Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Логические блоки Дьенеша»
методическая разработка по математике
Уважаемые коллеги представляю вам материал семинара - практикума для педагогов ДОУ "Логические блоки Дьенеша" В современной практике детского сада "Логические блоки" завоевывают признание педагогов. Игры с этим материалом эффективны для развития логического мышления у детей и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Логические блоки Дьенеша»
Материал: «Логические блоки», картинки, схемы на каждого педагога.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о логических блоках Дьенеша. Придумал их венгерский математик Золтан Дьенеш, сторонник игрового подхода к обучению детей. На занятиях использовал специальные блоки, которые назвал «логическими». Почему «логическими», потому что в работе в ними развивается: внимание, память, сравнение, которое нам необходимо для познания окружающего мира. Главное предназначение блоков Дьенеша – научить ребенка понимать свойства предметов. С их помощью он научится классифировать объекты по четырем свойствам.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур ни один не повторяется. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя свойствами – цветом, формой, величиной и толщиной.
Давайте их рассмотрим (педагоги знакомятся блоками) и начинаем работать по заданиям.
Традиционно используют три цвета: красный, желтый, синий.
4 формы – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат;
2 размера – большой, маленький;
Толщина – толстый, тонкий.
(характеристику дети часто путают)
Свойства и отношения
Рассматриваются отношения между двумя или несколькими блоками по свойствам, цвету, форме, размеру
- по цвету и размеру (найди такой как у меня)
- по количеству (найди столько, сколько у меня)
- по пространству (положи туда, где у меня)
Отношения по порядку
- по размеру (больше, меньше, тоньше, толще) найдите блок меньше чем у меня
- по количеству (больше на, меньше на) положи меньше на 1 или больше на 2
- по пространству (выше, ниже, левее, правее)
Это игры на освоение блоков простейшее.
Игра « Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать восприятие детьми блоков, определяя на ощупь (форму размер, толщину)
Игровой момент: не вытаскивая блока отгадать цвет (стимулирует детей)
Цель: находить блоки на ощупь по заданным словесно инструкциям, признакам, например: только круглые, круглые и большие, круглые большие, толстые (постепенное усложнение)
Игровой момент: не вытаскивая блока, загадать цвет
«Найди блок» На словесное восприятие
Цель: одному ребенку спрятать и описать блок, другому найти его и описать
Описание: цвет, форма, размер, толщина
«Поиск клада»
Вариант игры «Да, нет»
Разложены блоки в ряд. Под одним из блоков спрятан клад монетка или фишка, которая отдается отгадавшему.
Цель: сформулировать вопрос о цвете, форме, размере или толщине, на который ведущий отвечает «да», «нет». (чтобы был выбор больше, использовать до 24 фигур)
«Придумай подарок»
Цель: вспомнить 1,2,3 или 4 признака придумать, на что похож блок.
Ход: Ведущий прячет блок и просит отгадать цвет и форму, отгадавший забирает блок и придумывает, на что похож блок (пуговица, сыр, пуфик)
«Рассели блоки по домам»
Цель: группировать блоки по признакам. Воспринимать условия игры на слух по одному признаку сначала, а потом усложняя.
Ход: Расселить все блоки по 12 комнатам
- Все блоки должны попасть в дом
- Каждая комната должна быть заполнена
- В каждой комнате должны быть блоки одинаковые по признакам
- Принцип деления един для всего дома
- Каждой комнате получится одинаковое количество жильцов
Модель описания свойства блоков Рассматривание
Далее учим детей отрицанию (показываю карты и разбираю) и работаем с блоками по картам
Игра описание блоков самостоятельное кодирование и декодирование
Игра «Положи конфеты на тарелку», «Запусти рыбок в аквариум»
Цель: группировать по признакам, понимать отрицание признака.
Игры на сравнение
Игра «Дружат, не дружат»
Цель: сравнивать блоки по признакам находить сходство и различие
Игра «Гирлянда для украшения»
Цель: сравнивать блоки по признакам и находить сходство и различие.
Под каждым блоком должно быть блок другого цвета или форма (внимательно вникать в вопрос)
Игра описание блоков самостоятельное кодирование и декодирование
Засели в домик использовать картинку
«Какой блок лишний»
Цель: установить зависимость между блоками.
«Продолжи ряд»
Чередование по 2 по 3 блока.
Алгоритмы – это последовательное выполнение действий для получения запрограммированного результата.
Игра «Строители дорог»
Цель: понимать алгоритм и выполнять по нему действие.
Линейный.
Уважаемые коллеги, сейчас я раздам карточки, с вопросами на который вы должны дать ответ, насколько полезен был семинар, с помощью блоков по схеме:
- Ничего нового не узнали - (треугольник, желтый, не тонкий, не большой)
- Немного дополнили свои - знания (квадрат, синий, толстый, большой)
- Узнали много нового - (круг, красный, не толстый, маленький)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для педагогов ДОУ по теме : "Логические Блоки Дьенеша".
Логические блоки Дьенеша...
Семинар-практикум на тему: "Применение блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников".
Цель семинара: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию математических представлений....
Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»
формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...
Семинар-практикум для педагогов "Логические блоки Дьенеша"
Цель семинара: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.Задачи: Познакомить педагогов ...
Семинар-практикум “Логические блоки Дьенеша”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
презентация к семинару-практикуму “Логические блоки Дьенеша”.
Семинар-практикум “Логические блоки Дьенеша&rdquo...
Семинар-практикум для педагогов "Логические блоки Дьенеша"
1. Сформировать у педагогов – участников семинара-практикума представление об игровой технологии.2. Познакомить участников семинара-практикума с дидактическими альбомами развива...