Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Играем с Машей и медведем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП к презентации "Играем с Машей и медведем""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezent._po_matem.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и медведем»
Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы (сколько, на котором месте по счету). Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически мыслить.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, диск с презентацией.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сама того не ведая несет ее домой. Ребята, из какой сказки гостья?
Ответы детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1)). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?
Ответы детей: - 2, 5, 6,
Воспитатель: - Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).
Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?
– Где находится эта цифра?
– Назовите соседей цифры.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8).
Воспитатель: - Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина (слайд 9 – 10)?
Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: - Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.
Дети строят дом и машину.
Воспитатель: - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16).
- Маша низкая, а медведь - ? (высокий)
- Ночью темно, а днем - ? (светло)
- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)
- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
- Какие задания мы выполняли?
Ответы детей:
Воспитатель: - За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд17).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи " Маша и медведь"
НОД по обучению грамоте и развитию речи " Маша и медведь"...
Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...
Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...