Технологическая карта НОД. Золотая осень.
план-конспект занятия по окружающему миру

Федорова Зоя Владимировна

Технологическая карта НОД. Золотая осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,

учитель- дефектолог 

МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД  в подготовительной к школе    группе  комбинированной направленности для детей с ЗПР

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: Занятие «Ознакомление с окружающим миром»

Тема:   «Золотая осень»                                                               

Цель:  Расширять реалистичные представления о живой и неживой природе

Задачи:                                                                                                      

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»;
  2. Формировать у детей представления о признаках осени;
  3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;
  5. Учить подбирать слова-антонимы;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительную память, воображение, творчество,
  2. Продолжать развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к природе
  2. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: Игрушка Гномика, сюжетные картинки с изображением осени

Словарная работа: уточнить лексическое значение слов «лиственное и хвойное дерево, хвоя, листва».

ХОД НОД:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Организационный момент.

Садится на место то, кто правильно закончит предложение:

Наступило время года … (ОСЕНЬ)

Моросит холодный … (ДОЖДЬ)

Часто дует холодный … (ВЕТЕР).

Листья на деревьях стали … (ЖЕЛТЫМИ, КРАСНЫМИ, ОРАНЖЕВЫМИ).

С деревьев опадают … (ЛИСТЬЯ).

Это явление называется … (ЛИСТОПАД).

Птицы собираются в стаи и улетают … (НА ЮГ, В ТЕПЛЫЕ КРАЯ).

И др.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Отгадай-ка»

Логопед читает стихотворение:

Скучная картина.

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном.

Смотрит деревушка

Сереньким пятном… (П.Плещеев)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- По каким признакам вы догадались, что стихотворение об осени?

- Какие еще признаки осени вы знаете?

- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

- Что делают люди в садах и огородах?

- Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? Почему?

Логопед добивается полных развернутых ответов у детей.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Назови ласково»

- К нам в гости сегодня пришел Гномик. Он живет в волшебной стране Гномии, в которой все предметы очень маленькие, поэтому там про все говорят ласково.

Как в Гномии ласково называют

Дерево

Солнце

Птиц

Грибы

Цветы

Листья

Ветки

Тучу

Дождь и др.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Исправь ошибки»

В стране Гномии тоже наступила осень. Послушайте и определите, правильно ли Гномик говорит об осени:

- Осенью небо часто затянуто темными тучами.

- Осенью дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

- Осенью под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

- Осенью на деревьях набухают почки и распускаются листья.

- Осенью люди собирают  урожай овощей и фруктов.

- Осенью дикие звери не делают запасы корма на зиму.

- Осенью птицы улетают в теплые края, на юг.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка «Осень»

Осенью дожди идут, часто небо хмурится

Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.

Лист желтеет, опадает и всю землю покрывает.

Вянут травы и цветы, засыпают до весны.

В стаях, в теплые края птицы собираются,

И животные в лесу кормом запасаются.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Подбери признак»

- Осень (какая?)  - ранняя, поздняя, золотая, дождливая, богатая, урожайная, холодная и др.

 Дождь (какой?) – сильный, моросящий, холодный. ..

Осенью небо (какое? ) – хмурое, темное, серое, дождливое, пасмурное…

Листья (какие? ) – желтые, красные, разноцветные, сухие…

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Скажи наоборот».

Ребята, давайте поможем нашему Гномику разобраться в признаках осени:

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом день длинный, а осенью…

Летом небо светлое, а осенью…

Летом тучки ходят высоко, а осенью…

Летом птицы учат птенцов летать, а осенью…

Летом люди одеваются легко, а осенью…

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью…

Летом люди выращивают урожай, а осенью…

Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью…

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Итог занятия.

О чем говорили? Что понравилось? Что было легко? Что трудно?

Оценка работы детей. 

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...

Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...

Технологическая карта по теме " Осень" ( подготовительная группа)

Разработка технологической карты на тему " Осень" в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия "Золотая осень"

Технологическая карта занятия "Золотая осень"...

Технологическая карта по теме «Осень золото роняет…»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать не...

Технологическая карта занятия "Помощники Осени"

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию творческой инициативы и самостоятельности во второй младшей группе по тема: «Помощники Осени» (нетрадиционная техника...