Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «В гостях у зайки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахметова Кадрия Ансаровна

Стуктура НОД : 

1 ч. Вводная:

Задание «Поможем зайке»

2 ч. Основная:

Задание «Чудесный мешочек»

Задание «Сдуй снежинку и определи что под ним»

Физкультминутка “Три медведя”

Игра «Собери шишки»

3 ч. Заключителҗная Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019_v_gostyah_u_zayki.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

06.12.19.

Тема:

«В гостях у зайки»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Вторая младшая группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Формирование элементарных математических представлений

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Игровая

Цель

Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Воспитательные

воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивающие

развивать логическое мышление, память, внимание;

развивать слуховое внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

Образовательные

Совершенствовать  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различать, находить и называть плоские фигуры.

Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, по цвету.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, дидактическая игра, дыхательная гимнастика, коммуникативная, познавательная деятельность.

Планируемый результат

Дети знают геометрические фигуры, знают цвета. Знают понятия один, много, ни одного.

Методы

Наглядные, словесные, игровые, практические

Приемы

Сюрпризный момент; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы.

Наглядные средства обучения

1. Игрушка зайчик;

2.Снежинки (на каждого ребенка);

4.Геометрическая фигура (на каждого ребенка);

5. Мяч;

6. Чудесный мешочек

7. Объемные фигуры

8. Шишки

9. Ёлки

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

С Данисом,  – цвета, геометрические фигуры; с Артуром – геометрические фигуры.

Словарная работа

Геометрические фигуры

Предварителҗная работа

Заучивание пальчиковых игр, загадок, составление конспекта,  подбор оборудования, демонстрационного и раздаточного материала.

Предшествуюәая работа

Продолжать обучаться, отвечать на вопросы  полными предложениями.

Структура НОД

1 ч. Вводная:

Задание «Поможем зайке»

2 ч. Основная:

Задание «Чудесный мешочек»

Задание «Сдуй снежинку и определи что под ним»

Физкультминутка “Три медведя”

Игра «Собери шишки»

3 ч. Заключителҗная Подведение итогов.

Ход занятия:

- Ребята, зайчик шел к вам в гости, и потерял мячик, а когда нашел его, то он оказался грязным.

- Ильназ, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

- Ясмина, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)

- Радель, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)

- Рузиль, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)

- Самира, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)

Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)

- Ребята, какой формы мячик? (Круглый)

- Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)

- Ребята, за то, что вы помогли зайке с мячом, он приглашает вас к себе на поляну поиграть. Он приготовил для нас разные игры, вы согласны поиграть! (Да)

Давайте отправимся на поляну.

Зашагали ножки - Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки - Топ, топ, топ!

Вот мы с вами очутились на лесной поляне.

1 задание:  Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы?

«Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

- Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Радель ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашел в мешочке.

 (В этом мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Ребятам нужно на ощупь определить объёмную геометрическую фигуру, достать её и назвать, какого она цвета)

2 задание: «Геометрические фигуры»

- Ребята, смотрите тут какие - то снежинки!

- Ребята, вам нужно набрать носиком воздух и дуть ротиком на снежинки, тогда мы увидим, что находится под снежинками. (Дети должны назвать геометрические фигуры и определить  цвет и размер.)

Физ-минутка: «3 медведя шли домой»

3 задание: «Шишки»

Ребята, посмотрите, на  поляне выросли две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая).

Это какая по высоте елочка (высокая), а это какая (низкая). А под елочками что лежит (шишки) Скажите, сколько шишек на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.  Возьмите каждый по одной шишки.  Элина, сколько у тебя шишек?

Ребенок: Одина.

Воспитатель: Сколько шишек  осталось на земле?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь сложите шишки в корзину.

Подведение итогов.

Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, за то, что помогли с мячом, за то, что поиграли с ним.

В.: - Какие задания показались наиболее интересными Ясмине? Элине?

-  Какие задания показались наиболее сложными?

-  Что больше всего понравилось Артуру? Раделю?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-  Молодцы! Т

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ

Конспект образовательной деятельности

во 2 младшей группе по ФЭМП на тему

«В гостях у зайки»

                                                                                                                      Составила:

Ахметова К.А.

Нижнекамск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»

1. Организационный момент:2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)3. «Реши примеры»4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат». Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив младшей группепо ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....