Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Трошина Оксана Николаевна

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга

3. Продолжать формировать умение работать в коллективе

4. Закрепление математических представлений

5. Развитие умения классифицировать предметы

Словарная работа:

Активизация словаря: двустворчатые, закрученные, спираль, жемчуг

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Предварительная работа:

1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением рек, озер, морей, обитателей подводного мира

2. Беседы с детьми о животном мире

3. Экспериментально-исследовательская работа с водой, её свойствами

4. Пальчиковые игры

5. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Цифры»

Индивидуальная работа:

1. Закрепить значение воды с Толей, Таей Каратаевой

2. Закрепить свойства воды (замерзает) с Викой, Василисой С.

3. Закрепить слова: двустворчатые, закрученные с Дианой, Дашей

4. Умение работать в общем темпе: Савелий В., София С.

Оборудование:

Магнитные доски 2шт., иллюстрации с изображением водоемов, ракушек, головных уборов из жемчуга, иллюстрации с изображением снежинок и ледового катка, математический театр в коробке, царь Единица и царевна Два, различные ракушки (закрученные и двустворчатые) .

Орг. Момент:

Царь Единица: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Царь Единица: А как меня зовут?

Дети: Царь Единица.

Царевна Два: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Царевна Два: А меня вы узнали?

Дети: Царевна Два!

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с числом 2. Мы узнали с вами, что Луна вращается вокруг нашей планеты, на которой мы с вами живем. А как называется наша планета?

Дети: Земля.

Царевна Два: А ещё Луна управляет движением воды на нашей планете – приливы и отливы.

Воспитатель: А что значит вода в жизни растений?

(Ответы детей)

-Нужна ли вода животным?

(Ответы детей)

-А как мы с вами используем воду?

(Ответы детей)

-А как вода меняет облик зимой?

Вика: она становится твердой и превращается в лед.

Царевна Два: А каким цветом изображена вода на глобусе?

Скажите, пожалуйста, какая река есть у нас в нашем городе?

Дети: Миасс

Царевна Два: Ребятки, я принесла вам мой любимый камень- жемчуг. Жемчуг рождается вот в таких раковинах. Они называются двустворчатые. (показ)

-А кто живет в таких раковинах?

(Ответы детей)

Царевна Два: А вы знаете, что в старину девушки очень любили этот камень. К свадьбе жених дарил невесте много жемчуга для украшения головного убора, платья. А собрать он должен был его сам. Вот такие красивые получались свадебные уборы. (показ)

Царевна Два: Вот такие ровные круглые жемчужины собирают в морях. А такой мелкий и неровный жемчуг находят в речках.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Буратино»

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!

Царевна Два: Вот вам от меня в подарок ракушки. Вот двустворчатые. А вот закрученные. Закрученные ракушки имеют форму спирали.

Воспитатель: Какие красивые! Да, ребята? Но, посмотрите, они все перепутались. Нужно все ракушки разложить на две группы: в одну коробку положить все двустворчатые ракушки, а в другую – все закрученные.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас нам нужно наши пальчики немного размять. А для этого мы поиграем в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Братцы»

Два большие братца спорят

Кто главней из них двоих.

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их!

Воспитатель: А теперь можно и потрудиться в тетрадях.

(Дети в тетрадях пишут цифру 2)

Молодцы!

Воспитатель:

-С каким числом мы сегодня продолжали знакомство?

-Что нам принесла Царевна Два?

(ракушки)

-Каких они видов?

(Ответы детей)

-А что находится внутри двустворчатых ракушек?

-А какой формы закрученные ракушки?

(спираль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

В средней группе

Воспитатель: Трошина О.Н.

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность

2.Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга

3.Продолжать формировать умение работать в коллективе

4.Закрепление математических представлений

5.Развитие умения классифицировать предметы

Словарная работа:  

Активизация словаря: двустворчатые, закрученные, спираль, жемчуг

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Предварительная работа:

1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением рек, озер, морей, обитателей подводного мира

2.Беседы с детьми о животном мире

3.Экспериментально-исследовательская работа с водой, её свойствами

4.Пальчиковые игры

5.Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Цифры»

Индивидуальная работа:

1.Закрепить значение воды с Толей, Таей Каратаевой

2.Закрепить свойства воды (замерзает) с Викой, Василисой С.

3.Закрепить слова: двустворчатые, закрученные с Дианой, Дашей

4.Умение работать в общем темпе: Савелий В., София С.

Оборудование:

Магнитные доски 2шт., иллюстрации с изображением водоемов, ракушек, головных уборов из жемчуга, иллюстрации с изображением снежинок и ледового катка, математический театр в коробке, царь Единица и царевна Два, различные ракушки (закрученные и двустворчатые).

Орг. Момент:

Царь Единица: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Царь Единица: А как меня зовут?

Дети: Царь Единица.

Царевна Два: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Царевна Два: А меня вы узнали?

Дети: Царевна Два!

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с числом 2. Мы узнали с вами, что Луна вращается вокруг нашей планеты, на которой мы с вами живем. А как называется наша планета?

Дети: Земля.

Царевна Два: А ещё Луна управляет движением воды на нашей планете – приливы и отливы.

Воспитатель: А что значит вода в жизни растений?

(Ответы детей)

-Нужна ли вода животным?

(Ответы детей)

-А как мы с вами используем воду?

(Ответы детей)

-А как вода меняет облик зимой?

Вика: она становится твердой и превращается в лед.

Царевна Два: А каким цветом изображена вода на глобусе?

Скажите, пожалуйста, какая река есть у нас в нашем городе?

Дети: Миасс

Царевна Два: Ребятки, я принесла вам мой любимый камень- жемчуг. Жемчуг  рождается вот в таких раковинах. Они называются двустворчатые. (показ)

-А кто живет в таких раковинах?

(Ответы детей)

Царевна Два: А вы знаете, что в старину девушки очень любили этот камень. К свадьбе жених дарил невесте много жемчуга для украшения головного убора, платья. А собрать он должен был его сам. Вот такие красивые получались свадебные уборы. (показ)

Царевна Два:  Вот такие ровные круглые жемчужины собирают в морях. А такой мелкий и неровный жемчуг находят в речках.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Буратино»

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!

Царевна Два: Вот вам от меня в подарок ракушки. Вот двустворчатые. А вот закрученные. Закрученные ракушки имеют форму спирали.

Воспитатель: Какие красивые! Да, ребята? Но, посмотрите, они все перепутались. Нужно все ракушки разложить на две группы: в одну коробку положить все двустворчатые ракушки, а в другую – все закрученные.

Молодцы!Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас нам нужно наши пальчики немного размять. А для этого мы поиграем в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Братцы»

Два большие братца спорят

Кто главней из них двоих.

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их!

Воспитатель: А теперь можно и потрудиться в тетрадях.

(Дети в тетрадях пишут цифру 2)

Молодцы!

Воспитатель:

-С каким числом мы сегодня продолжали знакомство?

-Что нам принесла Царевна Два?

(ракушки)

-Каких они видов?

(Ответы детей)

-А что находится внутри двустворчатых ракушек?

-А какой формы закрученные ракушки?

(спираль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)

Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...