Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП по теме "В гости к цифре 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме:
«В гости к цифре 5»
Программные задачи:
1.Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
2. закреплять знания о геометрических фигурах
3. Упражнять в определении пространственного положения предмета.
Материалы и оборудование: игрушечные зайцы, медведь, белка; вырезанные из бумаги морковки; цифры: числовые карточки; изображения дерева и белки; разные предметы, по 5 шт каждого вида; геометрические фигуры, числовые пазлы.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу:
Все: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: И давайте скажем нашим гостям «Доброе утро»
Воспитатель: Цифра 5 узнала, что вы научились считать до 5. И пригласила вас в гости. Мы отправляемся
По ровненькой дорожке , (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вместе к лесу мы идём,
Не спешим, не отстаём. (дети и воспитатель имитируют ходьбу).
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Смотрите, на полянке медведь и заяц. Они спорят. Мишка говорит, что заяц вырастил 2 морковки, а сам заяц утверждает, что 3 морковки.
Давайте сосчитаем, сколько морковок.
(дети считают и определяют , что морковок 3).
Воспитатель: Все ли морковки одинаковые по размеру?
Давайте их сравним и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая? (дети выполняют)
Воспитатель: Заяц попросил отнести выращенные морковки его друзьям в другой лес. Идем :
По ровненькой дорожке , (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вместе к лесу мы идём,
Не спешим, не отстаём . (дети и воспитатель имитируют ходьбу).
Воспитатель: А вот и друзья зайца. Сколько их?
Дети: (четыре)
Воспитатель: Всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим.
(дети с педагогом сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют, что зайцев больше, чем морковок)
Воспитатель:Как же помочь зайцам?
Дети: Надо добавить зайцам 1 морковку
Воспитатель: Ой, а я случайно захватила 1 морковку. Теперь всем зайцам хватит морковок? Что вы теперь можете сказать про количество морковок и зайцев?
Дети: Поровну
Воспитатель: Зайцы хотят с вами поиграть. А игра называется « Собери числовые пазлы».
Воспитатель: Я вам раздам цифры (раздает и спрашивает название). Сейчас вы пойдете к столу и найдете недостающий пазл. Какая у вас цифра, столько предметов у вас должно быть на недостающем пазле. Соберите свой пазл.
Физминутка :
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок.
(Прыжки на месте.)
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка.
(Ходьба на месте.)
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы.
Воспитатель: Смотрите, вас на полянке ждет белочка. Она нам предлагает поиграть. (педагог вносит изображение дерева и белки). Располагает белку над деревом, слева, справа от него.
Дети: дети каждый раз говорят, где сидит белка.
Воспитатель: Белочка хочет узнать, знаем ли мы стихи о цифрах. Если вы расскажете стихи, белочка укажет нам дорогу к домику цифры 5.
Дети читают стихи о цифрах, белка хвалит их.
Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок - сыпучку.
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри -
Получилась цифра три.
Выползает двойка змейкой.
Как она прогнула шейку!
Скромно голову склонила,
К единице поспешила.
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по 4 ножки
У мышки и у кошки
Единица, единица
Цифра тонкая как спица
Очень стройная она
Всем и каждому видна.
Первой песенку поет
Первой в пляс всегда идет
С этой цифры каждый день
Мы ведем отсчет всех дел
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры 5. Как можно догадаться, что этот домик принадлежит цифре 5. (Здесь всего по 5ш)
Воспитатель: (появляется цифра 5). Как хорошо, дети, что вы добрались до меня. Значит, вы действительно умеете считать до 5. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить разные изображение. Подойдите к столам и соберите картинки, согласно своему образцу.
Воспитатель: К кому мы сегодня ходили в гости?
Какие задания мы с вами выполняли?
Что вам понравилось?
Физминутка :
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок.
(Прыжки на месте.)
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка.
(Ходьба на месте.)
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы.
По ровненькой дорожке , (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вместе к лесу мы идём,
Не спешим, не отстаём .
: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «В гостях у матрёшек»
Конспект предназначен для педагогов детских садов....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»
Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Счет до четырех. Число и цифра 4."
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»....