Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математическое занятие для детей старшего возраста с интересным персонажем. Занятие нацелено на повторение счета в пределах 10, на развитие умения решать примеры, формирование умений видеть формы геометрических фигур, посредством наглядного материала, подбора знакомых предметов и выполнения физкультурных заданий , формирование знаний о весне, посредством рассматривания картинок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: математическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие
Тема занятия: «Путалка»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Обучение детей счету от 1-10, развитие умения решать примеры и формирование умений видеть формы геометрических фигур, посредством наглядного материала, подбора знакомых предметов и выполнения физкультурных заданий , формирование знаний о весне, посредством рассматривания картинок
Задачи занятия:
Образовательные: вспомнить счет в пределах 10, вспомнить знаки +,-,=; формировать умение решать примеры, развитие навыка замечать геометрические фигуры в предметах
Развивающие: вспомнить свойства весны, отвечая на вопросы по картинкам
Воспитательные: понять, что необходимо следить за своим здоровьем и заниматься спортом, помогать друг другу
Материалы и оборудование: картинки с примерами, треугольник (синего цвета) , квадрат( красного цвета), круг(зелёного цвета).
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | Здравствуйте, ребята! «Тук-тук-тук» Ой, ребята, кто это к нам стучится?Давайте посмотрим? Смотрите, кто к нам пришёл!Путалка Он пришёл позвать нас снова в свой волшебный мир математики Что же сегодня приготовил он нам? Садитесь на места, подровняли свои спинки | Дети переключают внимание на предстоящую деятельность Приветствуют воспитателя Внимательно слушают и отвечают на вопросы |
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения, актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания, представления | Сейчас я прочитаю загадку, которую мне дал путалка и мы сразу поймём о чем пойдет речь! Загадка: Три плюс три и пять плюс пять, Нужно это сосчитать. Есть знак «плюс» и знак «равно», Может, «минус» — все равно. Складываем, вычитаем, Так… мы решаем. (Примеры) Да, ребята, примеры! Сейчас я каждому раздам примеры, вы из решите и мы узнаем, что же Путалка хотел | Отгадывают загадку Внимательно слушают, заинтересовались в предстоящей деятельности. Отвечают и высказываются |
2.2. | Этап восприятия материала. | Сформировать новые знания, представления | Дети решают примеры, воспитатель выкладывает в хаотичном порядке Прошу детей выставить в верном порядке 1-10 -Видите, как Путалка хотел нас запутать, но у него ничего не вышло, мы все смогли! Давайте ребята, немного отдохнём Физ.минутка: На носочки встали Потолок достали. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. Сколько покажу кружков. Столько выполни прыжков. Так, но это все задания от Путалки, он приготовил, нам пару вопросов для того, чтобы получить следующее задание И так, ребята а какое у нас сейчас время года? Да, верно-весна Путалка приготовил картинки, хочет спросить что они все значат? Правильно, это признаки весны Назовите(капель, подснежники, проталины, прилёт птиц с юга, тает лёд, дети больше не кататься на санках) Какие вы у меня молодцы! Вот наше следующее задание Проверили ровно ли мы сидим, прямая ли у нас спина Что у меня висит на доске Верно:3 фигуры Какие?(треугольник, квадрат и круг) А какого цвета каждая фигура(синий, красный и зелёный) Так, это совершенно верно, а тут у меня есть коробочка с предметами, заметите ли вы что-то схожее между геометрическими фигурами и предметами! Показ предметов(дети распределяют из по фигурам) Дом, кубик, солнце, арбуз, дорожный знак(в виде треугольника), мяч, рожок от морщенного, дорожный знак( в виде квадрата), долька арбуза, солнце, подушка Молодцы, ребята! | Ответы и высказывания детей Выполнение заданий Выполняют физ.минутку Ответ ты высказывания детей Отвечает на вопросы воспитателя, выполняют задание |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Актуализировать сформированные представления. | Теперь Путалка, готов нас проводить из своего волшебного мира, но сначала он хочет с нами поиграть Игра «Повторяй-ка» Необходимо повторять движения, которые покажет или скажет Воспитатель столько раз, сколько она хлопнет Приседания 5 хлопков Прыжки 7 хлопков Наклоны 4 хлопка Махи руками 8 хлопков Какие вы молодцы Ну все, теперь Путалка с нами прощается, остается в своём мире, а нам пора возвращаться Пока ,Путалка! | Ответы и высказывания детей Играют в игру Прощаются с путалкой |
3. | Заключительный этап. | Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии | Что мы с вами сегодня делали? До скольки мы с вами сегодня считали? Ребята, что вам больше всего понравилось? А что было сложно? | Подводят итог, отвечают и высказываются, оценивают свою деятельность, говорят, что понравилось больше всего. Рады новой информации, которую узнали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Превращение китайского квадрата. Танграм"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"...