«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»
статья по математике (подготовительная группа) по теме
Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится электронным интерактивным играм. Это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, связи с партнером по игре или сами выступающие в качестве партнера, когда ребенок непосредственно воздействует на предмет созерцания.
Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана деятельности.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
- подбор педагогом заданий и упражнений для группы
- дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить,
с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
- в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения
поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
- по окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять
напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из фиксации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).
Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами абстрактного мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе.
Одной из важнейших характеристик электронных игр является обучающая функция. Они выстроены так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.
Мной подготовлены т используются в практике работы игры с математическим содержанием по разным разделам: «Пирамидка», Белочка», Неваляшка», «Найди числа от 1 до 10», «Праздник числа» и др.
Сегодня вы увидели в процессе образовательной деятельности использование некоторых из них.
Предлагаю Вам познакомится еще с одной под названием «Веселое путешествие» (показ игры)
Для меня использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по математике стало обычным явлением, которое позволило не только расширить мое информационное поле, но и стимулировать интерес и пытливость ребят. Даже самые пассивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.
Надеюсь, что представленный опыт моей работы по использованию электронных интерактивных игр поможет и Вам разнообразить образовательную деятельности в детьми.
Желаю Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизнера) « Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД создан на основе знаний и умений детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ....
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...
"Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе".
Для воспитателей...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Комментарии
Интерактивные игры