Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в Мультиматику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лисицына Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Образовательные. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Формировать навык счета пятками. Закреплять знания о составе числа (5, 6, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навык решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Совершенствование временных представлений – дни недели.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, конструктивные навыки, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: изображение Почтальона Печкина, Карлсона, Лунтика, Буратино; картинки домики с цифрами от 1 до 10, мольберт; карточки (нужно вставить соседей числа), ручки; листы в клеточку, плоскостные изображения ключиков (3 серебряных и 5 золотых)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_podgotovitelnaya_femp_puteshestvie_v_multimatiku.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Образовательные. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Формировать навык счета пятками. Закреплять знания о составе числа (5, 6, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навык решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Совершенствование временных представлений – дни недели.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, конструктивные навыки, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: изображение Почтальона Печкина, Карлсона, Лунтика, Буратино; картинки домики с цифрами от 1 до 10, мольберт; карточки (нужно вставить соседей числа), ручки; листы в клеточку, плоскостные изображения ключиков (3 серебряных и 5 золотых)

Ход НОД

Вводная часть

  1. Организационный момент.

Сегодня нас с тобой ждет увлекательное путешествие в страну Мультиматеку. На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

По железному пути кто нас может отвезти? Дети: Поезд.

Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.

Будет весело сегодня

В Мультипультии гулять,

Будем вместе дружно

Все заданья выполнять.

На поезде поедим в веселую страну

В вагончиках кричат: «Туту-туту!»

Основная часть

  1. Дидактическая игра «Расставь домики».

Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, ты узнаешь, отгадав загадку.

В Простоквашино живет почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин (изображение почтальона Печкина)

Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма (пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Ребенок проходит к мольберту и расставляет домики, после того как ребенок закончил он показывает свой результат другим детям и они проверяют выполнение задания (пока остальные дети ждут они могут заполнить числовой ряд).

Молодец, отлично выполнили задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

  1.  Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

(Карлсон) Дети: Карлсон.

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

Речевой материал:

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

  1. Дидактическая игра «Соседи числа».

Нас встречает третий житель Мультипультии. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.(Лунтик)

Дети: Лунтик

Педагог: педагог показывает изображение Лунтика.

Лунтик хотел посмотреть цифры Милы, но задел коробки и все цифры рассыпались.

Нам надо помочь Лунтику разложить цифры в коробки.

Посмотрите на ваши карточки, подумайте, какие здесь должны быть соседи чисел и впишите их в ячейки. Посмотрите пример на доске. Педагог показывает пример.

  1. Физкульминутка.

Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый ... (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой? (Золотой ключ)

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

  1. Составим и решим задачу.

Ребята как вы думаете, а что Буратино собирает. Ответы детей.

Правильно ребята. Буратино собирает ключики.

Давайте посмотрим сколько ключиков есть у нашего героя?

Дети- 8 ключиков.

Буратино нам рассказал, что у него 3 серебряных ключика, а остальные золотые. Давайте составим задачу.

Как вы думаете, мы будем составлять задачу на сложение или вычитание?

Каким будет вопрос задачи?

(Мы будем составлять задачу на вычитание и поставим вопрос: Сколько золотых ключиков у Буратино?)

Повторите условие и вопрос задачи.

У буратино 8 ключиков из них 3 ключика серебряные. Сколько золотых ключиков у буратино.

Задачу мы составили. Вопрос поставили. А теперь давайте попробуем записать решение задачи.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

У Буратино всего 8 ключиков. Ставим цифру 8.

Из них три ключика серебряные. Ставим цифру 3.

Так как количество у нас становится меньше, ставим знак минус.

После цифры 3 нужно поставить знак равно.

Прочитайте запись.

Восемь минус три равно.

Сколько у буратино золотых ключиков?

5 ключиков.

Куда мы поставим цифру 5?

Прочитайте запись.

Восемь минус три равно пять.

Замечательно мы решили задачу!

Заключительная часть

Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...