Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике
ФИО: Тостоева Ш.Г.
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Весна в гостьях»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Закреплять с детьми признаки весны.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, выкладывать примеры по решению этих задач.
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20;
- Закреплять с детьми состав числа в пределах 10, местонахождение каждого числа в числовом ряду в пределах 20.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим заданиям.
Развивающие: развивать у детей умение рассуждать, активизируя их речь, умственные способности, сообразительность.
Планируемые результаты занятия: Дети знают характерные признаки весны.
Материалы и оборудование: птицы из картона: 6 скворцов, 4 жаворонка, подснежники с цифрами из плотного картона (6 штук), «дома» для чисел, цифры большого размера для оформления группы; магнитофон, наборы счётных палочек на каждого ребёнка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать внимание детей на предстоящую деятельность | Ребята, скажите какое сейчас время года (весна) Какой месяц? (апрель) Правильно. Сейчас, то время, когда оживает вся природа, в ней происходят большие изменения. Вы согласны со мной? | Словесный: беседа | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети организованы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей на решение поставленной проблемы | Дети, я знаю, что вы любите путешествовать, и ходить на экскурсии. Сегодня я вам предлагаю побывать в стране «Математика». В этой стране тоже наступила весна и мы с вами должны там найти изменения, которые происходят в природе весной и выполнить некоторые математические задания. Готовы? | Словесный: Беседа, вопрос | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети заинтересованы в решении проблемной ситуации |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о характерных признаках весны | Посмотрите, сколько здесь много цифр! ( В разных местах групповой комнаты развешены цифры). А что это такое? (Обращает внимание на «проталинки», расположенные на полу) (Проталины) - А что такое проталины? (Проталины – это место, где растаял снег.) - Видите, снега здесь осталось очень мало. Почему же он весь растаял? (Потому что стало тепло.) - А почему стало тепло? (Потому что солнце стало сильнее пригревать.) – А какие ещё изменения происходят с солнцем с наступлением весны? (Оно стало ярче светить, поднялось выше.) | Словесный: беседа, вопрос Практический: упражнение | Дети закрепляют знания по теме | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладеть способом решения проблемы | - А вот и дома, в которых живут числа. Обратите внимание вот на этот дом. (Показывает на многоэтажный дом). Посмотрите, что-то здесь не так. Числа очень обрадовались весеннему тёплому солнышку, начали играться и так заигрались, что перепутали свои места в доме. Давайте их попробуем посчитать в определённой последовательности. ( Одному из детей предлагается посчитать от одного до 20). - А теперь с вами вспомним обратный счёт. Посчитаем все эти числа в определённой последовательности в обратном порядке. (Другому ребёнку воспитатель предлагает посчитать от 20 до 1). - Ребята, а вот в этих домиках числа так заигрались на солнышке, что вообще растерялись. (Одноэтажные домики с пропущенными числами). Мы все с вами знаем, что каждое число имеет своё место в числовом ряду. Посмотрите, какие числа растерялись в этих домах? (Каждому из детей предлагается подобрать соответствующие числа к числу, которое есть в «домике». Например: - Найди числа, которые должны быть в этом домике. Каких чисел здесь не хватает? Какие числа ты поместишь сюда? Какое число находится в числовом ряду перед числом…? Какое число здесь самое большое? Маленькое? Звучит фонограмма «Пение птиц» - Вы слышите пение птиц? -Что это прилетели за птицы? (Скворцы - перелётные птицы.) -Прилёт этих птиц - это тоже примета весны. Давайте посчитаем, сколько их. (Шесть) - А вот ещё прилетели другие птицы. Как они называются? (Жаворонки) - Сколько их? (Четыре) - Давайте с вами придумаем задачу про этих птиц. Но вначале мы должны с вами вспомнить, из чего состоит задача? (условие, вопрос и решение) -На дереве сидели 6 скворцов. Потом к ним прилетели 4 жаворонка. Сколько всего стало птиц? ( Десять) -А сейчас давайте придумаем аналогичную задачу, только на вычитание. -На дереве сидело 10 птиц. Из них 4 жаворонка улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (шесть) -Скажите, где живут скворцы? (В скворечниках) -Что нужно для того, чтобы сделать скворечник? (Молоток, пила, плоскогубцы, гвозди, фанера, доски.) -Но этого у нас ничего нет, и я вам предлагаю выложить из палочек скворечники для этих скворцов. Дети выполняют задание. Физкультминутка. - Пока мы здесь играли, на поляне выросли подснежники. Посмотрите - каждый цветок имеет своё число. Цветы ещё не распустились. Давайте поможем им распуститься! А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежат на этой полянке. На всех лепестках тоже есть числа. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых должен быть равен числу, которое находится на цветке. Кто найдёт нужные числа, тот может прикрепить лепестки к цветам. Выберите для себя по цветку и можете выполнять задание. -Молодцы! Вы прекрасно выполнили задания. Пусть эти цветы украшают эту поляну. Или мы их сорвём? (Нет. Эти цветы рвать нельзя. Они занесены в красную книгу.) Ребята, нам уже пора возвращаться назад. | Практический: упражнение | Дети передвигаются по группе и выполняют упражнения | Дети практически решают поставленную проблему |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Ребята, вы все были молодцы! Какое задание вам больше всех понравилось? (Ответы детей). Что было сложно для вас? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? | Словесный: Вопрос, беседа | Дети стоят полукругов возле воспитателя | Дети вместе с воспитателем подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Превращение китайского квадрата. Танграм"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...