Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел.
Задачи:
1.Образовательные:
- Познакомить с составом числа 7;
- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
2.Развивающие:
-Развивать внимание и память, творческое воображение
-Развивать логическое мышление.
3.Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: карандаши, раздаточный материал, тетради, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, скажите, с чего начинается числовой ряд?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно, числовой ряд начинается с единицы. А какое число называется предыдущим? А последующим?
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Два (три, семь (восемь, и т. д. Молодцы ребята. А теперь усложним задание, вы будете называть предыдущее и следующее число. Три (два, четыре.).
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: ребята, у вас у всех на столах лежат красные квадратики, посчитайте, сколько их?
Воспитатель: правильно, их 4! Скажите, а сколько сейчас я вам раздала треугольников?
Все верно, треугольника три.
Скажите, сколько у вас стало геометрических фигур?
Это больше чем было?
А что мы с вами сделали, что их стало больше? Складывали или вычитали?
Дети: ответы
Воспитатель: все правильно, для того чтобы получить большее число, нам необходимо сложить два наименьших.
Давайте попробуем составить задачу из этих чисел?
Воспитатель: сначала у нас было 4 квадрата, потом раздали 3 три треугольника, сколько геометрических фигур у нас получилось?
Дети: составляют задачу, записывают в тетрадь.
Воспитатель: Давайте еще порешаем задачки. Сейчас я раздам карточки с материалом. Вам необходимо решить все задачки правильно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы научились получать число сложением двух наименьших. все большие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sostav_chisla_7.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел»
Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел»
Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел.
Задачи:
1.Образовательные:
- Познакомить с составом числа 7;
- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
2.Развивающие:
-Развивать внимание и память, творческое воображение
-Развивать логическое мышление.
3.Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: карандаши, раздаточный материал, тетради, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, скажите, с чего начинается числовой ряд?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно, числовой ряд начинается с единицы. А какое число называется предыдущим? А последующим?
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Два (три, семь (восемь, и т. д. Молодцы ребята. А теперь усложним задание, вы будете называть предыдущее и следующее число. Три (два, четыре.).
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: ребята, у вас у всех на столах лежат красные квадратики, посчитайте, сколько их?
Воспитатель: правильно, их 4! Скажите, а сколько сейчас я вам раздала треугольников?
Все верно, треугольника три.
Скажите, сколько у вас стало геометрических фигур?
Это больше чем было?
А что мы с вами сделали, что их стало больше? Складывали или вычитали?
Дети: ответы
Воспитатель: все правильно, для того чтобы получить большее число, нам необходимо сложить два наименьших.
Давайте попробуем составить задачу из этих чисел?
Воспитатель: сначала у нас было 4 квадрата, потом раздали 3 три треугольника, сколько геометрических фигур у нас получилось?
Дети: составляют задачу, записывают в тетрадь.
Воспитатель: Давайте еще порешаем задачки. Сейчас я раздам карточки с материалом. Вам необходимо решить все задачки правильно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы научились получать число сложением двух наименьших. все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»
Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»....
Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...
План – конспект Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:...
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
Занятия по ФЭМП в игровой форме закрепляют навыкисравнения, способствуют развитию познавательной активности, любо-знательности, закреплению геометрических фигур....
Конспект ОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Состав числа 6 из двух меньших чисел. Образование чисел второго десятка в пределах 15.
Формировать умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.Познакомить с измерение...