Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП по теме "В гости к цифре 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стеблянова Елена Васильевна

Занятие по математике для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме:

«В гости к цифре 5»

Программные задачи:

1.Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.

2. закреплять знания о геометрических фигурах

3. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Материалы и оборудование: игрушечные зайцы, медведь, белка; вырезанные из бумаги морковки; цифры: числовые карточки; изображения дерева и белки; разные предметы, по 5 шт каждого вида; геометрические фигуры, числовые пазлы.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу:

Все: Доброе утро улыбчивым лицам!

        Доброе утро солнцу и птицам!

        Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

        Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:  И давайте скажем нашим гостям «Доброе утро» 

Воспитатель: Цифра 5 узнала, что вы научились считать до 5. И пригласила вас в гости. Мы отправляемся

По ровненькой дорожке , (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки.

Вместе  к лесу  мы идём,
Не спешим, не отстаём. (дети и воспитатель имитируют ходьбу).

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Смотрите, на полянке медведь и заяц. Они спорят. Мишка говорит, что заяц вырастил 2 морковки, а сам заяц утверждает, что 3 морковки.

 Давайте сосчитаем, сколько морковок.

  (дети считают и определяют ,  что морковок 3).

Воспитатель: Все ли морковки одинаковые по размеру?

Давайте  их сравним и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая? (дети выполняют)

Воспитатель: Заяц попросил отнести выращенные морковки его друзьям в другой лес. Идем :

По ровненькой дорожке , (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки.

Вместе  к лесу  мы идём,
Не спешим, не отстаём . (дети и воспитатель имитируют ходьбу).

 Воспитатель:  А вот и друзья зайца. Сколько их?

Дети: (четыре)

Воспитатель: Всем ли зайцам хватит морковок?  Давайте проверим.

(дети  с педагогом сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют,  что зайцев больше, чем морковок)

Воспитатель:Как же помочь зайцам?

Дети: Надо добавить зайцам  1 морковку

Воспитатель: Ой, а я случайно захватила 1  морковку. Теперь всем зайцам хватит морковок?  Что вы теперь можете сказать про количество морковок и зайцев?

Дети: Поровну

Воспитатель: Зайцы хотят с вами поиграть.  А игра называется  « Собери  числовые  пазлы». 

Воспитатель:  Я вам раздам цифры (раздает и спрашивает название). Сейчас вы пойдете к столу и найдете недостающий пазл.  Какая у вас  цифра, столько предметов у вас должно быть на недостающем пазле.   Соберите свой  пазл.

Физминутка :

 Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок.

(Прыжки на месте.)

Все, закончилась зарядка,

Мы пройдемся для порядка.

(Ходьба на месте.)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

 Воспитатель: Смотрите,  вас на полянке ждет белочка.  Она нам предлагает поиграть. (педагог вносит изображение дерева и белки).  Располагает белку над деревом, слева, справа от него.

Дети: дети  каждый раз говорят,  где сидит белка.

Воспитатель: Белочка хочет  узнать, знаем ли мы стихи о цифрах. Если вы расскажете стихи, белочка укажет нам дорогу к домику цифры  5.

Дети читают стихи о цифрах, белка хвалит их.

Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок - сыпучку.

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри -
Получилась цифра три.

Выползает двойка змейкой.
Как она прогнула шейку!
Скромно голову склонила,
К единице поспешила.

Четыре  в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по  4 ножки

У мышки и у кошки

Единица, единица

Цифра тонкая как спица

Очень стройная она

Всем и каждому видна.

Первой песенку поет

Первой в пляс всегда идет

С этой цифры каждый день

Мы ведем отсчет всех дел

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры 5.  Как можно догадаться,  что этот домик  принадлежит цифре 5. (Здесь всего по 5ш)

Воспитатель:  (появляется цифра 5). Как хорошо, дети, что вы добрались до меня. Значит,  вы действительно умеете считать до 5.  А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить разные  изображение. Подойдите к столам и соберите картинки, согласно своему  образцу.

Воспитатель:  К кому мы сегодня ходили в гости?  

Какие задания  мы с вами выполняли?

 Что вам понравилось?

Физминутка :

 Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок.

(Прыжки на месте.)

Все, закончилась зарядка,

Мы пройдемся для порядка.

(Ходьба на месте.)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

По ровненькой дорожке , (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки.

Вместе  к лесу  мы идём,
Не спешим, не отстаём .

:        Доброе утро улыбчивым лицам!

        Доброе утро солнцу и птицам!

        Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

        Пусть доброе утро продлится до вечера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...