Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Сложение. Знак плюс""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить детей с действием сложение, научить и упражнять детей в составлении историй на сложение или увеличение количества чего-либо. Познакомить со знаком «плюс». Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie._znak_plyus.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»
на тему: «Сложение. Знак плюс»
Воспиатель:
Елховенкова Олеся Викторовна
- Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с действием сложение, со знаком «+».
Педагогическая цель: Познакомить детей с действием сложение, научить и упражнять детей в составлении историй на сложение или увеличение количества чего-либо. Познакомить со знаком «плюс». Развивать логическое мышление.
Описание форм и методов:
- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её:
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (плюс).
Ребята, что вы знаете про этот знак? (ответы детей) А хотите больше узнать про него?
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить счёт в пределах 10; состав числа 10.
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Описание форм и методов:
Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)
А сейчас следующее задание «Рассели жильцов». Для этого вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Посмотрите на домики и скажите какая цифра живёт в ваших домах (10). Подумайте, из каких чисел она состоит и расселите карточки с точками в окошечки домов. А теперь поменяйтесь домиками и проверьте друг у друга по образцу.
- Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с действием сложение, со знаком «+». Научится придумывать истории на сложение.
Педагогическая цель: Познакомить с действием сложение, со знаком «+». Упражнять в умении придумывать истории на увеличение количества.
Описание форм и методов:
Ребята, я сейчас вам расскажу несколько истории. Вы послушайте их внимательно.
- У Тани было 2 яблока, мама купила ей еще 3 яблока. У Тани яблок стало больше или меньше? (Дети рассуждают)
- На ветке сидело 3 воробья. К ним прилетели еще 4 воробья. Больше или меньше стало воробьев на ветке? (Дети рассуждают)
- У бабушкиного дома выросло 5 роз. Потом выросла еще 1 роза. Больше или меньше стало роз у бабушкиного дома? (дети рассуждают)
Ребята, давайте с вами подумаем, что же происходило во всех историях? (ответы детей) Во всех историях происходило увеличение количества, прибавление. Ребята, в математике такое действие называется сложением. Сложение обозначается знаком «+». Давайте мы с вами нарисуем знак плюс в тетрадях.
Ребята, а теперь попробуйте вы сами придумать истории, в которых работал бы знак «+». (дети рассказывают истории, воспитатель на языке математики записывает их).
ФИЗМИНУТКА
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами говорили о единицах измерениях таких как: литр, метры, килограммы. С ними то же можно сочинить истории.
- Для платья портниха отрезала 2 метра ткань, потом она добавила еще 3 метра ткани. Увеличилось или уменьшилось количество ткани у портнихи?
- На кухню в детский сад привезли 5 литров молока. Потом купили еще 3 литра молока. Больше или меньше стало молока в детском саду?
(Дети анализирует результат историй)
Ребята, скажите пожалуйста, что получится если к трем бабочкам прибавить четырех жуков? (ответы детей) А если к пяти березам прибавить четыре сосны? (ответы детей)
В математическом государстве любые два числа можно сложить друг с другом. Но если речь идет о житейских историях, то не все со всем можно складывать.
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию о сложении, знаке «+».
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.
Описание форм и методов:
Работа в пособии «Моя математика» (стр. 27)
Ребята, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает?
Что вам было трудно?
Что легче было сделать?
Что вам больше всего понравилось?
Ребята, предлагаю вам дома с родителями придумать истории, в которых работал бы знак «+».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Вычитание. Знак минус"
Познакомить со знаком вычитания. Научить составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение. Упражнять в отсчёте заданного числа камешков и счёте любого числа....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...