Технологическая карта НОД. Золотая осень.
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта НОД. Золотая осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. Золотая осень. | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,
учитель- дефектолог
МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ЗПР
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: Занятие «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Золотая осень»
Цель: Расширять реалистичные представления о живой и неживой природе
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»;
- Формировать у детей представления о признаках осени;
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;
- Учить подбирать слова-антонимы;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительную память, воображение, творчество,
- Продолжать развивать когнитивные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважение к природе
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к оборудованию.
Оборудование: Игрушка Гномика, сюжетные картинки с изображением осени
Словарная работа: уточнить лексическое значение слов «лиственное и хвойное дерево, хвоя, листва».
ХОД НОД:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Садится на место то, кто правильно закончит предложение: Наступило время года … (ОСЕНЬ) Моросит холодный … (ДОЖДЬ) Часто дует холодный … (ВЕТЕР). Листья на деревьях стали … (ЖЕЛТЫМИ, КРАСНЫМИ, ОРАНЖЕВЫМИ). С деревьев опадают … (ЛИСТЬЯ). Это явление называется … (ЛИСТОПАД). Птицы собираются в стаи и улетают … (НА ЮГ, В ТЕПЛЫЕ КРАЯ). И др. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед читает стихотворение: Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка Сереньким пятном… (П.Плещеев) - О каком времени года говорится в стихотворении? - По каким признакам вы догадались, что стихотворение об осени? - Какие еще признаки осени вы знаете? - Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? - Что делают люди в садах и огородах? - Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? Почему? Логопед добивается полных развернутых ответов у детей. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
- К нам в гости сегодня пришел Гномик. Он живет в волшебной стране Гномии, в которой все предметы очень маленькие, поэтому там про все говорят ласково. Как в Гномии ласково называют Дерево Солнце Птиц Грибы Цветы Листья Ветки Тучу Дождь и др. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
В стране Гномии тоже наступила осень. Послушайте и определите, правильно ли Гномик говорит об осени: - Осенью небо часто затянуто темными тучами. - Осенью дети загорают, купаются, носят легкую одежду. - Осенью под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. - Осенью на деревьях набухают почки и распускаются листья. - Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. - Осенью дикие звери не делают запасы корма на зиму. - Осенью птицы улетают в теплые края, на юг. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Осенью дожди идут, часто небо хмурится Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице. Лист желтеет, опадает и всю землю покрывает. Вянут травы и цветы, засыпают до весны. В стаях, в теплые края птицы собираются, И животные в лесу кормом запасаются. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
- Осень (какая?) - ранняя, поздняя, золотая, дождливая, богатая, урожайная, холодная и др. Дождь (какой?) – сильный, моросящий, холодный. .. Осенью небо (какое? ) – хмурое, темное, серое, дождливое, пасмурное… Листья (какие? ) – желтые, красные, разноцветные, сухие… |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Ребята, давайте поможем нашему Гномику разобраться в признаках осени: Летом солнце яркое, а осенью… Летом день длинный, а осенью… Летом небо светлое, а осенью… Летом тучки ходят высоко, а осенью… Летом птицы учат птенцов летать, а осенью… Летом люди одеваются легко, а осенью… Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью… Летом люди выращивают урожай, а осенью… Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью… |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
О чем говорили? Что понравилось? Что было легко? Что трудно? Оценка работы детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....
Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...
Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...
Технологическая карта по теме " Осень" ( подготовительная группа)
Разработка технологической карты на тему " Осень" в подготовительной группе...
Технологическая карта занятия "Золотая осень"
Технологическая карта занятия "Золотая осень"...
Технологическая карта по теме «Осень золото роняет…»
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать не...
Технологическая карта занятия "Помощники Осени"
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию творческой инициативы и самостоятельности во второй младшей группе по тема: «Помощники Осени» (нетрадиционная техника...