Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трышпаков Мунгат Петрович

Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sostav_5.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Трышпаков Мунгат Петрович

Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Тема занятия: Состав числа 5

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: Создание условий для счета в пределах 5 ,через игровую ситуацию « волшебные камешки» , « салат из 5 овощей» , « дополнить домик » с использованием дидактической игры.

Задачи :

Обучающие :  Продолжать знакомить детей с порядковым значением числа 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность,  интерес к математическим заданиям

Материалы и оборудование: Дидактический наглядный материал : ноутбук.

Раздаточный материал : домики, цифры 1- 5. Конверт, набор счетных палочек

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(4мин)

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Приветствую ребят.

Солнце на рассвете

С добрым утром

Говорит и большим и детям

Утро добрым быть должно

И хорошим тоже

Лишь добрый человек

Все на свете сможет.

словесный

Дети проявляют интерес.

Заинтересованность детей в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

(12мин)

2.1.

Этап постановки проблемы Сюрпризный момент

Организация детей на решение проблемы .

Ребята, я сегодня к вам пришел , а на столе лежит конверт.

открываю конверт и читаю письмо( в нем задания от числа 5 , ему надо помочь решить задачи )поможем?

Словесный, игровой, наглядный

Дети принимают проблему и внимательно слушают рассказ воспитателя

Проблема принята детьми, они готовы к её решению                            

2.2.

Этап ознакомления

Ознакомление детей с материалом для работы:

Сегодня мы с вами узнаем, как составить число 5.

Сначала сделаем небольшую разминку.

Дид. Игра «верно неверно»

После субботы идет воскресенье (верно)

За понедельникам следует среда.         ( неверно)

Пятый день недели- четверг. ( неверно)

Сейчас осень (верно)

В неделе 5 дней(неверно

У трёх котов 5 хвостов ( неверно)

Молодцы ребята! Садитесь за столы.

Словесный, наглядный.

Дети отвечают на вопросы.

Дети ознакомлены с материалом для работы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему.

1-Задание «Волшебные камешк» у меня в руках камешки. Посчитайте , сколько камешков у меня в ладошках? . Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку , а вы должны будете угадать,  сколько камешков в другой ладошке.

Вы замечательно справились.

2- задание

 игра на ИКТ оборудовании на Ноутбуке.« салат из 5 овощей» 

Поможем записать рецепт  салата .откройте свои наборы из счетных палочек. Ориентируясь на доску.

Физкультминутка.

3-Задание 

« дострой дом числа 5»

У вас на столах лежит домики и цифры, на крыше у нам цифра 5

Ваша задача из этих цифр составить число пять, чтоб у домика не было пустых клеток

( самостоятельная деятельность). Затем проверяю.

Словесный, практический.

Вспоминают правила работы за столом.

Дети решили проблему, выполняют задания

3.

Заключительный этап

(5 минут)

Подведение итогов занятия.

Рефлексия .

Поощрение.

Задаю вопросы:

Какую цифру мы с вами повторили?

Чем мы сегодня занимались? Что было трудно? Понравилось ли сегодняшнее занятие?  Кому вы расскажите об этом?

Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки.

Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"

Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Математическое занятие для детей старшего возраста с интересным персонажем. Занятие нацелено на повторение счета в пределах 10, на развитие умения решать примеры, формирование умений видеть формы геом...