Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе
Краткосрочный- октябрь
Виды деятельности | Название видов деятельности | Цели |
Игровая деятельность | ||
Сюжетно-ролевые игры |
| 1.Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 2.Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь. 3.Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. |
Дидактические игры |
| 1.Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание. 2. Нахождение предметов по сходству. 3. Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. 4. Познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие « овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации. 5. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи. |
Коммуникативная деятельность | ||
Беседы |
| 1.Развитие умения замечать изменения в природе. 2. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. 3. Формирование представлений о здоровой пище. 4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус. |
Рассматривание картин |
2. «Уборка урожая» | 1. Совершенствовать умение рассказывать по картине. Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения. Воспитывать бережное отношение к лесу. 2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней. |
Составление рассказа по картинке | «Осень в лесу» | Расширять знания детей об осени, как времени года. Расширять представления детей о деревьях и диких животных. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. Развивать фонематический слух. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Загадки об овощах | Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. | |
Двигательная деятельность | ||
Подвижные игры | 1.«Солнышко и дождик» 2.«У медведя во бору» 3.«Листопад» 4.«Урожай» | 1. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. 2. Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. 3. Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени. 4. Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы. |
Пальчиковые игры | «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Физминутки | «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» | Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. |
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | «Разноцветные листья» | Расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. |
Лепка | «Овощи» «Грибочки» | Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба. Закреплять названия цветов: жёлтый, красный. Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным. |
Аппликация | «Осеннее дерево» | Создание осеннего дерева из березовых листьев. Задачи: - познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией; - развивать ориентировку на листе бумаги; - учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой; - закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; - развивать чувство цвета и композиции, воображения; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать любовь к природе. |
Восприятие художественной литературы | ||
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию. |
Загадки | ||
Экскурсии и целевые прогулки | ||
Прогулки по территории детского сада | Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада | Расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Проект "Осень Золотая" во второй младшей группе.
Этот проект поможет вам познакомить детей с красотой осенней природы....

Проект "Здравствуй, осень золотая!" во второй младшей группе
Проект направлен на формирование познавательного интереса к окружающей среде -знакомство детей со временем года "Осень", явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...
Примерная план-карта проекта "Осенние подарки" для второй младшей группы.
План-карта проекта "Осенние подарки" содержит материалы для работы с детьми второй младшей группы....

Проект "Осень Золотая" во второй младшей группе.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для ...
- Мне нравится (2)