Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «В гостях у зайки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Стуктура НОД :
1 ч. Вводная:
Задание «Поможем зайке»
2 ч. Основная:
Задание «Чудесный мешочек»
Задание «Сдуй снежинку и определи что под ним»
Физкультминутка “Три медведя”
Игра «Собери шишки»
3 ч. Заключителҗная Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2019_v_gostyah_u_zayki.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 06.12.19. |
Тема: | «В гостях у зайки» |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Вторая младшая группа |
Направление | Познавательное развитие |
Основная образовательная область | Формирование элементарных математических представлений |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний. |
Воспитательные | воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, способствовать сплочению детского коллектива; |
Развивающие | развивать логическое мышление, память, внимание; развивать слуховое внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами; |
Образовательные | Совершенствовать умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры. Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, по цвету. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, дидактическая игра, дыхательная гимнастика, коммуникативная, познавательная деятельность. |
Планируемый результат | Дети знают геометрические фигуры, знают цвета. Знают понятия один, много, ни одного. |
Методы | Наглядные, словесные, игровые, практические |
Приемы | Сюрпризный момент; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы. |
Наглядные средства обучения | 1. Игрушка зайчик; 2.Снежинки (на каждого ребенка); 4.Геометрическая фигура (на каждого ребенка); 5. Мяч; 6. Чудесный мешочек 7. Объемные фигуры 8. Шишки 9. Ёлки |
Организация детей | На ковре, за столами |
Индивидуальная работа | С Данисом, – цвета, геометрические фигуры; с Артуром – геометрические фигуры. |
Словарная работа | Геометрические фигуры |
Предварителҗная работа | Заучивание пальчиковых игр, загадок, составление конспекта, подбор оборудования, демонстрационного и раздаточного материала. |
Предшествуюәая работа | Продолжать обучаться, отвечать на вопросы полными предложениями. |
Структура НОД | 1 ч. Вводная: Задание «Поможем зайке» 2 ч. Основная: Задание «Чудесный мешочек» Задание «Сдуй снежинку и определи что под ним» Физкультминутка “Три медведя” Игра «Собери шишки» 3 ч. Заключителҗная Подведение итогов. |
Ход занятия:
- Ребята, зайчик шел к вам в гости, и потерял мячик, а когда нашел его, то он оказался грязным.
- Ильназ, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)
- Ясмина, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
- Радель, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)
- Рузиль, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)
- Самира, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.
- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)
- Ребята, какой формы мячик? (Круглый)
- Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)
- Ребята, за то, что вы помогли зайке с мячом, он приглашает вас к себе на поляну поиграть. Он приготовил для нас разные игры, вы согласны поиграть! (Да)
Давайте отправимся на поляну.
Зашагали ножки - Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – Топ, топ, топ!
Топают сапожки – Топ, топ, топ!
Это наши ножки - Топ, топ, топ!
Вот мы с вами очутились на лесной поляне.
1 задание: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы?
«Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Радель ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашел в мешочке.
(В этом мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Ребятам нужно на ощупь определить объёмную геометрическую фигуру, достать её и назвать, какого она цвета)
2 задание: «Геометрические фигуры»
- Ребята, смотрите тут какие - то снежинки!
- Ребята, вам нужно набрать носиком воздух и дуть ротиком на снежинки, тогда мы увидим, что находится под снежинками. (Дети должны назвать геометрические фигуры и определить цвет и размер.)
Физ-минутка: «3 медведя шли домой»
3 задание: «Шишки»
Ребята, посмотрите, на поляне выросли две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая).
Это какая по высоте елочка (высокая), а это какая (низкая). А под елочками что лежит (шишки) Скажите, сколько шишек на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята. Возьмите каждый по одной шишки. Элина, сколько у тебя шишек?
Ребенок: Одина.
Воспитатель: Сколько шишек осталось на земле?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А теперь сложите шишки в корзину.
Подведение итогов.
Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, за то, что помогли с мячом, за то, что поиграли с ним.
В.: - Какие задания показались наиболее интересными Ясмине? Элине?
- Какие задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось Артуру? Раделю?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Т
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ
Конспект образовательной деятельности
во 2 младшей группе по ФЭМП на тему
«В гостях у зайки»
Составила:
Ахметова К.А.
Нижнекамск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...
Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»
1. Организационный момент:2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)3. «Реши примеры»4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет&raq...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП по теме "В гости к цифре 5"
Занятие по математике для средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат». Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Зак...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к зайке» во второй группе раннего возраста (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное ра
открытый показ заняти на конкурс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив младшей группепо ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....