Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Превращение китайского квадрата. Танграм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_prevrashchenie_kitayskogo_kvadrata._tangram.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Превращения китайского квадрата»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор:
Черненко Татьяна Ивановна
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Превращения китайского квадрата» | ||||
Цель | Создать условия для развития детского творчества. | ||||
Задачи | Образовательные задачи: создать у детей представление о головоломке танграм, учить выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, обучать началам геометрии закрепить название геометрических фигур, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, Развивающие задачи: развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, зрительную память. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость. Словарная работа: танграм, головоломка, параллелограмм. | ||||
Материал | Материал к занятию: ИКТ, презентация, энциклопедия, книга сказок, пальчиковая гимнастика, наборы и схемы «Танграм». | ||||
Предполагаемый результат | 1.Дети помогли расколдовать жителей королевства Математики. 2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Тогда слушайте. За семью горами, за семью холмами в королевстве Математики жили мудрые человечки. Они были веселыми, добрыми и дружили со сказочными животными и птицами. Приближался праздник – день рождения принцессы Математики. Дворец был украшен цветными геометрическими фигурами и цифрами. Были приглашены на праздник все жители королевства, и даже животные, и птицы из близлежащих лесов. И вот, когда гости стали собираться праздновать, над дворцом пролетел злой колдун. «О! – воскликнул он, - про меня забыли!» Он взмахнул своей волшебной палочкой и превратил в квадраты гостей праздника – птиц и зверей. Даже дворец и елки стали квадратными. Принцесса Математики горько заплакала, ведь праздник без гостей совсем не праздник! | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель: Грустная сказка, правда? Неужели праздник в королевстве Математики не состоится? Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь королеве Математики снять заклятие этого колдуна с гостей праздника? (Ответы детей) Вы знаете, что надо для этого сделать? Воспитатель: Правильно, необходимо превратить квадраты в птиц и зверей. И тогда праздник продолжится. | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: А как? (ответы детей) Хотите узнать? А откуда мы сможем узнать? Что нам поможет? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, у того, кто знает, из энциклопедии и интернета. Воспитатель предлагает детям принести с полки книгу (в ней лежит заготовленный листок с легендой) | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель: Давайте прочтем вот эту китайскую легенду. В китайском царстве в математическом государстве жил – был фарфоровый Квадратик. Было ему очень скучно, ведь с ним никто не играл. Тогда квадратик решил позабавиться - начал бегать, прыгать и упал. Раскололся он на части, на разные геометрические фигуры. Подошел к квадрату маленький мальчик и решил собрать его из частей. Но одну геометрическую фигуру он положил неправильно и вместо квадрата у мальчика получился кораблик. «А квадратик - то стал волшебным!» - воскликнул малыш. «Ведь из него можно собрать множество фигурок!» И с тех пор с Квадратиком стали играть дети и дали ему имя Танграм, что означает «китайская буква». Квадратик обрадовался, что у него появилось много друзей, ведь с друзьями жить веселее. Воспитатель: Что же такое «Танграм»? Давайте посмотрим, что нам расскажет «Энциклопедия» «Танграм» - это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным способом для получения другой, более сложной фигуры». Воспитатель: Скажите ребята, помогут нам эти знания снять заклятие колдуна? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, если мы с вами научимся играть в «Танграм», то сможем помочь королеве вернуть гостей праздника. Но у каждой игры есть свои правила. Хотите узнать правила «Танграма»? Воспитатель: Давайте посмотрим слайд о правилах игры в «Танграм». Правила игры - В каждую собранную фигуру должны входить все 7 элементов; - При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга; - Элементы должны примыкать один к другому; - Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. После просмотра презентации детям задаются вопросы о фигурах, количестве, размере (новая фигура – параллелограмм) МПИ «Море волнуется» («Сделай фигуру») Воспитатель: Ребята, а давайте превратим злого колдуна в квадрат, чтобы он не смог больше мешать праздникам в королевстве Математики! Дети по очереди выкладывают на ковре (магнитной доске) из 7 цветных фигур квадрат «танграм». | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять знания и способы их применения. | Воспитатель: А сейчас вы сможете снять заклятие злого колдуна? Что вам поможет в этом? Воспитатель: Конечно, теперь вы сможете расколдовать их, потому что вы умные, сообразительные и добрые дети. Воспитатель: Давайте произнесем «волшебные слова!» Пальчиковая гимнастика «Танграм» Семь частей в танграме есть, (кулачок об кулачок) Можно все их перечесть. (хлопают в ладоши) Мы из тех семи частей (кулачок об кулачок) Сложим множество затей: (хлопают в ладоши) И собаку, и козу, (загибают пальцы на руке) Зайца, курицу, лису. И вообще любых зверей – (кулачок об кулачок) Только думай поскорей! (хлопают в ладоши) Дети садятся за столы. У каждого набор игры, схема выкладывания животного. Воспитатель: Когда вы научитесь играть, то сможете придумывать свои фигурки. Выполнение практической части работы. Воспитатель подходит и спрашивает у каждого ребенка, какое животное он сложил из фигур «Танграма». Дети могут меняться схемами и складывать несколько картинок из квадрата «Танграм» | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Вы помогли королеве Математики? Как? Что вы для этого сделали? Что помогло вам в этом? Де - Вам понравилась эта игра - головоломка? -Ребята, я хочу вам предложить рассказать о новой игре «Танграм» своим родителям, братьям, сестрам и поиграть с вами. Ее можно купить, а можно сделать своими руками из картона. Эта игра помогает людям развивать логическое мышление, фантазию и может разнообразить ваши любимые игры в гаджетах. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку «Лиса и журавль» Образовательная область: «Познание».
Готовый методический материал...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Математическое занятие для детей старшего возраста с интересным персонажем. Занятие нацелено на повторение счета в пределах 10, на развитие умения решать примеры, формирование умений видеть формы геом...