Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Состав чисел 7 и 8
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_smeshannoy_doshkolnoy_gruppe_na_temu_sostav_chisel_7_i_8.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе
по теме: «Состав числа 7 и 8»
Задачи:
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
Оборудование:
Демонстрационный материал.
Карточка с загадкой дни недели, карточка с отрывком из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10 шт), карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с кругами от 1 до 7, цветные лепестки для составления цветика-семицветика (более 7 штук), кукла Буратино.
Раздаточный материал.
Листы бумаги квадратной формы, ножницы; треугольники, квадраты от 1 до 8 для состава числа 7,8; 8 карточек разного цвета для игры-эстафеты, счётные палочки; наборные полоски, разделённые на 2 части, цифровые карточки (от 1 до 8).
Ход ООД
(Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку)
Воспитатель:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
(Дни недели)
Дети:
Дни недели
Воспитатель:
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели»
(Воспитатель выбирает 7 детей и раздаёт им карточки с кругами (от 1 до 7). Ребёнок с карточкой, на которой изображён 1 круг, делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, какой следующий?». Далее выходит ребёнок у которого карточка с двумя кругами и говорит: «Я – вторник, какой следующий?» и т. д.
Воспитатель:
Молодцы ребята, дни недели знаете хорошо. Давайте поиграем ещё в одну игру «Цветик-семицветик».
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю вспомнить волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
(Воспитатель предлагает подгруппе детей собрать волшебный цветок из 7 цветных лепестков так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды)
Воспитатель:
Ребята, сколько всего цветных лепестков вы взяли?
Дети:
Семь
Воспитатель:
Сколько какого цвета лепестков в вашем цветке?
Дети:
По одному
Воспитатель:
Как вы составили число семь?»
Дети:
Из лепестков, каждого цвета по одному
Воспитатель:
Ребята, пойдёмте за столы, там мы поиграем ещё в одну игру.
(на разносах лежат треугольники, квадраты, прямоугольники)
Воспитатель:
Давайте с вами разложим на полоске снежинки и капельки.
В верхнем ряду 6 квадратов и 1 прямоугольник.
В нижнем ряду 5 треугольников и 2 прямоугольника.
Сколько всего четырехугольников мы выложили в верхнем ряду? Сколько геометрических фигур мы выложили в нижнем ряду?
(Дети считают и говорят получившийся результат)
Воспитатель:
Теперь я вам предлагаю самостоятельно придумать задачку и выложить её на полоске.
(Далее дети самостоятельно выкладывают предметы так, чтобы получилось число 7)
Воспитатель:
Сейчас я вам предлагаю поиграть в другую игру. Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».
(Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр)
(Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их)
Воспитатель:
Сколько на полу кочек?
Дети:
Восемь
Воспитатель:
Сколько кочек какого цвета?
Дети:
Каждого цвета по одной кочке, …. две кочки.
Воспитатель:
Какое число составлено?
Дети:
Восемь
Воспитатель:
Как составили число восемь?
Дети:
Из карточек разного цвета
(Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. Для усложнения задания можно добавить кочки одинакового цвета).
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с заданием. Добрались до домика. (Цифровые домики)
Воспитатель:
Следующая игра: «Найди цифру».
(Воспитатель предлагает детям подойти к доске)
(На доске расположен цифровой ряд)
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)
Цифра «восемь» – два кольца,
Без начала и конца.
(Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе)
Воспитатель:
Ребята, проходите за столы на свои места, там вас ждут интересные дела. Найдите у себя в разносе карточку с цифрой 8
(Дети выбирают нужную цифру)
Воспитатель:
Какое число обозначает цифра восемь?
Дети:
Восемь
Воспитатель:
Отсчитайте столько же палочек.
Воспитатель:
Сколько палочек вы отсчитали?
Дети:
Восемь
Воспитатель:
Почему вы отсчитали восемь палочек?»
Дети:
Цифра восемь обозначает число восемь
Воспитатель:
А теперь, ребята давайте поможем Буратино разделить лист бумаги.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат)
Воспитатель: На какую фигуру похож этот лист бумаги?
Дети:
Квадрат
(Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники).
Воспитатель: Ребята, как это можно сделать?
Дети: Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.
После выполнения задания
Воспитатель: Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?
Затем Буратино спрашивает у детей: Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?
Буратино предлагает каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Наложением одной части на другую.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Затем уточняет: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?
- А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь? – опять спрашивает Буратино.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая? (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)
Итог:
Воспитатель:
Ребята, какие игры вам сегодня понравились?
Чему новому научились?
Какую цифру мы изучили?
И т. д.
Воспитатель:
Я хочу вам подарить игру «Весёлый человечек»
(Составление человечка из геометрических фигур)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни
Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ
Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Подготовимся испечь разное печенье
Программное содержание:· Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.· Про...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе Составление и решение задач на сложение
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;- упр...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и развития.(образовательная область): познав...