Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иртакова Айана Ивановна

Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и  узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цвета; ориентировку на листе бумаги. Соотносить цифры с количеством предметов; Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, усидчивость, зрительное восприятие и память. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

муниципального образования «Курильский городской округ»

____________________________________________________________________________________

694530, Россия, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А

телефон 8 (42454) 42-1-60, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100845, Email: sad-alenyshka@yandex.ru

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Составила и провела:

воспитатель  Иртакова А.И.

2020 г.

Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и  узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цвета; ориентировку на листе бумаги. Соотносить цифры с количеством предметов; Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, усидчивость, зрительное восприятие и память.

Демонстрационный материал: Картинка Маши и Медведя, конверт с заданиями, цветные конфеты 10 шт., образец домиков.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Они прислали конверт, в котором написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем:

- Задание №1.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг на средину листа и т.д.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Паша?

- Какие фигуры выложил Лиза, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь следующие задание №2.

Открываем, (достаю цветные конфеты и размещаю на доске.)

- Смотрите, что это?

Ответы детей:

- Конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет?(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

- Очень хорошо, ребята.

Воспитатель:

- Следующие задание №3.

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

- А теперь задание №4.

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Ну а теперь ребята задание №5.

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Варя?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для  домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Сейчас я беру последний задание №6 и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Виталя сделает 2 шага вперед, повернет направо и сделает 3 шагов вперед, повернет налево сделает 3 шага вперед и повернет направо и найдет сюрприз.

Воспитатель:

- Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

1.     Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2.     Продолжать учить называть дни...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Играем с Машей и Медведем»...