План – конспект Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20, совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя.
«Речевое развитие» - развивать связную речь детей.
«Социально – коммуникативное развитие» - Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, графический диктант
Словесные: рассказ и объяснение нового, вопросы, ответы.
Наглядные: рассматривание, показ.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.
Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в клетку, простые карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.11.2022_femp.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20, совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя.
«Речевое развитие» - развивать связную речь детей.
«Социально – коммуникативное развитие» - Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, графический диктант
Словесные: рассказ и объяснение нового, вопросы, ответы.
Наглядные: рассматривание, показ.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.
Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в клетку, простые карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | Развивать мышление, интерес | ||
« С добрым утром, начат день! Первым делом гоним лень, На занятьях не зевать, А работать и считать!» - Начинаем наше занятие! Стул поставьте прямо, спина прямая. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, попытайтесь отгадать из какой. “…И вот очутилась бедняжка в дремучем лесу одна одинешенька, и стало ей так страшно, что она каждый листочек на деревьях осматривала, и не знала, что ей делать и как ей быть. И пустилась бежать, и бежала она, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее. В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем…”. Ну что, вы уже догадались, что это за сказка? Совершенно верно, молодцы! | Дети отвечают: Белоснежка и семь гномов
| |||
Деятельностный | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа | Игровое упражнение «Составляем число» | Умеют составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | |
Прикрепляю на доску картинки с изображением 7 гномов в шапочках зелёного цвета. Ну что ребята, узнали, кто здесь изображен? Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? Белоснежка хочет поиграть с вами. Закройте глаза. Меняю одного гнома, на гнома в желтой шапочке. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь? Хорошо, кто хочет выйти и выставить карточки на доске? Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6). Ребята, что у нас получилось? Молодцы, все справились с этим заданием. | Дети отвечают на вопросы. Дети по очереди выходят и составляют варианты образования числа 7 | |||
Игровое упражнение «Разложи орешки» | Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний | |||
Белоснежка вместе с гномами предлагает вам собрать орешки для белочки. Поможем? Замечательно! отсчитайте 7 кругов красного цвета. Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки. Кто хочет показать варианты на доске? У какого-то есть другие варианты? | Дети работают за столами. Дети по желанию выходят к доске. | |||
Снять утомляемость | Физминутка | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | ||
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) | Выполняют вместе с воспитателем физминутку | |||
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. | Игровое упражнение «Измерим длину коврика» | Умеют измерять величины с помощью условной мерки. | ||
Белоснежка просит вас измерить коврики, лежащие у кроваток гномов. У воспитателя на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей: Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? Как мы будем это делать? Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?» А теперь вы сами измерьте чему равна длина вашего коврика. Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика? Правильно, ребята, вы совершенно правы. | Дети отвечают: мерой Измеряю коврик, сопровождая свои действия комментариями. - Начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д. Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы Дети считают количество мер (без остатка) | |||
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. | Игровое упражнение «собери хворост» | Знают об образовании чисел второго десятка в пределах 20. | ||
Белоснежка предлагает вам помочь гномам собрать хворост для камина. Возьмите счетные палочки и отсчитайте 10 шт. Мы составили из 10 палочек один десяток, давайте свяжем один десяток резинкой и добавьте ещё 5 счетных палочек. Назовите число, которое обозначает данное количество палочек. Добавьте еще по одной счетной палочке, назовите новое число и расскажите, как оно получилось. И так до 20. Полученный десяток свяжите резинкой. Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?» | Дети отвечают: 15 Дети: К 15 добавили 1, получилось 16 Дети: 2 десятка, число 20 | |||
Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя. | Графический диктант | Рисуют по клеточкам под диктовку воспитателя. | ||
Белоснежка просит вас украсить коврики для гномиков. | Располагают лист в клетку перед собой, находят точку (начало работы). Слушают и выполняют задание. | |||
Заключительный | Как называется сказка, в которой мы побывали? О каких числах мы говорили? В числе 20 сколько десятков? Какое задание было самым интересным? Что показалось трудным? | Дети отвечают на вопросы, вместе с воспитателем подводят итог занятия | Активизация и расширение словаря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Состав числа из двух меньших чисел»
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Состав числа из двух меньших чисел
Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...
Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Конспект по развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...