Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» Тема занятия: «Бабушкин чайный сервис»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанова Надежда Николаевна

НОД "По формированию элементарных математических представлений".

Тема занятия "Бабушкин чайный сервис". Дети подготовительной группы (6-7 лет)

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки.

3.Нарисуй узор.

4. Найди пару.

5.Смешанная посуда.

6. Физкультминутка.

7.Лабиринт.

8. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx623.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений»

Тема занятия: «Бабушкин чайный сервис»

Подготовительная группа (дети 6–7 лет)

   

                                                                                  Провела:  

                                                                      Степанова Н.Н.

                                                                      воспитатель МБДОУ «Детский        

                                                                      сад № 22 «Журавленок»

                                                                      Дата проведения 26.01.2023

г.Новочебоксарск, 2023

Цель занятия:

     • Формировать элементарные математические представления  

       дошкольников, стимулировать познавательную деятельность детей.

Программное содержание: 

Обучающие:

     • Правильно называть пространственное расположение (слева, справа,            

       внизу, вверху).                                                                                          

     • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи и

        примеры на сложение в пределах 10.

     • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (лево,

        право,верх,вниз)

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материал к занятию: мольберт, простые карандаши, цветные карандаши, посуда (чайная, столовая), карточки с математическими заданиями по количеству детей, счетные палочки по 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В кругу: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, как вы думаете, нужно ли нам уметь считать и знать цифры? (ответы детей).

А как вы думаете, нужен ли нам счет на кухне? (ответы детей).

Что мы можем сосчитать на кухне? (ответы детей).

Теперь, мы с вами узнали, что считать и знать, как правильно пишутся цифры, это очень важно. Математика важна везде.

Умеете ли вы считать и знаете, как правильно пишут цифры, сейчас узнаем. Ребята присаживайтесь пожалуйста за столы.

2 Загадка.

Ребята, у вас есть самый любимый и дорогой подарок, который вы очень цените и бережёте?

У меня есть такой подарок – это чайный сервис, который подарила мне моя бабушка. Вчера я хотела попить чай с чашкой из этого чайного сервиса, но очень расстроилась, когда увидела, что рисунок на чашке стерся. Хотите узнать какой рисунок был на этой чашке? Перед вами на столе лежит лист загадка, в ней и отгадка.

Какой узор находится между двух чашек? (цветок)

В каком ряду? (В 7 ряду)

Какой по счету этот узор? (По счету 5)

Сколько лепестков на листе у цветка? (6 лепестков).

Правильно, у этого цветка 6 лепестков, на моей чашке цветок был из 4 лепестков. На сколько больше лепестков на листе – загадке? (на 2 лепестка) Как вы это узнали?

C:\Users\Кира\AppData\Local\Packages\microsoft.windowscommunicationsapps_8wekyb3d8bbwe\LocalState\Files\S0\3\Attachments\IMG_20230129_003004[245].jpg

3.Нарисуй узор.

Хотели бы вы нарисовать узор цветка из 4 лепестков? (ответы детей).

Хорошо, для начала вспомним где правая и левая сторона.

Мы с вами возьмем задание, где нарисована чашка и изобразим узор по клеткам. Начнем с точки,

 которая поставлена у вас на листочках.

1 клетка лево

1 клетка верх

1 клетка лево

3 клетки верх

1 клетка право

1 клетка верх

3 клетка право

1 клетка низ

1 клетка право

3 клетки низ

1 клетка лево

1 клетка низ

2 клетки лево

Какой узор у вас получился ребята? (цветок)

Сколько лепестков у вашего цветка?

Молодцы ребята, мы с вами восстановили узор на чашке.

4. Найди пару.

На фабрике посуды рабочие выпустили наборы чайной посуды. Рабочие перепутали чайники и чашки. На чайнике написаны примеры, сложив эти цифры мы узнаем сумму, какой чайник в наборе с чашкой.

Поможем ребята работникам завода? Соедините пожалуйста линиями от звездочки к звездочке, какой чайник подходит к чашке. Если вы затрудняетесь решайте примеры счетными палочками.

C:\Users\Кира\AppData\Local\Packages\microsoft.windowscommunicationsapps_8wekyb3d8bbwe\LocalState\Files\S0\3\Attachments\232e23aeaeca372410a7f4734f76e58c--numeracy-numbers[214].jpg

 

Молодцы ребята, как вы все хорошо справились с этим заданием.

5. Смешанная посуда.

Иногда в спешке, когда взрослые готовят на кухне, они берут разную посуду, которая им необходима для приготовления еды. Посуды становится так много, что иногда можно сбиться со счета. Так и случилось на этом листе.

Ребята, вы сможете сосчитать сколько на этом рисунке изображено посуды?

Сосчитайте пожалуйста и покажите карточку с этой цифрой.

C:\Users\Кира\AppData\Local\Packages\microsoft.windowscommunicationsapps_8wekyb3d8bbwe\LocalState\Files\S0\3\Attachments\469723_1[215].jpeg

Молодцы, какие вы внимательные ребята, правильно сосчитали всю посуду.

6.Физминутка «Сервировка стола».

Приятно угощать гостей и самим пить чай, когда посуда на столе расставлена правильно. Давайте с вами потренируемся правильно сервировать стол. Перед вами стоит стол с различной посудой. Мы с вами разделимся на две подгруппы, одна подгруппа будет сервировать стол, для чаепития, вторая подгруппа будет сервировать стол к ужину.  

7. Лабиринт.

Мы с вами сегодня говорили, что взрослые, когда готовят, берут много разной посуды. После приготовления еды, посуду надо обязательно помыть, и положить посуду на полку где она хранится. У каждой посуды, определенное место где она хранится. Если бы посуду расставляли по дому, потом трудно было бы ее найти.

C:\Users\Кира\AppData\Local\Packages\microsoft.windowscommunicationsapps_8wekyb3d8bbwe\LocalState\Files\S0\3\Attachments\hello_html_4937e2ba[222].png

 Посмотрев на этот рисунок вы сможете сказать где хранится чайник (сковородка, кастрюля, чашка)?

На какой полке?

Слева или справа?

Мне кажется у вас получится расставить посуду по местам (дети карандашом проводят дорожку от посуды до полки).

Молодцы ребята, порядок мы с вами навели, посуду расставили на полку.

Итог:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Какое задание было для вас самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Молодцы, Вы настоящие мамины помощники, вы умеете правильно сервировать стол, расставлять посуду на полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».

НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:·...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"

В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Измерение объема. Литр"

В ходе НОД дети закрепляют знание о порядковом счете до 10. Знакомятся с единицей измерения жидкости (литр)....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Сложение. Знак плюс""

Познакомить детей с действием сложение, научить и упражнять детей в составлении историй на сложение или увеличение количества чего-либо.  Познакомить со знаком «плюс».  Развивать...