Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной к школе группе

«Что? Где? Когда?»

Цель:        доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания  о последовательности месяцев года, решать арифметические примеры
  • Закрепить  навыки количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Развивать  логическое  мышление, смекалку.

Воспитывающие:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Оборудование:

  • Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками).
  • Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.
  • Маленькие круги (с изображением сказочных героев - 7 штук).
  • Черный «ящик» (шкатулка).
  • Конверты - 8 штук.
  • Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (7 шт. + 1 с  - музыкальная пауза).
  • Игра «Танграм»
  • Аудиозапись на диске, магнитофон
  • Призы участникам игры:

- игра «Колумбово яйцо» (или любая игра-головоломка)

Подготовительная работа:

  • Продумывание формы проведения развлечения
  • Разработка сценария
  • Изготовление атрибутов для игры

Предварительная работа:

  • Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
  • Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.

Активизация  словаря: задача, треугольник, прямоугольник, круг, часы, стрелка, «Танграм»

Организация детей: дети сидят вокруг игрового поля.

Форма организации: интеллектуальная игра

Ход развлечения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)

На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.

Кружок с иллюстрацией сказочного героя.

Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).

В центре игрового поля - волчок со стрелкой.

Ведущий - воспитатель.

- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, техники и искусства. Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.

    Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

Да

Команда детей занимает места

Основная

Итак, начинаем игру.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Друзья, вы узнали нашего первого гостя?

 Давайте прочитаем, какое задание он приготовил для нас.

Задание 1.  «Разминка»

Внимание вопросы:

  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

  • Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
  • Сколько концов у палки? У двух палок?
  • На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее?
  • Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат?

- Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой  4.

- Против команды «Знатоков» играет кот Леопольд:

«Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!»

Задание 2. « Веселые задачки»

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(попросить детей объяснить, как они нашли решение.)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?  

 (показ на наглядном материале)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?  

- Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно. Команде присуждается  еще 1 балл.  Мы с вами переходим к следующим вопросам.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт под номером  2.

Следующее задание нам прислала Мудрая Сова.

Задание 3. «Домик чисел»

Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команды  за определенное время вписать в домики как можно больше примеров, что бы в ответе получалось число, указанное на крыше.

- Молодцы, справились .

 Не устали?! Тогда продолжаем!

Вращаем волчок, выпадает музыкальный ключ.

Ребята, а сейчас у нас разминка

Физкультминутка:

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».  Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.

Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 Воспитатель. Пять часов!

Молодцы ребята, продолжим дальше.

Воспитатель вращает волчок, выпадает конверт под номером  5.

Ребята, свое задание нам прислал Буратино.

«Здравствуйте ребята, вы уже стали совсем большие и скоро пойдете в школу. А сможете вы справиться с таким заданием?»

.Задание 4. «Танграм»

- С помощью «Танграма»  сложите фигурки.
 

http://ya-uchitel.ru/_ld/84/s47555935.jpg

- Молодцы, все справились и вашей команде присуждается еще 1 балл.

Воспитатель вращает волчок, выпадает конверт с номером  3.

Против команды «Знатоков» играет дядя Федор.

Задание 5 .«Времена года».

Внимание вопросы:

  • Сколько месяцев в году? Назови их.

  • Сколько дней в неделе? Назови их.

  • Сколько времён года?

  • Назови времена года?

  • Назови осенние месяцы?

  • Назови зимние месяцы?

-Молодцы, справились. Команде «Знатоков»  присуждается 1 балл.

И наша игра продолжается.

Воспитатель  вращает волчок, выпадает черный ящик.

-Ребята внимание, нам выпал черный ящик.

Воспитатель вносит «Черный ящик».

-Ребята, задание нам пришло из леса от  вороны Каркуши. Давайте откроем ящик  и узнаем задание.

Воспитатель открывает ящик и достает аудиодиск и вставляет в магнитофон. Раздается задание, записанное на диск.

« Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса»

Задание 6. «Карта леса»

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.

Молодцы ребята, справились.

Теперь, ребята, вы не заблудитесь в лесу.

Команде «Знатоков» присуждается еще один балл.

И последний конверт по цифрой 8. Против «Знатоков» играет девочка Мальвина

Задание 7. «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

-Ребята, я  буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число  больше (меньше) названного на 1. (называются числа 6, 7, 9).

Итак:

-Какое число больше  4 или 6?

-Какое число стоит до 8? После 8?  

-Скажите, какое число больше 5 и меньше 7?  

-Назовите соседей числа 7

Молодцы ребята. Пришло время подводить итоги нашей викторины

Двое

Положить ее на угол стола.

Переложить крайнюю.

Положить их в угол стола.

Дети решают задачи

Рассуждают

Дети работают с карточками

Разминка

Дети встают около карточек.

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Встают  дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Дети работают с «Танграмом»

Ответы детей

Практическая работа

6

Дети показывают карточки с цифрами 7 и 9

Дети показывают цифру 6

6 и 8

Заключительная

.( подсчет набранных баллов и награждение).

Победила команда «Знатоков»! Молодцы ребята!

Вам достаются призы.

Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!

Подсчитывают  баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Доставка груза»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Обучающие задачи:       • Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"

Задачи: 1.     Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...

конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закр...

Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Решение примеров, знаки +, - . Соответствие между цифрой и количеством предметов...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе « Мир математики».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе"Мир математики"....

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группы

Цель: упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.Задачи:- закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётомЗакрепить знания детей о геометрических фигурахРазвивать ...