семинар практикум для педагогов на тему "Логические блоки дьенеша в логико-математическом развитии детей"
методическая разработка по математике
в данном материале содержиться цель, задачи, ход семинара,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dyoneshy.docx | 134.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов на тему
«Логические блоки Дьенеша в логико-математическом развитии
детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, через совершенствование и применение практических навыков, необходимых в работе с детьми по данной теме.
Задачи:
• Познакомить педагогов с работой по использованию логических блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста;
• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию;
• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Оборудование: блоки Дьенеша, жетоны, карточки с символами.
Ход семинара-практикума:
Теоретическая часть.
- Введение в тему.
Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас поучаствовать в семинаре-практикуме.
Отгадайте загадку: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег)
Конечно же, это игра. Известно, что игра (слайд 3)- это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.
Предлагаю вам несколько интересных вопросов!
- В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец) (слайд 4)
- В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет) (слайд 5)
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит) (слайд 6)
- У стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько углов осталось? (Пять) (слайд 7)
-Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (Ответы коллег)
-Конечно это сообразительность, креативность, внимание и такие приемы: сравнение, анализ, обобщение. (слайд 8)А это и есть приемы логического мышления.
2. Проблемная ситуация:
+ Как вы думаете, зачем логика маленькому ребенку- дошкольнику? (Ответы педагогов)
+ Зачем нужна логика нам, взрослым? (ответы педагогов)
Совершенно верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда. Слайд 9 Она
А) Развивает внимание.
Б) Учит мыслить ясно и четко.
В) И, конечно же, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе.
3. Постановка темы.
+ С помощью какой игровой технологии мы можем развивать у детей логическое мышление? (блоки Дьенеша)
+ Назовите тему нашего семинара-практикума
+ Итак, тема нашего семинара- практикума «Логические блоки Дьенеша в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста».
Да, соглашусь с вами. Сегодня нам важно акцентировать внимание на решение таких задач как создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Нам как педагогам очень важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми. Тем самым способствуя развитию их логического мышления.
Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико – математические игры и упражнения.
Игра (слайд 10)– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности», - писал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.
В своей работе использую игровую технологию «Логические блоки Дьенеша», которые являются средством интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.
В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными и математическими умениями В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у ребят развиваются элементарные математические представления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие и развивают логическое мышление.
Практическая часть.
Сейчас я предлагаем вам вместе со мной поиграть.
Игра-физминутка для педагогов (можно из гимнастики мозга)
Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. (жетоны: красные и желтые)
Правила
Представьте себе, что каждая из вас хочет создать красивый город своей мечты. Сегодня я предлагаю отправимся в чудный город под названием «Город N», где с помощью логических блоков Дьенеша выполним все задания.
Тренировочная игра «Познакомимся». Слайд 11
Ваша задача: Один человек из команды зрительно выберет блок, и расскажет о его свойствах (например: я - синий, круглый, большой и толстый), а вторая команда отгадывает и показывает блок, обладающий этим свойствами. Затем тоже самое другая команда. За каждый правильный ответ – жетон.
2. В нашем городе есть домики, но жители города — блоки — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы у каждого жильца был свой уголок. Заселять по обозначениям. (картинки для каждой команды).
3. (слайд 12) Но вот беда, дом закрыт. Необходимо найти подходящую кнопку на замке.
(На замке 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, но одна – лишняя). Догадайтесь, какая лишняя и почему?
4. Как здорово, что блоки живут в своих домиках. Они очень хотят, чтобы их город был красивым. Давайте посадим красивые цветы на клумбах. Каждая команда- «садовник», выбирает себе клумбу- большой цветной круг и по очереди подсаживает логические блоки.
Слайд 13
Команда 1: На клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не круглых цветка.
Команда 2: На клумбе у него будут расти: 3 желтых, маленьких, не квадратных и не треугольных цветка. (задания на карточках)
Слайд 14
5. На ваши цветочки прилетели стрекозы и бабочки (1 команда выкладывает стрекозу, другая- бабочку по схеме). Кто быстрее и точнее выполнит задание.
Слайд 15
6. Но как же проехать в наш город. Необходимо проложить правильно дорогу. Задание «Выкладываем дорожки по схеме.
- Здорово! Молодцы! Теперь в город могут проехать машины, можно построить новые дома и заселить жильцами .
Давайте похлопаем друг другу, мы молодцы, отлично поработали сегодня!!!
Вывод: Таким образом, при использовании логических блоков Дьенеша в логико-математических играх в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.
Уважаемые коллеги, предлагаем вам ответить на два вопроса.
+Был ли вам полезен наш семинар-практикум. Если да, то какие знания вы получили, а может освежили в памяти? Поделитесь с нами. Возможен ресурсный круг, передавать что-то (клубок)
+ Как вы можете использовать полученные сегодня знания?
А мы в свою очередь в помощь вам в работе с детьми предлагаем памятки «Практические рекомендации по использованию в работе с детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша»
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста".
Семинар – практикум для педагогов и родителей:«Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста"....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум для педагогов ДОУ."Педагогический калейдоскоп"Презентация "Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста" с конкурсом Блиц для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов "Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей"
Практический семинар для воспитателей детского учреждения на тему:"Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей".В семинаре даётся характеристика эмоциональных нару...
Семинар – практикум для педагогов: на тему: «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными н...
Семинар - практикум для педагогов детского сад на тему: "Театрализованная деятельность в развитии детей"
Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.Системати...
Семинар-практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»
Семинар – практикум для педагогов«Музыкально – двигательные игры как эффективноесредство эмоционального развития детей»...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Логические блоки Дьенеша»
Уважаемые коллеги представляю вам материал семинара - практикума для педагогов ДОУ "Логические блоки Дьенеша" В современной практике детского сада "Логические блоки" за...