили нам сюрприз. Давайте поищем вместе.

Карта группы, с указанием места, где спрятан сюрприз!

 

 

       Библиографический список.

  1. Математика, Хамидулина Р.М., Подготовка к школе, Сценарии занятий, издательство: Экзамен, 2009

  1.  Новикова В.П. Математика в детском саду, издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...