Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"
план-конспект занятия по математике

Тостоева Шуралай Геннадьевна

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математике

ФИО: Тостоева Ш.Г.

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «Весна в гостьях»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Закреплять с детьми признаки весны.

Задачи занятия:

Образовательные:  

- формировать умение составлять  арифметические задачи  на сложение и вычитание, выкладывать примеры по решению этих задач.

- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20; 

- Закреплять с детьми состав числа в пределах 10,  местонахождение каждого числа в числовом ряду в пределах 20.

Воспитательные: Воспитывать  у детей интерес к математическим заданиям.

Развивающие: развивать у детей умение рассуждать, активизируя их речь,  умственные способности, сообразительность.

 Планируемые результаты занятия: Дети знают характерные признаки весны. 

Материалы и оборудование:  птицы из картона: 6 скворцов, 4 жаворонка, подснежники с цифрами из плотного картона (6 штук),  «дома» для чисел, цифры большого размера для оформления группы; магнитофон, наборы счётных палочек на каждого ребёнка.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать внимание детей на предстоящую деятельность

Ребята, скажите какое сейчас время года (весна)

Какой месяц? (апрель)

 Правильно. Сейчас, то время, когда оживает вся природа, в ней происходят большие изменения.  Вы согласны со мной?

Словесный:

беседа

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Дети организованы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Замотивировать детей на решение поставленной проблемы

Дети, я знаю, что вы любите путешествовать, и ходить на экскурсии.  Сегодня я вам предлагаю побывать в стране  «Математика». В этой стране тоже наступила весна и мы с вами должны там найти изменения, которые происходят в природе весной и выполнить  некоторые математические задания.  

Готовы?  

Словесный:

Беседа, вопрос

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Дети заинтересованы в решении проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний о характерных признаках весны

Посмотрите, сколько здесь много цифр! ( В разных местах групповой комнаты развешены цифры). А что это такое? (Обращает внимание на «проталинки», расположенные на полу) (Проталины)

- А что такое проталины? (Проталины – это место, где растаял снег.)

- Видите, снега здесь осталось очень мало. Почему же он весь растаял? (Потому что стало тепло.)

 - А почему стало тепло? (Потому что солнце стало сильнее пригревать.)

– А какие ещё изменения происходят с солнцем с наступлением весны? (Оно стало ярче светить, поднялось выше.)

Словесный: беседа, вопрос

Практический: упражнение

Дети закрепляют знания по теме

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладеть способом решения проблемы

- А вот и дома, в которых живут числа. Обратите внимание вот на этот дом. (Показывает на многоэтажный дом). Посмотрите, что-то здесь не так. Числа очень обрадовались весеннему тёплому солнышку, начали играться и так заигрались, что перепутали свои места в доме. Давайте их попробуем посчитать  в определённой последовательности.

( Одному из детей предлагается посчитать  от одного до 20).

- А теперь с вами вспомним обратный счёт. Посчитаем все эти числа в определённой последовательности в обратном порядке.

(Другому ребёнку воспитатель предлагает посчитать  от 20 до 1).

- Ребята, а вот в этих домиках числа так заигрались на солнышке, что вообще растерялись. (Одноэтажные домики с пропущенными числами).  Мы все с вами знаем, что каждое число  имеет своё место в числовом ряду. Посмотрите, какие числа  растерялись в этих домах?

(Каждому из детей предлагается подобрать соответствующие числа к числу, которое есть в «домике».

Например: - Найди числа, которые должны быть в этом домике.

Каких чисел здесь не хватает?

Какие числа ты поместишь сюда?

Какое число находится в числовом ряду перед числом…?

Какое число здесь самое большое? Маленькое?

Звучит фонограмма «Пение птиц»

- Вы слышите пение птиц?

-Что это прилетели за птицы? (Скворцы - перелётные птицы.)

-Прилёт этих птиц  - это тоже примета весны. Давайте посчитаем, сколько их. (Шесть)

- А вот ещё прилетели другие птицы. Как они называются? (Жаворонки)

- Сколько их? (Четыре)

 - Давайте с вами придумаем задачу про этих птиц. Но вначале мы должны с вами вспомнить, из чего состоит задача? (условие, вопрос и решение)

-На дереве сидели 6 скворцов. Потом к ним прилетели 4 жаворонка. Сколько всего стало птиц? ( Десять)

-А сейчас давайте придумаем аналогичную задачу, только на вычитание.

-На дереве сидело 10 птиц. Из них 4 жаворонка улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (шесть)

-Скажите, где живут скворцы? (В скворечниках)

-Что нужно для того, чтобы сделать скворечник?

(Молоток, пила, плоскогубцы, гвозди, фанера, доски.)

-Но этого у нас ничего нет, и я вам предлагаю выложить из палочек скворечники для  этих скворцов.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

 - Пока мы здесь играли, на поляне выросли подснежники.    Посмотрите  - каждый цветок имеет своё число.  Цветы ещё не распустились. Давайте поможем им распуститься! А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежат на этой полянке. На всех лепестках тоже есть числа. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых должен быть равен числу, которое находится  на цветке. Кто найдёт нужные числа, тот может прикрепить лепестки к цветам. Выберите для себя по цветку и можете выполнять задание.

-Молодцы! Вы прекрасно выполнили задания. Пусть эти цветы украшают эту поляну. Или мы их сорвём? (Нет. Эти цветы рвать нельзя. Они занесены в красную книгу.)

Ребята, нам уже пора возвращаться назад.

Практический:

упражнение

Дети передвигаются по группе и выполняют упражнения

Дети практически решают поставленную проблему

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Ребята, вы все были молодцы! Какое задание вам больше всех понравилось? (Ответы детей). Что было сложно для вас? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями?

Словесный:

Вопрос, беседа

Дети стоят полукругов возле воспитателя

Дети вместе с воспитателем подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе  "Превращение китайского квадрата. Танграм"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...