Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» Тема занятия: «Бабушкин чайный сервис»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД "По формированию элементарных математических представлений".
Тема занятия "Бабушкин чайный сервис". Дети подготовительной группы (6-7 лет)
1.Организационный момент.
2.Загадывание загадки.
3.Нарисуй узор.
4. Найди пару.
5.Смешанная посуда.
6. Физкультминутка.
7.Лабиринт.
8. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 623.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавленок» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений»
Тема занятия: «Бабушкин чайный сервис»
Подготовительная группа (дети 6–7 лет)
Провела:
Степанова Н.Н.
воспитатель МБДОУ «Детский
сад № 22 «Журавленок»
Дата проведения 26.01.2023
г.Новочебоксарск, 2023
Цель занятия:
• Формировать элементарные математические представления
дошкольников, стимулировать познавательную деятельность детей.
Программное содержание:
Обучающие:
• Правильно называть пространственное расположение (слева, справа,
внизу, вверху).
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи и
примеры на сложение в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (лево,
право,верх,вниз)
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал к занятию: мольберт, простые карандаши, цветные карандаши, посуда (чайная, столовая), карточки с математическими заданиями по количеству детей, счетные палочки по 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В кругу: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, как вы думаете, нужно ли нам уметь считать и знать цифры? (ответы детей).
А как вы думаете, нужен ли нам счет на кухне? (ответы детей).
Что мы можем сосчитать на кухне? (ответы детей).
Теперь, мы с вами узнали, что считать и знать, как правильно пишутся цифры, это очень важно. Математика важна везде.
Умеете ли вы считать и знаете, как правильно пишут цифры, сейчас узнаем. Ребята присаживайтесь пожалуйста за столы.
2 Загадка.
Ребята, у вас есть самый любимый и дорогой подарок, который вы очень цените и бережёте?
У меня есть такой подарок – это чайный сервис, который подарила мне моя бабушка. Вчера я хотела попить чай с чашкой из этого чайного сервиса, но очень расстроилась, когда увидела, что рисунок на чашке стерся. Хотите узнать какой рисунок был на этой чашке? Перед вами на столе лежит лист загадка, в ней и отгадка.
Какой узор находится между двух чашек? (цветок)
В каком ряду? (В 7 ряду)
Какой по счету этот узор? (По счету 5)
Сколько лепестков на листе у цветка? (6 лепестков).
Правильно, у этого цветка 6 лепестков, на моей чашке цветок был из 4 лепестков. На сколько больше лепестков на листе – загадке? (на 2 лепестка) Как вы это узнали?
3.Нарисуй узор.
Хотели бы вы нарисовать узор цветка из 4 лепестков? (ответы детей).
Хорошо, для начала вспомним где правая и левая сторона.
Мы с вами возьмем задание, где нарисована чашка и изобразим узор по клеткам. Начнем с точки,
которая поставлена у вас на листочках.
1 клетка лево
1 клетка верх
1 клетка лево
3 клетки верх
1 клетка право
1 клетка верх
3 клетка право
1 клетка низ
1 клетка право
3 клетки низ
1 клетка лево
1 клетка низ
2 клетки лево
Какой узор у вас получился ребята? (цветок)
Сколько лепестков у вашего цветка?
Молодцы ребята, мы с вами восстановили узор на чашке.
4. Найди пару.
На фабрике посуды рабочие выпустили наборы чайной посуды. Рабочие перепутали чайники и чашки. На чайнике написаны примеры, сложив эти цифры мы узнаем сумму, какой чайник в наборе с чашкой.
Поможем ребята работникам завода? Соедините пожалуйста линиями от звездочки к звездочке, какой чайник подходит к чашке. Если вы затрудняетесь решайте примеры счетными палочками.
Молодцы ребята, как вы все хорошо справились с этим заданием.
5. Смешанная посуда.
Иногда в спешке, когда взрослые готовят на кухне, они берут разную посуду, которая им необходима для приготовления еды. Посуды становится так много, что иногда можно сбиться со счета. Так и случилось на этом листе.
Ребята, вы сможете сосчитать сколько на этом рисунке изображено посуды?
Сосчитайте пожалуйста и покажите карточку с этой цифрой.
Молодцы, какие вы внимательные ребята, правильно сосчитали всю посуду.
6.Физминутка «Сервировка стола».
Приятно угощать гостей и самим пить чай, когда посуда на столе расставлена правильно. Давайте с вами потренируемся правильно сервировать стол. Перед вами стоит стол с различной посудой. Мы с вами разделимся на две подгруппы, одна подгруппа будет сервировать стол, для чаепития, вторая подгруппа будет сервировать стол к ужину.
7. Лабиринт.
Мы с вами сегодня говорили, что взрослые, когда готовят, берут много разной посуды. После приготовления еды, посуду надо обязательно помыть, и положить посуду на полку где она хранится. У каждой посуды, определенное место где она хранится. Если бы посуду расставляли по дому, потом трудно было бы ее найти.
Посмотрев на этот рисунок вы сможете сказать где хранится чайник (сковородка, кастрюля, чашка)?
На какой полке?
Слева или справа?
Мне кажется у вас получится расставить посуду по местам (дети карандашом проводят дорожку от посуды до полки).
Молодцы ребята, порядок мы с вами навели, посуду расставили на полку.
Итог:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
Какое задание было для вас самым интересным?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
Молодцы, Вы настоящие мамины помощники, вы умеете правильно сервировать стол, расставлять посуду на полку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».
НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Тема «Животные Севера»
Знакомство детей с составом числа 10 из единиц...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:·...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».
Конспект Нод по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"
В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Измерение объема. Литр"
В ходе НОД дети закрепляют знание о порядковом счете до 10. Знакомятся с единицей измерения жидкости (литр)....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Сложение. Знак плюс""
Познакомить детей с действием сложение, научить и упражнять детей в составлении историй на сложение или увеличение количества чего-либо. Познакомить со знаком «плюс». Развивать...