Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Быковская Мария Ивановна

Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  «Домашние животные» для воспитанников средней группы

Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».

Задачи:

Обучающие задачи:

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;

- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.

Речевые задачи:

- развивать фонематический слух;

Координировать движения со словами;

- активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- выработать желание заниматься математикой;

Ход занятия

      Орг. момент.

«Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше                                                                                                                                      

И легко-легко подышим».

     Основная часть:

«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.

- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)

- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).

- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.

- сколько всего домашних животных? 5.

-сколько всего диких животных?- 4.

- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?

- как вы узнали? (посчитали).

- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).

Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее).

-Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных).    --- - - - Почему? (1 дикого животного не хватает).

-Сколько домашних животных? – 5.

-Сколько диких

животных?- 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?.

-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)

 В-ль: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)- (вызванный ребенок убирает 1 машину).

По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).

    Физминутка

Котята                                                                                                                                               Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

     

2 часть. - Ребята, как мы получили число 5?

 -Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).

-Посчитайте, сколько кругов?

-Посчитайте, сколько квадратов?

-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)

Давайте на каждый квадрат положим круг.

Что получилось?»

3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 2 корзины, рядом

лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас  отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.

Воспитатель уточняет название фигур.

Итог

Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!

На этом занятие закончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений "Образование числа "5" в средней группе

Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.

Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах в средней группе

Цель: формировать умения детей разложить фигуры различных предметов из простых геометрических фигур.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представление о том, что ...