Математическое развлечение в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Математическое развлечение в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое развлечение в подготовительной к школе группе

                           

  Цель: развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Задачи:        

 Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить умение отгадывать математическую загадку;

Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 Закрепить навыки счета в пределах 10

Развитие логического мышления, внимания, памяти;

Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

Воспитывать интерес к математике. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

В зал входят дети, воспитатель. Становятся полукругом.

Ведущая: Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает, какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Звучит музыка «Бабки-Ежки» И в это время вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вот они! Я вас нашла спокойно танцуют, играют. И даже не знают, что я украла вашу воспитательницу! Ну, что делать то будите? Ладно, так уж и быть верну ее вам, я сегодня добрая. Но просто так не отдам!!Вы должны повеселить меня, показать, что знаете и умеете.

Ведущий: Хорошо Баба Яга. Ребята покажут все, что умеют. Давайте покажем и расскажем Бабе Яге, что такое математика.

Баба Яга: Математика?        

Ведущая: Дети, а чему нас учит математика?

Миша: Математика – наука

Очень точная она.

И, конечно же, друзья,

Математика нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать.

Вова: Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать! 

Баба Яга: Какая сложная наука, я забыла, у меня тут как раз есть что-то похожее!!!Где же, где?? (ищет). Вот они и достает из сумки листочек с заданиями.

Ведущая: Ребята, нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на 2 команды)

Баба Яга: Ну, что вы готовы пройти все мои испытания?  А за каждый правильный ответ, каждая команда получает «Мишку». И чья команда больше их соберет. Та выигрывает!!!!

Ведущая: Ребята вы готовы? (Ответы детей).

Баба Яга: Ну тогда начнем с разминки

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

1. Если дерево выше куста, то куст?
2.  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка…?
4. Если сестра старше брата, то брат …?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько месяцев в году?

7. Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

8. Если мы завтракаем утром, то обедаем …

9. Днем ты обедаешь, а вечером?

10. Если сейчас утро, то после утра будет….

11. Если сейчас день, то после будет….

12. Если сейчас день, то что было до этого…

13.   Когда люди спят

14.  В какое время суток люди просыпаются?

15. В какое время суток начинает темнеть?

16. Какое сейчас время года

17. Какое было? Будет?

18. Назови весенние месяцы.

Ведущая: Ребята, вы такие молодцы!! Ну, что Баба Яга, что ты скажешь? Справились ребята?

Баба Яга: С разминкой то вы справились и конечно вы молодцы, а скажите вы любите загадки? У меня как раз есть загадки для вас, но они не простые, а в них спрятаны названия каких - то фигур, правда я не понимаю про какие идет речь.

Ведущая: Загадывай, а наши ребятки и ответят и покажут эти фигуры. Ребята у вас на столе лежат геометрические фигуры, отвечая на загадку, вам надо будет ответить и показать эту фигуру.

Баба Яга: Ну тогда слушайте:

2 конкурс загадок «Отгадай геометрическую фигуру»

1.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

3.Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

4.Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

5.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!     (Круг)

6.Три моих стороны

Могут разной быть длинны.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.   (треугольник)

7.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это  (квадрат)

8.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

9. У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…(круг)

10. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его.(квадрат)

Баба Яга: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились, отгадали все загадки!! Скажите, а вы цифры знаете, а кто такие соседи? (Ответы детей). Вот и проверим сейчас, как вы знаете соседей чисел.

Ведущая: Капитаны команд просим вас подойти к столу, у вас на столе лежат карточки с цифрами, вам надо показать соседей чисел, которые скажет вам Баба Яга.

3 конкурс «Назови соседей числа»

Баба Яга называет 5 любых цифр. Ответы детей.

Баба Яга: Справились и с этим заданием! Что-то как-то скучно. Надо косточки свои размять, немного поплясать.

Ведущая: Баба Яга, а мы с ребятами, как раз знаем небольшую разминку и приглашаем тебя с нами маленько размяться. Ребята. Выходите в круг, а ты бабушка присоединяйся к нам.

4 «Разминка»

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала. (повтор2р.)

Ведущая: Ну вот мы немного размялись, как ты бабушка?

Баба Яга: Ох и порадовали вы меня вы так стараетесь выручить свою воспитательницу, это похвально. Цифры вы знаете. Какие и где стоят, а вот считать, прибавлять и вычитать вы умеете? (ответы детей)

Ведущая: конечно умеют, ребята скажите, что бы прибавить какой знак нам нужен? а отнять? А итог подвести? (ответ детей). Бабушка наши дети и с этим заданием справятся. Правда ребята? (ответ детей)

Баба Яга: Ну тогда слушайте, но только внимательно:

5 конкурс «Логические задачи на счет»

 1.Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2.В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3.На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5. Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 7.Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?(4)

8.Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.(3)

9.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине(3)

10.По дороге пять мышат в школу весело спешат

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?(5)

Баба Яга: Какие молодцы! Справились! А ну как скажите. А вы любите пазлы собирать? (ответы детей) Тогда следующее задание.

6 конкурс «Сложи картинку» 

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса: Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите. (отдает команде конверт, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь: Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите! (отдает команде конверт, присоединяется к своей команде)

Ведущая: Ребята, вам надо собрать картинку. Образец перед вами. Чья команда соберет быстрее и правильно, та и выиграла. (потом поменять картинки местами).

Ведущая: Ребята вы такие молодцы! Вы так быстро и правильно справились с заданием. Баба Яга ты видишь какие у нас ребятки?

Баба Яга: Да вы меня просто удивляете! Авы такие молодцы! Видно вы очень хотите вернуть свою воспитательницу? Вы так ловко играли и наверно устали? Я снова предлагаю сделать небольшую физминутку. Повторяйте, не зевайте.

7«Физминутка»

 Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и восемь парт.

Хлопнем 10 раз в ладошки,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, три поскока,

А теперь наоборот –

Три наклона, два поскока. (повтор2р.)

Ведущая: Размялись? Спасибо Бабушка. За интересную разминку.

Баба Яга: А, сейчас я проверю какие вы внимательные. От каждой команды надо будет по 5 человек. Капитаны команд просим вас решите кто примет участие в этом конкурсе.

8 конкурс «Встань на свое место» 

Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Ведущая раздает всем карточки. Дети пересчитывают кружочки, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу кружочков на карточке.

Ведущая: Справились! Вы просто молодцы! Ну, что скажешь Баба Яга?

Баба Яга: Справились, хвалю. Сразу видно со счетом нет проблем, а вот какие вы внимательные, я сейчас проверю. Я раздам вам карточки, на каждой нарисована цепочка. Вам надо повторить ритм или последовательность. Капитаны команд прошу вас подойти ко мне и получить карточки.

9. Игра «Цветные цепочки»

Баба Яга: Какие вы ловкие, а главное внимательные! Порадовали вы меня внимательные, смекалистые и считаете вы хорошо, а стихи вы знаете?

Ведущая: Конечно, сейчас как раз ребята прочитают стихи.

 

Настя: Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Сима: Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Артем: Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Никита: Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Баба Яга: Какие вы молодцы, так уж и быть отдам я вам вашу воспитательницу, но для этого вам надо спеть веселую песенку.

Ведущая: Ну это самое простое задание, правда ребята? (ответ детей). А давайте споем песенку, про то как мы считаем все с вами? (ответ ребят). Слушай бабушка.

Дети исполняют песню «Научился я считать»

Муз. И. Тульчинской, сл. В. Татаринова)

1 Куплет-Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал котят у кошки,
На столе тарелки, ложки,
В вазе сосчитал цветы,
Возле дома все кусты.

2 Куплет-Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал свои игрушки,
На диване все подушки,
Стал конфеты я считать
разболелся зуб опять

3 Куплет-Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
А когда я стану взрослым,
Сосчитаю в небе звезды,
И скажу, друзья, вам, прямо-
Дам одной ей имя Мама

Баба Яга: Ну ребятишки порадовали вы меня. Все забирайте свою воспитательницу обратно. Но в начале давайте подведем итоги конкурсов, у меня как раз имеется подарочек для вас. Ах, вот я старая голова, подарочек, то я забыла, но ничего верну воспитательницу и с ней передам вам его. Спасибо вам за все, я полетела обратно.

В зал заходит воспитательница с подарком от Бабы Яги.

Ведущая: Ребята, вам понравились задания от Бабы Яги? Какое больше всего, а какое сложное было для вас?

Воспитательница: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Все загадки отгаданы, игры сыграны, еще обязательно встретимся на математических заданиях и снова сыграем в новые игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешествие в страну Математики"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №21  Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешестви...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...