Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_tsarevich.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Воспитатель: Ануфриева Наталия Витальевна.

Программное содержание:

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы:        

Волшебная палочка. Лист ватмана и маркеры. 2 колеса из цветной бумаги для машины, руль для шофера. Два цвета (Красный, желтый), 5обручей и геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Аудиозаписи: а). детская песенка: «Мы едем, едем, едем…»; б). «Русские народные мелодии». Персонажи (Хозяин лужайки, хозяин геометрических фигур, Иван-царевич). Плоскостное изображение «Жар-птицы». Образцы перьев с элементами узоров. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). Ватные палочки, пробки, салфетки для рисования, розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

Ход занятия.

 В группу приходит почтальон приносит приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель: дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему. Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем. (Дети соединяют точки, получается изображение машины).

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера.) Поехали! (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Хозяин лужайки: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу. (Дети находят загадки на лепестках). На красном цветке: «Слон большой, а мышка…». «Подушка мягкая, а стол…». «Дерево высокое, а трава…». «Река широкая, а ручей…». «Лед холодный, а огонь…». «Пол внизу, а потолок…». На желтом цветке: Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал? Белый кружится, на землю ложится… Бурый, косолапый, неуклюжий… Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет… Сладкая, вкусная в фантике… Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Хозяин геометрических фигур: Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, вы должны справиться с моими заданиями.

1). Задание «Собери картинку из геометрических фигур».

2). Задание «Найди свой домик».

Хозяин геометрических фигур. Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича! Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван-царевич: Перестал, я есть и спать. Птицу-Жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, с тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда-не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже. Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу. У которой отсутствуют перья на хвосте).

Иван-царевич: нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места, сядьте). У вас на столах лежат: пробки, ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях, если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмите, ватную палочку и ваш узор изменится. У меня получилось вот такое перышко. (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель: А, какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим. Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось. Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич: Вот спасибо удружили, какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке, будет песни распевать, сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Иван-царевич! (Дети на машине под музыку возвращаются в детский сад). Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

Рекомендации для воспитателей по проведению занятий с детьми в детском саду по формированию элементарных математических представлений

Рекомендации для воспитателей по проведению занятий с детьмив детском саду по формированию элементарных математических представлений....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИВ ДЕТСКОМ САДУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ...