Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Цель: систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
1.Закрепить знаний о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов.
2.Закрепить умение решать арифметические задачи.
3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4.Упражнять в счёте в пределах 20.
5 .Закрепить знания о днях недели.
6.Закрепить знание числового ряда.
Развивающие задачи:
1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математике.
2.Работать в коллективе, парами, уметь договариваться друг с другом, учитывать мнение другого.
Демонстрационный материал:
1.Письмо от Царицы Математики.
2.Экран.
3.Задачи.
Раздаточный материал:
1.2 набора с головоломкой Пифагора.
2.Листы бумаги в клетку.
3.3 обруча.
4.Геометрические фигуры.
5.Карандаши.
6.Карточки с цифрами.
7.Мяч.
Ход занятия:
Сегодня я получила письмо от Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Математическое царство проникли двойки (показать двойки с музыкой). Они перепутали цифры, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр. Эти двойки испортили графический диктант, допустили задачи с ошибками!Все нарушилось в моем Математическом Царстве государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Вашдруг Царица Математика».
- Ну, что, ребята поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве?
Дети: да, поможем!
- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
- А на чем можно отправиться в математическое царство.
- на корабле, самолете.
(головоломка Пифагора).
- Мы с вами отправимся на корабле. Но чтобы нам на корабле отправиться в царство, нам нужно его построить и строить его мы будем из геометрических фигур ( головоломки Пифагора). Мы разделимся на две команды и будем строить 2 корабля.Строить корабли будете самостоятельно, но если у вас будут затруднения, можно будет использовать схемы.
-Давайте придумаем нашим кораблям название.
1—
2—
-Молодцы.
А пока мы плывем на корабле, и чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно.
-На яблоне росло 8 яблок. 5 из них сорвали. Сколько осталось?
-На полке стояло 9 книг. Рома взял 2 книги. Сколько книг осталось на полке?
-На столе стояли 6 чашек. 4 чашки мама убрала. Сколько осталось на столе?
Посмотрите, на экран.
-На экране изображены геометрические фигуры, какая следующая:
-Следующее задание: Какая фигура лишняя? Почему?
-Следующее задание: В какую кружку можно налить больше воды?
-Молодцы. За каждое правильное задание вы будете получать оценки. Вот ваша первая 5
3)Молодцы справились с этим заданием.Мы приплыли в Математическое царство(Музыка. Картинка).И следующее задание, которое нам нужно выполнить – «Назови число!».
- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно, будете увеличивать или уменьшать число на 2 или 3.
-Молодцы, выполнили задание и вы получаете ещё 5.
Теперь нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.(Музыка)
- Отдохнули? Следующее задание, которое приготовила нам Царица Математики.
4)Для его выполнения нам понадобится 3 обруча. Красный, желтый, зеленый,которые пересекаются между собой. Возьмите по геометрической фигуре.
- Слушайте внимательно задание и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
-положите синий круг, так чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
-положите красный треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положить желтый квадрат так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно
- положить синий треугольник , так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого.
- А теперь давайте проверим результат.
В. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча.
Д. Красный квадрат и синий круг.
В. Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Д. Зеленый прямоугольник и красный треугольник.
В. Какие фигуры лежат внутри трех обручей?
Д. Желтый квадрат.
-Молодцы, ещё одна 5.
5)Следующее задание “Графический диктант”.
Подойдите к мольбертам, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку и отсчитывайте от точки клеточки в нужном направлении.
5
Молодцы, справились с заданием и что у нас получилось.
Д. Цифра 5.
В. Получаем ещё одну 5.
Глазки наши устали.Давайте сделаем гимнастику для глаз.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
6)- Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это задание на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.
- Выкладываем числовой ряд, теперь карточки переворачиваем, прочитайте что у вас получилось (математика).
-Вот выполнили все задания Царицы Математики, спасли город от двоек.
-Молодцы, получаете ещё одну 5.
Давайте посмотрим, удалось ли нам прогнать двойки из математического царства, помочь Царице Математике(видео и замок)
-А теперь давайте скажем волшебные слова для того, чтобы вернуться домой.
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть.
Быстро глазки закрываем,
В детский садик приплываем
- В. Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Скажите, вам было трудно?
Д. Совсем не трудно.
В. Вы правильно построили корабли, точно отвечали на вопросы, внимательно слушали задания,
- Посмотрите, а здесь сундучок.
-Давайте посмотрим, что там.
-Здесь письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю вам золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Цель: систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
1.Закрепить знаний о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов.
2.Закрепить умение решать арифметические задачи.
3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4.Упражнять в счёте в пределах 20.
5 .Закрепить знания о днях недели.
6.Закрепить знание числового ряда.
Развивающие задачи:
1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математике.
2.Работать в коллективе, парами, уметь договариваться друг с другом, учитывать мнение другого.
Демонстрационный материал:
1.Письмо от Царицы Математики.
2.Экран.
3.Задачи.
Раздаточный материал:
1.2 набора с головоломкой Пифагора.
2.Листы бумаги в клетку.
3.3 обруча.
4.Геометрические фигуры.
5.Карандаши.
6.Карточки с цифрами.
7.Мяч.
Ход занятия:
Сегодня я получила письмо от Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Математическое царство проникли двойки (показать двойки с музыкой). Они перепутали цифры, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр. Эти двойки испортили графический диктант, допустили задачи с ошибками!Все нарушилось в моем Математическом Царстве государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Вашдруг Царица Математика».
- Ну, что, ребята поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве?
Дети: да, поможем!
- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
- А на чем можно отправиться в математическое царство.
- на корабле, самолете.
(головоломка Пифагора).
- Мы с вами отправимся на корабле. Но чтобы нам на корабле отправиться в царство, нам нужно его построить и строить его мы будем из геометрических фигур ( головоломки Пифагора). Мы разделимся на две команды и будем строить 2 корабля.Строить корабли будете самостоятельно, но если у вас будут затруднения, можно будет использовать схемы.
-Давайте придумаем нашим кораблям название.
1—
2—
-Молодцы.
А пока мы плывем на корабле, и чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно.
-На яблоне росло 8 яблок. 5 из них сорвали. Сколько осталось?
-На полке стояло 9 книг. Рома взял 2 книги. Сколько книг осталось на полке?
-На столе стояли 6 чашек. 4 чашки мама убрала. Сколько осталось на столе?
Посмотрите, на экран.
-На экране изображены геометрические фигуры, какая следующая:
-Следующее задание: Какая фигура лишняя? Почему?
-Следующее задание: В какую кружку можно налить больше воды?
-Молодцы. За каждое правильное задание вы будете получать оценки. Вот ваша первая 5
3)Молодцы справились с этим заданием.Мы приплыли в Математическое царство(Музыка. Картинка).И следующее задание, которое нам нужно выполнить – «Назови число!».
- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно, будете увеличивать или уменьшать число на 2 или 3.
-Молодцы, выполнили задание и вы получаете ещё 5.
Теперь нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.(Музыка)
- Отдохнули? Следующее задание, которое приготовила нам Царица Математики.
4)Для его выполнения нам понадобится 3 обруча. Красный, желтый, зеленый,которые пересекаются между собой. Возьмите по геометрической фигуре.
- Слушайте внимательно задание и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
-положите синий круг, так чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
-положите красный треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положить желтый квадрат так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно
- положить синий треугольник , так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого.
- А теперь давайте проверим результат.
В. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча.
Д. Красный квадрат и синий круг.
В. Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Д. Зеленый прямоугольник и красный треугольник.
В. Какие фигуры лежат внутри трех обручей?
Д. Желтый квадрат.
-Молодцы, ещё одна 5.
5)Следующее задание “Графический диктант”.
Подойдите к мольбертам, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку и отсчитывайте от точки клеточки в нужном направлении.
5
Молодцы, справились с заданием и что у нас получилось.
Д. Цифра 5.
В. Получаем ещё одну 5.
Глазки наши устали.Давайте сделаем гимнастику для глаз.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
6)- Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это задание на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.
- Выкладываем числовой ряд, теперь карточки переворачиваем, прочитайте что у вас получилось (математика).
-Вот выполнили все задания Царицы Математики, спасли город от двоек.
-Молодцы, получаете ещё одну 5.
Давайте посмотрим, удалось ли нам прогнать двойки из математического царства, помочь Царице Математике(видео и замок)
-А теперь давайте скажем волшебные слова для того, чтобы вернуться домой.
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть.
Быстро глазки закрываем,
В детский садик приплываем
- В. Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Скажите, вам было трудно?
Д. Совсем не трудно.
В. Вы правильно построили корабли, точно отвечали на вопросы, внимательно слушали задания,
- Посмотрите, а здесь сундучок.
-Давайте посмотрим, что там.
-Здесь письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю вам золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной к школе группе «Звук и буква Л»
Цель занятия: автоматизация звука Л в слогах, изолированно, развитие фонематического слуха....