План – конспект Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие» 

 

Задачи:                      

«Познавательное развитие» - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20, совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя.

«Речевое развитие» - развивать связную речь детей.

«Социально – коммуникативное развитие» - Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, графический диктант

Словесные: рассказ и объяснение нового, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание, показ.

 

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в клетку, простые карандаши.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, вопросы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.11.2022_femp.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Познавательное развитие» - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20, совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя.

«Речевое развитие» - развивать связную речь детей.

«Социально – коммуникативное развитие» - Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, графический диктант

Словесные: рассказ и объяснение нового, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в клетку, простые карандаши.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Развивать мышление, интерес

« С добрым утром, начат день!

Первым делом гоним лень,

    На занятьях не зевать,

    А работать и считать!»

- Начинаем наше занятие! Стул поставьте прямо, спина прямая.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, попытайтесь отгадать из какой. “…И вот очутилась бедняжка в дремучем лесу одна одинешенька, и стало ей так страшно, что она каждый листочек на деревьях осматривала, и не знала, что ей делать и как ей быть.

И пустилась бежать, и бежала она, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем…”. Ну что, вы уже догадались, что это за сказка? Совершенно верно, молодцы!

Дети отвечают: Белоснежка и семь гномов

 

Деятельностный

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Игровое упражнение «Составляем число»

Умеют составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Прикрепляю на доску картинки с изображением 7 гномов в шапочках зелёного цвета. Ну что ребята, узнали, кто здесь изображен? Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? Белоснежка хочет поиграть с вами. Закройте глаза.

Меняю одного гнома, на гнома в желтой шапочке.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь? Хорошо, кто хочет выйти и выставить карточки на доске?

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

 Ребята, что у нас получилось? Молодцы, все справились с этим заданием.

Дети отвечают на вопросы.

Дети по очереди выходят и составляют варианты образования числа 7

Игровое упражнение «Разложи орешки»

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний

Белоснежка вместе с гномами предлагает вам собрать орешки для белочки. Поможем? Замечательно!  отсчитайте 7 кругов красного цвета. Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки. Кто хочет показать варианты на доске? У какого-то есть другие варианты?

Дети работают за столами.

Дети по желанию выходят к доске.

Снять утомляемость

Физминутка

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Выполняют вместе с воспитателем физминутку

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Игровое упражнение «Измерим длину коврика»

Умеют измерять величины с помощью условной мерки.

Белоснежка просит вас измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.

У воспитателя на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей: Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? Как мы будем это делать?

Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?»

А теперь вы сами измерьте чему равна длина вашего коврика.

 Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика? Правильно, ребята, вы совершенно правы.

Дети отвечают: мерой

Измеряю коврик, сопровождая свои действия комментариями.

- Начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы

Дети считают количество мер (без остатка)

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Игровое упражнение «собери хворост»

Знают об образовании чисел второго десятка в пределах 20.

Белоснежка предлагает вам помочь гномам собрать хворост для камина.

Возьмите счетные палочки и отсчитайте 10 шт.

Мы составили из 10 палочек один десяток, давайте свяжем один десяток резинкой и добавьте ещё  5 счетных палочек. Назовите  число, которое обозначает данное количество палочек. Добавьте еще по одной счетной палочке, назовите новое число и расскажите, как оно получилось. И так до 20.

Полученный десяток свяжите резинкой. Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»

Дети отвечают: 15

Дети: К 15 добавили 1, получилось 16

Дети: 2 десятка, число 20

Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя.

Графический  диктант

Рисуют по клеточкам под диктовку воспитателя.

Белоснежка просит вас украсить коврики для гномиков.

Располагают лист в клетку перед собой, находят точку (начало работы). Слушают и выполняют задание.

Заключительный

Как называется сказка, в которой мы побывали? О каких числах мы говорили? В числе 20 сколько десятков? Какое задание было самым интересным? Что показалось трудным?

Дети отвечают на вопросы, вместе с воспитателем подводят итог занятия

Активизация и расширение словаря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Состав числа из двух меньших чисел

Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...