семинар практикум для педагогов на тему "Логические блоки дьенеша в логико-математическом развитии детей"
методическая разработка по математике

марина мищенко

в данном материале содержиться цель, задачи, ход семинара, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dyoneshy.docx134.84 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов на тему

«Логические блоки Дьенеша в логико-математическом развитии

детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, через совершенствование и применение практических навыков, необходимых в работе с детьми по данной теме.

Задачи:

• Познакомить педагогов с работой  по использованию логических блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста;

• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию;

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: блоки Дьенеша, жетоны, карточки с символами.

Ход семинара-практикума:

Теоретическая часть.

  1. Введение в тему.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас поучаствовать в семинаре-практикуме.

Отгадайте загадку: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег)

Конечно же, это игра. Известно, что игра (слайд 3)- это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.

Предлагаю вам несколько интересных вопросов!

- В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец) (слайд 4)

- В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет) (слайд 5)

- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит) (слайд 6)

- У стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько углов осталось? (Пять) (слайд 7)

-Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (Ответы коллег)

-Конечно это сообразительность, креативность, внимание и такие приемы: сравнение, анализ, обобщение.  (слайд 8)А это и есть приемы логического мышления.

2. Проблемная ситуация:

+ Как вы думаете, зачем логика маленькому ребенку- дошкольнику? (Ответы педагогов)

+ Зачем нужна логика нам, взрослым? (ответы педагогов)

Совершенно верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда. Слайд 9 Она

А) Развивает внимание.

Б) Учит мыслить ясно и четко.

В) И, конечно же, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе.

3. Постановка темы.

+ С помощью какой игровой технологии мы можем развивать у детей логическое мышление? (блоки Дьенеша)

+ Назовите тему нашего семинара-практикума

+ Итак, тема нашего семинара- практикума «Логические блоки Дьенеша в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста».

Да, соглашусь с вами. Сегодня нам важно акцентировать внимание на решение таких задач как создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Нам как педагогам очень важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми. Тем самым способствуя развитию их логического мышления.

Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико – математические игры и упражнения.

Игра  (слайд 10)– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности», - писал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.

В своей работе использую игровую технологию «Логические блоки Дьенеша», которые являются средством интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными и математическими умениями В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у ребят развиваются элементарные математические представления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие и развивают логическое мышление.

Практическая часть.

Сейчас я предлагаем вам вместе со мной поиграть.

Игра-физминутка для педагогов (можно из гимнастики мозга)

Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. (жетоны: красные и желтые)

Правила

Представьте себе, что каждая из вас хочет создать красивый город своей мечты. Сегодня я предлагаю отправимся в чудный город под названием «Город N», где с помощью логических блоков Дьенеша выполним все задания.

Тренировочная игра «Познакомимся». Слайд 11

Ваша задача: Один человек из команды зрительно выберет блок, и расскажет о его свойствах (например: я - синий, круглый, большой и толстый), а вторая команда отгадывает и показывает блок, обладающий этим свойствами. Затем тоже самое другая команда. За каждый правильный ответ – жетон.

2. В нашем городе есть домики, но жители города — блоки — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы у каждого жильца был свой уголок. Заселять по обозначениям. (картинки для каждой команды).

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/04/17/k_607b280fae015/578404_1.jpeg

3. (слайд 12) Но вот беда, дом закрыт. Необходимо найти подходящую кнопку на замке.

(На замке 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, но одна – лишняя). Догадайтесь, какая лишняя и почему?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/04/17/k_607b280fae015/578404_2.jpeg

4.  Как здорово, что блоки живут в своих домиках. Они очень хотят, чтобы их город был красивым. Давайте посадим красивые цветы на клумбах. Каждая команда- «садовник», выбирает себе клумбу- большой цветной круг и по очереди подсаживает логические блоки.

Слайд 13

Команда 1: На клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не круглых цветка.

Команда 2: На клумбе у него будут расти: 3 желтых, маленьких, не квадратных и не треугольных цветка. (задания на карточках)

Слайд  14

5.  На ваши цветочки прилетели стрекозы и бабочки (1 команда выкладывает стрекозу, другая- бабочку по схеме).    Кто быстрее и точнее выполнит задание.     

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/04/17/k_607b280fae015/578404_3.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/04/17/k_607b280fae015/578404_4.jpeg   

Слайд 15

6. Но как же проехать в наш город. Необходимо проложить правильно дорогу. Задание «Выкладываем дорожки  по схеме.

  https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/04/17/k_607b280fae015/578404_5.jpeg

- Здорово! Молодцы! Теперь в город могут проехать машины, можно построить новые дома и заселить жильцами .

Давайте похлопаем друг другу, мы молодцы, отлично поработали сегодня!!!

Вывод: Таким образом, при использовании логических блоков Дьенеша в логико-математических играх в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Уважаемые коллеги, предлагаем вам ответить на два вопроса.

+Был ли вам полезен наш семинар-практикум. Если да, то какие знания вы получили, а может освежили в памяти? Поделитесь с нами. Возможен ресурсный круг, передавать что-то (клубок)

+ Как вы можете использовать полученные сегодня знания?

А мы в свою очередь в помощь вам в работе с детьми предлагаем памятки «Практические рекомендации по использованию в работе с детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша»

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста".

Семинар – практикум для педагогов и родителей:«Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста"....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ."Педагогический калейдоскоп"Презентация "Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста" с конкурсом Блиц для педагогов...

Семинар-практикум для педагогов "Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей"

Практический семинар для воспитателей детского учреждения на тему:"Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей".В семинаре даётся характеристика эмоциональных нару...

Семинар – практикум для педагогов: на тему: «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными н...

Семинар - практикум для педагогов детского сад на тему: "Театрализованная деятельность в развитии детей"

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:  Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.Системати...

Семинар-практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»

Семинар – практикум для педагогов«Музыкально – двигательные игры как эффективноесредство эмоционального развития детей»...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Логические блоки Дьенеша»

Уважаемые коллеги представляю вам материал семинара - практикума для педагогов ДОУ "Логические  блоки Дьенеша" В современной практике детского сада  "Логические блоки" за...