Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга
3. Продолжать формировать умение работать в коллективе
4. Закрепление математических представлений
5. Развитие умения классифицировать предметы
Словарная работа:
Активизация словаря: двустворчатые, закрученные, спираль, жемчуг
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением рек, озер, морей, обитателей подводного мира
2. Беседы с детьми о животном мире
3. Экспериментально-исследовательская работа с водой, её свойствами
4. Пальчиковые игры
5. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Цифры»
Индивидуальная работа:
1. Закрепить значение воды с Толей, Таей Каратаевой
2. Закрепить свойства воды (замерзает) с Викой, Василисой С.
3. Закрепить слова: двустворчатые, закрученные с Дианой, Дашей
4. Умение работать в общем темпе: Савелий В., София С.
Оборудование:
Магнитные доски 2шт., иллюстрации с изображением водоемов, ракушек, головных уборов из жемчуга, иллюстрации с изображением снежинок и ледового катка, математический театр в коробке, царь Единица и царевна Два, различные ракушки (закрученные и двустворчатые) .
Орг. Момент:
Царь Единица: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Царь Единица: А как меня зовут?
Дети: Царь Единица.
Царевна Два: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Царевна Два: А меня вы узнали?
Дети: Царевна Два!
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с числом 2. Мы узнали с вами, что Луна вращается вокруг нашей планеты, на которой мы с вами живем. А как называется наша планета?
Дети: Земля.
Царевна Два: А ещё Луна управляет движением воды на нашей планете – приливы и отливы.
Воспитатель: А что значит вода в жизни растений?
(Ответы детей)
-Нужна ли вода животным?
(Ответы детей)
-А как мы с вами используем воду?
(Ответы детей)
-А как вода меняет облик зимой?
Вика: она становится твердой и превращается в лед.
Царевна Два: А каким цветом изображена вода на глобусе?
Скажите, пожалуйста, какая река есть у нас в нашем городе?
Дети: Миасс
Царевна Два: Ребятки, я принесла вам мой любимый камень- жемчуг. Жемчуг рождается вот в таких раковинах. Они называются двустворчатые. (показ)
-А кто живет в таких раковинах?
(Ответы детей)
Царевна Два: А вы знаете, что в старину девушки очень любили этот камень. К свадьбе жених дарил невесте много жемчуга для украшения головного убора, платья. А собрать он должен был его сам. Вот такие красивые получались свадебные уборы. (показ)
Царевна Два: Вот такие ровные круглые жемчужины собирают в морях. А такой мелкий и неровный жемчуг находят в речках.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Буратино»
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!
Царевна Два: Вот вам от меня в подарок ракушки. Вот двустворчатые. А вот закрученные. Закрученные ракушки имеют форму спирали.
Воспитатель: Какие красивые! Да, ребята? Но, посмотрите, они все перепутались. Нужно все ракушки разложить на две группы: в одну коробку положить все двустворчатые ракушки, а в другую – все закрученные.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас нам нужно наши пальчики немного размять. А для этого мы поиграем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Братцы»
Два большие братца спорят
Кто главней из них двоих.
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их!
Воспитатель: А теперь можно и потрудиться в тетрадях.
(Дети в тетрадях пишут цифру 2)
Молодцы!
Воспитатель:
-С каким числом мы сегодня продолжали знакомство?
-Что нам принесла Царевна Два?
(ракушки)
-Каких они видов?
(Ответы детей)
-А что находится внутри двустворчатых ракушек?
-А какой формы закрученные ракушки?
(спираль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
В средней группе
Воспитатель: Трошина О.Н.
Познание
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.
Программное содержание:
1.Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга
3.Продолжать формировать умение работать в коллективе
4.Закрепление математических представлений
5.Развитие умения классифицировать предметы
Словарная работа:
Активизация словаря: двустворчатые, закрученные, спираль, жемчуг
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Предварительная работа:
1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением рек, озер, морей, обитателей подводного мира
2.Беседы с детьми о животном мире
3.Экспериментально-исследовательская работа с водой, её свойствами
4.Пальчиковые игры
5.Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Цифры»
Индивидуальная работа:
1.Закрепить значение воды с Толей, Таей Каратаевой
2.Закрепить свойства воды (замерзает) с Викой, Василисой С.
3.Закрепить слова: двустворчатые, закрученные с Дианой, Дашей
4.Умение работать в общем темпе: Савелий В., София С.
Оборудование:
Магнитные доски 2шт., иллюстрации с изображением водоемов, ракушек, головных уборов из жемчуга, иллюстрации с изображением снежинок и ледового катка, математический театр в коробке, царь Единица и царевна Два, различные ракушки (закрученные и двустворчатые).
Орг. Момент:
Царь Единица: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Царь Единица: А как меня зовут?
Дети: Царь Единица.
Царевна Два: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Царевна Два: А меня вы узнали?
Дети: Царевна Два!
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с числом 2. Мы узнали с вами, что Луна вращается вокруг нашей планеты, на которой мы с вами живем. А как называется наша планета?
Дети: Земля.
Царевна Два: А ещё Луна управляет движением воды на нашей планете – приливы и отливы.
Воспитатель: А что значит вода в жизни растений?
(Ответы детей)
-Нужна ли вода животным?
(Ответы детей)
-А как мы с вами используем воду?
(Ответы детей)
-А как вода меняет облик зимой?
Вика: она становится твердой и превращается в лед.
Царевна Два: А каким цветом изображена вода на глобусе?
Скажите, пожалуйста, какая река есть у нас в нашем городе?
Дети: Миасс
Царевна Два: Ребятки, я принесла вам мой любимый камень- жемчуг. Жемчуг рождается вот в таких раковинах. Они называются двустворчатые. (показ)
-А кто живет в таких раковинах?
(Ответы детей)
Царевна Два: А вы знаете, что в старину девушки очень любили этот камень. К свадьбе жених дарил невесте много жемчуга для украшения головного убора, платья. А собрать он должен был его сам. Вот такие красивые получались свадебные уборы. (показ)
Царевна Два: Вот такие ровные круглые жемчужины собирают в морях. А такой мелкий и неровный жемчуг находят в речках.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Буратино»
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!
Царевна Два: Вот вам от меня в подарок ракушки. Вот двустворчатые. А вот закрученные. Закрученные ракушки имеют форму спирали.
Воспитатель: Какие красивые! Да, ребята? Но, посмотрите, они все перепутались. Нужно все ракушки разложить на две группы: в одну коробку положить все двустворчатые ракушки, а в другую – все закрученные.
Молодцы!Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас нам нужно наши пальчики немного размять. А для этого мы поиграем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Братцы»
Два большие братца спорят
Кто главней из них двоих.
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их!
Воспитатель: А теперь можно и потрудиться в тетрадях.
(Дети в тетрадях пишут цифру 2)
Молодцы!
Воспитатель:
-С каким числом мы сегодня продолжали знакомство?
-Что нам принесла Царевна Два?
(ракушки)
-Каких они видов?
(Ответы детей)
-А что находится внутри двустворчатых ракушек?
-А какой формы закрученные ракушки?
(спираль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект НОД в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
интегрированное занятие...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)
Конспект аттестационного интегрированного занятия. Цель: доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...