Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Михайловна Сидорова

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

 

Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

 

Демонстрационный материал : игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.

Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами.

 

 

Ход занятия.

 

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и демонстрационный материал круг и квадрат из картона.

 

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята, пойду, открою дверь.

К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Ответы детей: Мишка.

 

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

 

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес  вам фигуры, а какие не знаю.

Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!

Воспитатель берет фигуры из корзинок.

 

Воспитатель: Посмотрите ребята - это круг. Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

 Показывает круг.

 

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Женя, скажи, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Артем, повтори, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно  ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру. Это квадрат. У него все стороны одинаковые и есть углы.

Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата.

 

Воспитатель:  Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Соня, скажи, у какой фигуры есть углы?

Ответы детей: У квадрата.

 

Воспитатель: Настя, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно  ребята!

Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры.

 

Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!

Шел я по лесу, засмотрелся на листочки, на грибочки под елочкой. Вот, наверное, и  обронил  остальные круги  и квадраты.

Воспитатель:  Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.

Дети встают со стульчиков.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

 

Воспитатель:  Вот мы и в лесу, посмотрите, сколько листочков, давайте под ними поищем.

Дети находят лежащие на полу кружки.

 

Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель:  Сколько кругов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель:  Матвей, сколько у тебя кругов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель:  Теперь все положите  круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?  

Ответы детей: Много.

Воспитатель:  Правильно ребята! Игнат, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?

Ответы детей: Много.

Воспитатель:  Правильно! Вот мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. Пойдемте дальше!

Дети с воспитателем идут дальше.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

 пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

 

Воспитатель: Посмотрите, а что там -  под елочкой.

Дети находят лежащие под елочкой квадраты.

 

 

Воспитатель: Что там лежит?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель:  Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель:  Сколько квадратов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель:  Арина, сколько у тебя квадратов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель:  Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?  

Ответы детей: Много.

Воспитатель:  Артем, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель:  Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти  фигуры.

Дети идут к стульчикам  и на тропинке встречают маленького медвежонка, который плачет.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?

Ответы детей:

Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?

Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!

Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем  с нами, мы отведем тебя к нему.

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель:  Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур.

Мишка:   Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры.  А как они называются, я опять забыл!

Воспитатель: Давайте ребята, напомним мишке, как они называются.

Воспитатель показывает круг, потом квадрат.

Ответы детей:

Воспитатель:  А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок  искал тебя.  

Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!

Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно  ребята!

Воспитатель:  Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медвежонка.

Ответы детей:

Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли.  Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего  маленького сыночка! Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес.  До свидания!

 

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Демонстрационный материал : игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.

Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и демонстрационный материал круг и квадрат из картона.

 

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята, пойду, открою дверь.

К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Ответы детей: Мишка.

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес  вам фигуры, а какие не знаю.

Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!

Воспитатель берет фигуры из корзинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята - это круг. Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

 Показывает круг.

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Женя, скажи, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Артем, повтори, как называется эта фигура? 

Ответы детей: Круг. 

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно  ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру. Это квадрат. У него все стороны одинаковые и есть углы.

Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата.

Воспитатель:  Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Соня, скажи, у какой фигуры есть углы?

Ответы детей: У квадрата.

Воспитатель: Настя, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура? 

Ответы детей: Квадрат. 

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно  ребята!

Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры.

 

Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!

Шел я по лесу, засмотрелся на листочки, на грибочки под елочкой. Вот, наверное, и  обронил  остальные круги  и квадраты.

Воспитатель:  Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.

Дети встают со стульчиков.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель:  Вот мы и в лесу, посмотрите, сколько листочков, давайте под ними поищем.

Дети находят лежащие на полу кружки.

Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель:  Сколько кругов у вас в руке?

Ответы детей: Один. 

Воспитатель:  Матвей, сколько у тебя кругов в руке? 

Ответы детей: Один. 

Воспитатель:  Теперь все положите  круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?  

Ответы детей: Много. 

Воспитатель:  Правильно ребята! Игнат, посмотри, сколько у меня кругов в корзине? 

Ответы детей: Много. 

Воспитатель:  Правильно! Вот мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. Пойдемте дальше!

Дети с воспитателем идут дальше.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

 пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Посмотрите, а что там -  под елочкой. 

Дети находят лежащие под елочкой квадраты.

Воспитатель: Что там лежит?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель:  Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель:  Сколько квадратов у вас в руке?

Ответы детей: Один. 

Воспитатель:  Арина, сколько у тебя квадратов в руке? 

Ответы детей: Один. 

Воспитатель:  Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?  

Ответы детей: Много. 

Воспитатель:  Артем, скажи, сколько у меня в корзине квадратов? 

Ответы детей: Много. 

Воспитатель:  Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти  фигуры. 

Дети идут к стульчикам  и на тропинке встречают маленького медвежонка, который плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?

Ответы детей:

Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?

Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!

Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем  с нами, мы отведем тебя к нему.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур. 

Мишка:   Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры.  А как они называются, я опять забыл!

Воспитатель: Давайте ребята, напомним мишке, как они называются.

Воспитатель показывает круг, потом квадрат.

Ответы детей:

Воспитатель:  А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок  искал тебя.  

Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!

Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно  ребята!

Воспитатель:  Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медвежонка.

Ответы детей:

Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли.  Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего  маленького сыночка! Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес.  До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Круг и квадрат»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Круг и квадратЦель: закреплять умение различать и называть круг и квад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"

Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в   младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив младшей группепо ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....