Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
· Ввести понятие замкнутая и незамкнутая линия
· Формировать представление об «области» и «границе».
Развивающие:
· Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.
· Развивать память, внимание, речь.
Воспитывающие:
· Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих.
Тип НОД: «Открытие» нового знания
Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, групповые и коллективные.
Предметные результаты: Знать понятие замкнутая и незамкнутая линия, уметь их отличать.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки с изображением пирата, лабиринта и озера, шнурки.
Раздаточный – шнурки, цветные карандаши, листки бумаги, сигнальные карточки для самооценки, шапочки-маски ежа, чижа, ужа, моржа, учебное пособие «Раз-ступенька, два-ступенька…», 1ч., Петерсон Л.Г., Холин Н.П., стр.40.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
- Ввести понятие замкнутая и незамкнутая линия
- Формировать представление об «области» и «границе».
Развивающие:
- Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.
- Развивать память, внимание, речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих.
Тип НОД: «Открытие» нового знания
Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, групповые и коллективные.
Предметные результаты: Знать понятие замкнутая и незамкнутая линия, уметь их отличать.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки с изображением пирата, лабиринта и озера, шнурки.
Раздаточный – шнурки, цветные карандаши, листки бумаги, сигнальные карточки для самооценки, шапочки-маски ежа, чижа, ужа, моржа, учебное пособие «Раз-ступенька, два-ступенька…», 1ч., Петерсон Л.Г., Холин Н.П., стр.40.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап занятия (НОД) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника |
1) Сюрпризный момент | - К нам в гости пришел пират и просит нас помочь найти клад. Поможем?! У вас на столах лежать волшебные лабиринты, помогите пирату дойти до клада. Посмотрите, а для чего возле лабиринта лежит шнурочек. Закрепите у входа в лабиринт шнурочек. Теперь посмотрите, справились ли ваши соседи (справились – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справились – зеленый)
|
Да
Чтобы не заблудиться
Алгоритм групповой оценки |
2) Создание проблемной ситуации | - Сколько концов у дорожки? - Где один конец? Где второй? - Какая линия у вас получилась?
| Два У входа. У ларца. Затруднение |
3) Актуализация знаний, подведение к цели занятия | - Пошел пират дальше и очутился в густом лесу на берегу озера. По всему берегу этого озера росли дивные цветы, летали бабочки, пели птицы. Оставил свой ларчик на берегу озера и пошел любоваться красотой вдоль берега. - Кто хочет показать его путь? Долго гулял пират вдоль озера, устал и решил вернуться назад, да никак не может найти ту дорожку по которой пришел к озеру. Как ему помочь?
- Помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? - Чем они отличаются?
Затем делается обобщающий вывод: а) дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая. б) незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая – ни одного. Как вы думаете, какая цель нашего занятия? О чем мы будем говорить? |
Проводят шнурок вдоль озера
Надо найти ларец, который он оставил на берегу около дорожки. Иначе он без конца будет ходить вокруг озера.
Это линии
У одной линии 2 конца, у второй не начала и нет конца
Узнать что такое замкнутая и незамкнутая линия, научиться их различать. |
4) Закрепление, работа с раздаточным материалом. | - У вас на столах лежат шнурочки, вам необходимо выложить с помощью шнурочков незамкнутую и замкнутую линию. Сколько концов у незамкнутой линии? Есть ли концы у замкнутой линии? - Возьмите листочки, нарисуйте простым карандашом замкнутую и незамкнутую линию. Красным карандашом обведите границузамкнутой линии, а синим карандашом закрасьте область внутри замкнутой линии. Красным карандашом нарисуйте жирные точки на концах незамкнутой линии.
Справились с заданием? Оцените себя (Справился – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справился – зеленый).
|
Два Нет
Алгоритм самооценки |
5) Физкультминутка |
Дети: - Схожу к ежу, скажу ежу: «Еж куда спешишь?» Еж (подъезжает к детям в кругу): «Качу, качу к вам в круг хочу!» Дети: - Схожу к чижу, скажу чижу: «Чиж куда летишь?» Чиж (подъезжает к детям в кругу): «Качу, качу к вам в круг хочу!» Дети: - Схожу к моржу, скажу моржу: «Морж куда плывешь?» Морж (подъезжает к детям в кругу): «Качу, качу к вам в круг хочу!» Дети: - Схожу к ужу, скажу ужу: «Уж куда ползешь?» Уж (подъезжает к детям в кругу): «Качу, качу к вам в круг хочу!» - Какая линия у нас получилась (находясь в хороводе)? |
Двигательная активность детей
Замкнутая |
6) Закрепление, работа в тетради | Задание №1, стр. 40, «Раз-ступенька, два-ступенька…», 1ч., Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Вини-Пух и ослик Иа решили прогуляться. А) - Возьмите красный карандаш. Обведите дорожку, по которой шел Вини-Пух, какая линия получилась? - Синим карандашом закрасьте область внутри замкнутой линии. Б) – Возьмите зеленый карандаш, обведите дорожку, по которой шел Иа. Какая линия получилась? Отметьте концы незамкнутой линии красными точками. Теперь попрошу вас оценить свою работу в тетради: справился – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справился – зеленый. Задание № 2, стр. 40, «Раз-ступенька, два-ступенька…», 1ч, Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
- Молодцы! Найдите незамкнутые линии и обведите их зеленым карандашом. Сколько у них концов? Поставьте красные точки на концах. - Найдите замкнутые линии. Обведите их красным карандашом. Сколько концов у замкнутой линии? Закрасьте область внутри замкнутой линии синим цветом. Теперь попрошу вас оценить свою работу в тетради: справился – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справился – зеленый.
Обратить внимание детей на то, что есть линии кривые (ранее изученные) и неизвестные линии (ломанные), речь о которых пойдет позже. |
Алгоритм самооценки
Дети предлагают свои варианты
Нет концов
Алгоритм самооценки
|
7) Итог, рефлексия | - О чем мы сегодня говорили?
- Сколько концов у незамкнутой линии? - А сколько концов у замкнутой линии? - Понравилось Вам занятие? Если было интересно, поднимите красный круг; если не очень интересно или трудно - то желтый; а если совсем не понравилось и было скучно – то зеленый. | Замкнутых и незамкнутых линиях Два Нет концов
Рефлексия |
Список литературы:
Воронцов А.Б., Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности, М. 2002г.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П., Раз-ступенька, два-ступенька, методические рекомендации, Ювента – 2013г.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П., Раз-ступенька, два-ступенька, часть 1, материалы для дошкольников 5-6 лет, Ювента – 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».
НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Тема «Животные Севера»
Знакомство детей с составом числа 10 из единиц...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...