Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Синелева Валерия Вадимовна

Математическое занятие для детей старшего возраста с интересным персонажем. Занятие нацелено на повторение счета в пределах 10, на развитие умения решать примеры, формирование умений видеть формы геометрических фигур, посредством наглядного материала, подбора знакомых предметов  и выполнения физкультурных заданий ,  формирование  знаний о весне, посредством рассматривания картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: математическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие

Тема занятия: «Путалка»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Обучение детей счету от 1-10, развитие умения решать примеры и формирование умений видеть формы геометрических фигур, посредством наглядного материала, подбора знакомых предметов и выполнения физкультурных заданий , формирование знаний о весне, посредством рассматривания картинок

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить счет в пределах 10, вспомнить знаки +,-,=; формировать умение решать примеры, развитие навыка замечать геометрические фигуры в предметах

Развивающие: вспомнить свойства весны, отвечая на вопросы по картинкам

Воспитательные: понять, что необходимо следить за своим здоровьем и заниматься спортом, помогать друг другу

Материалы и оборудование: картинки с примерами, треугольник (синего цвета) , квадрат( красного цвета), круг(зелёного цвета).

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно- мотивационный этап.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

Здравствуйте, ребята!

«Тук-тук-тук»

Ой, ребята, кто это к нам стучится?Давайте посмотрим?

Смотрите, кто к нам пришёл!Путалка

Он пришёл позвать нас снова в свой волшебный мир математики

Что же сегодня приготовил он нам?

Садитесь на места, подровняли свои спинки

Дети переключают внимание на предстоящую деятельность

Приветствуют воспитателя

Внимательно слушают и отвечают на вопросы

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения, актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания, представления

Сейчас я прочитаю загадку, которую мне дал путалка и мы сразу поймём о чем пойдет речь!

Загадка:

Три плюс три и пять плюс пять, Нужно это сосчитать. Есть знак «плюс» и знак «равно», Может, «минус» — все равно. Складываем, вычитаем, Так… мы решаем.

(Примеры)

Да, ребята, примеры!

Сейчас я каждому раздам примеры, вы из решите и мы узнаем, что же Путалка хотел

Отгадывают загадку

Внимательно слушают, заинтересовались в предстоящей деятельности.

Отвечают и высказываются

2.2.

Этап восприятия материала.

Сформировать новые знания, представления

Дети решают примеры, воспитатель выкладывает в хаотичном порядке

Прошу детей выставить в верном порядке 1-10

-Видите, как Путалка хотел нас запутать, но у него ничего не вышло, мы все смогли!

Давайте ребята, немного отдохнём

Физ.минутка:

На носочки встали

Потолок достали.

Наклонились столько раз,

сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

Так, но это все задания от Путалки, он приготовил, нам пару вопросов для того, чтобы получить следующее задание

И так, ребята а какое у нас сейчас время года?

Да, верно-весна

Путалка приготовил картинки, хочет спросить что они все значат?

Правильно, это признаки весны

Назовите(капель, подснежники, проталины, прилёт птиц с юга, тает лёд, дети больше не кататься на санках)

Какие вы у меня молодцы!

Вот наше следующее задание

Проверили ровно ли мы сидим, прямая ли у нас спина

Что у меня висит на доске

Верно:3 фигуры

Какие?(треугольник, квадрат и круг)

А какого цвета каждая фигура(синий, красный и зелёный)

Так, это совершенно верно, а тут у меня есть коробочка с предметами, заметите ли вы что-то схожее между геометрическими фигурами и предметами!

Показ предметов(дети распределяют из по фигурам)

Дом, кубик, солнце, арбуз, дорожный знак(в виде треугольника), мяч, рожок от морщенного, дорожный знак( в виде квадрата), долька арбуза, солнце, подушка

Молодцы, ребята!

Ответы и высказывания детей

Выполнение заданий

Выполняют физ.минутку

Ответ ты высказывания детей

Отвечает на вопросы воспитателя, выполняют задание

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Актуализировать сформированные представления.

Теперь Путалка, готов нас проводить из своего волшебного мира, но сначала он хочет с нами поиграть

Игра

«Повторяй-ка»

Необходимо повторять движения, которые покажет или скажет Воспитатель столько раз, сколько она хлопнет

Приседания 5 хлопков

Прыжки 7 хлопков

Наклоны 4 хлопка

Махи руками 8 хлопков

Какие вы молодцы

Ну все, теперь Путалка с нами прощается, остается в своём мире, а нам пора возвращаться

Пока ,Путалка!

Ответы и высказывания детей

Играют в игру

Прощаются с путалкой

3.

Заключительный этап.

Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии

Что мы с вами сегодня делали?

До скольки мы с вами сегодня считали?

Ребята, что вам больше всего понравилось?

А что было сложно?

Подводят итог, отвечают и высказываются, оценивают свою деятельность, говорят, что понравилось больше всего. Рады новой информации, которую узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе  "Превращение китайского квадрата. Танграм"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"...