Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sostav_5.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Трышпаков Мунгат Петрович
Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие
Тема занятия: Состав числа 5
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Создание условий для счета в пределах 5 ,через игровую ситуацию « волшебные камешки» , « салат из 5 овощей» , « дополнить домик » с использованием дидактической игры.
Задачи :
Обучающие : Продолжать знакомить детей с порядковым значением числа 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям
Материалы и оборудование: Дидактический наглядный материал : ноутбук.
Раздаточный материал : домики, цифры 1- 5. Конверт, набор счетных палочек
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап (4мин) | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствую ребят. Солнце на рассвете С добрым утром Говорит и большим и детям Утро добрым быть должно И хорошим тоже Лишь добрый человек Все на свете сможет. | словесный | Дети проявляют интерес. | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности | |
2. | Основной этап (12мин) | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы Сюрпризный момент | Организация детей на решение проблемы . | Ребята, я сегодня к вам пришел , а на столе лежит конверт. открываю конверт и читаю письмо( в нем задания от числа 5 , ему надо помочь решить задачи )поможем? | Словесный, игровой, наглядный | Дети принимают проблему и внимательно слушают рассказ воспитателя | Проблема принята детьми, они готовы к её решению | |
2.2. | Этап ознакомления | Ознакомление детей с материалом для работы: | Сегодня мы с вами узнаем, как составить число 5. Сначала сделаем небольшую разминку. Дид. Игра «верно неверно» После субботы идет воскресенье (верно) За понедельникам следует среда. ( неверно) Пятый день недели- четверг. ( неверно) Сейчас осень (верно) В неделе 5 дней(неверно У трёх котов 5 хвостов ( неверно) Молодцы ребята! Садитесь за столы. | Словесный, наглядный. | Дети отвечают на вопросы. | Дети ознакомлены с материалом для работы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. | 1-Задание «Волшебные камешк» у меня в руках камешки. Посчитайте , сколько камешков у меня в ладошках? . Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку , а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. Вы замечательно справились. 2- задание игра на ИКТ оборудовании на Ноутбуке.« салат из 5 овощей» Поможем записать рецепт салата .откройте свои наборы из счетных палочек. Ориентируясь на доску. Физкультминутка. 3-Задание « дострой дом числа 5» У вас на столах лежит домики и цифры, на крыше у нам цифра 5 Ваша задача из этих цифр составить число пять, чтоб у домика не было пустых клеток ( самостоятельная деятельность). Затем проверяю. | Словесный, практический. | Вспоминают правила работы за столом. | Дети решили проблему, выполняют задания | |
3. | Заключительный этап (5 минут) | Подведение итогов занятия. Рефлексия . Поощрение. | Задаю вопросы: Какую цифру мы с вами повторили? Чем мы сегодня занимались? Что было трудно? Понравилось ли сегодняшнее занятие? Кому вы расскажите об этом? | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки. | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку «Лиса и журавль» Образовательная область: «Познание».
Готовый методический материал...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Математическое занятие для детей старшего возраста с интересным персонажем. Занятие нацелено на повторение счета в пределах 10, на развитие умения решать примеры, формирование умений видеть формы геом...