Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» для воспитанников средней группы
Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».
Задачи:
Обучающие задачи:
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;
- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.
Речевые задачи:
- развивать фонематический слух;
Координировать движения со словами;
- активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- выработать желание заниматься математикой;
Ход занятия
Орг. момент.
«Ребята, встаньте, пожалуйста!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
Основная часть:
«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.
- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)
- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).
- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.
- сколько всего домашних животных? 5.
-сколько всего диких животных?- 4.
- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?
- как вы узнали? (посчитали).
- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).
Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее).
-Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). --- - - - Почему? (1 дикого животного не хватает).
-Сколько домашних животных? – 5.
-Сколько диких
животных?- 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?.
-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)
В-ль: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)- (вызванный ребенок убирает 1 машину).
По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).
Физминутка
Котята Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
2 часть. - Ребята, как мы получили число 5?
-Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).
-Посчитайте, сколько кругов?
-Посчитайте, сколько квадратов?
-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)
Давайте на каждый квадрат положим круг.
Что получилось?»
3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 2 корзины, рядом
лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.
Воспитатель уточняет название фигур.
Итог
Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).
Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!
На этом занятие закончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе...
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений "Образование числа "5" в средней группе
Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа
Материал по расширению представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа
Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....
План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.
Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах в средней группе
Цель: формировать умения детей разложить фигуры различных предметов из простых геометрических фигур.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представление о том, что ...