перспективное планирование по аппликации в средней группе по программе "Радуга". Автор Чекалина Л.В.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной Образовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который должен проводиться с учетом взаимопроникновения образовательных областей в соответствии с их спецификой и психическими особенностями детей дошкольного возраста. Принцип интеграции относится к инновационным, поэтому предлагаю вашему вниманию перспективное планирование с осуществлением принципа интеграции образовательных областей по аппликации в средней группе по программе "Радуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_planirov_po_applikatsii.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по аппликации в средней группе. Составила Чекалина Л.В.
Месяц неделя | Тема. Литература. | Н.о.д. содержание. | Материалы. Оборудование. | Совместная деятельность с детьми. | Деятельность в режимных моментах. | Совместная деятельность с родителями. |
Сентябрь 2 «Грибы. Цветы» | Коллективная аппликация «Цветочная клумба». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 24. ( №1) | Знакомство с ножницами. Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрез края бахромой. | Цветная бумага, готовые круги, овалы и розетты разной величины и расцветки. Клей, кисти, клеенки, ножницы. Клумба – овал из цветного картона. | Д/и «Волшебные цветы». Засушить листья для аппликации. | Наблюдение за цветами на клумбе. Сбор семян цветов. | Просушить семена. |
4 «Осенины» | Аппликация из природного материала на бархатной бумаге «Листопад». №1,с.36. | Учить создавать на бархатной основе сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, семян, лепестков. Вызвать желание сохранять красоту природы. | Листья деревьев, кустарников, трав, семена, семечки. Бархатная зеленая бумага для основы. Клей, кисти, клеенки, салфетки. Варианты композиций. | Рассматривание работ художников-пейзажистов «Золотая осень» И.Левитана, «Осень « А.Саврасова. Д/и «С какого дерева листок» | Чтение стихов об осени, исполнение песен. | Помощь в заготовке природного материала. |
Октябрь 2 | «Зайка серенький стал беленьким» №1,с. 58. | Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Силуэт серого зайчика заклеить кусочками белой бумаги, развивать воображение, мышление. | Листы бумаги серого или голубого цвета, вырезанный силуэт серого зайчика. Полоски белой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы. | Что значит, заяц-русак и заяц-беляк? Сравнение изображений зайцев в летней и зимней шубках. | П/и «Зайцы и волк». | Пальчиковая гимнастика «Зайчик». |
4 | «Домик для петушка». №1,с. 30. Предметная аппликация. | Учить пользоваться ножницами, резать широкие полоски бумаги на квадратики или кирпичики. Показать деление квадрата по диагонали на 2 треугольника (крыша). Вызвать интерес к составлению композиций из вырезанных элементов | Широкие полоски бумаги разного цвета (4 на 15 см). Листы бумаги разного цвета для фона. Клей, кисти, клеенки, ножницы. | Создание аппликативных композиций из кубиков, квадратиков «Цветные домики». | Д/и «Достройте домики». | Упражнять детей в вырезывании по контуру. |
Ноябрь 2 | Предметная аппликация «Быстрокрылые самолеты». №1,с.98. | Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность изменения деталей: срезание, загибание, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали. Вызвать интерес к познанию техники. | Цветная и белая бумага. Готовые бумажные формы: полоски разного цвета, удлиненные прямоугольники разного цвета, конфетти для иллюминаторов. Листы голубого и синего цвета для фона.
| Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). | Чтение из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» главы «Полет на воздушном шаре». | Помощь в создании коллекции самолетов. |
4 | Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». №1, с.50. | Упражнять в технике аппликативной мозаики: разрезать на узкие полоски бумагу серого, синего, голубого, белого цвета и наклеивать в пределах контура. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию | Узкие полоски синего, белого, голубого, серого цвета, листы бумаги белого, желтого, розового светло-голубого цвета для фона. Клей, кисти, клеенки, ножницы. Карандаши, фломастеры, дырокол. | Беседа о сезонных изменениях, о поведении на прогулке в дождливую погоду. | Наблюдение за тучами и облаками. П/и «Солнышко и дождик». | Беседа о том, как заботиться о своем здоровье в дождливую погоду. |
Декабрь 1 | ||||||
3 | Аппликация на основе незавершенной композиции «В каких овощах прячутся витамины». «1,с. 56. | Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Воспитывать коммуникативные навыки. | Бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета. Клей, кисти, клеенки, ножницы | Рассматривание натюрмортов с овощами. Упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали. | В приготовлении каких блюд используют морковь, капусту? | Беседа «Чем полезны овощи». |
Январь 4 | «Снеговик для белого медведя». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с. 40. | Учить срезать углы, равномерно их закругляя. Учить составлять композицию, развивать воображение. Вызвать желание смастерить подарок для белого медведя. | Синий картон – основа. Заготовки квадратов белого цвета со стороной 6,4,3см Прямоугольник красного цвета 3см. Клей, кисти, ножницы. | Упражнять в вырезывании кругов из квадратов. | Лепим снеговика из снега. | Дополнить образ снеговика из снега деталями (ведро, морковка и т. д.) |
Февраль 2 | «Подарок папе ко дню Защитника Отечества. Кораблик» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.34. | Учить разрезать прямоугольник по диагонали, составлять композицию. Вызвать желание смастерить подарок папе. | Голубой лист – основа. Заготовки белых прямоугольников (5-7; 2-5), желтого (2-12). Красный треугольник. Клей, кисти, ножницы. | Украшение кораблика по замыслу детей. | Изготовление корабликов по типу оригами. | Поздравление пап с праздником. |
4 | «Мозаика». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с. 35. | Учить осуществлять самостоятельный выбор для составления узора, упражнять в разрезании квадрата по диагонали. Развивать воображение, чувство цвета, творчество. | Цветная основа с изображением квадрата. 3 полоски бумаги разного цвета. Клей, кисти, клеенки, ножницы. | Упражнять детей в подборе сочетания цветов. | Игры с мозаикой. | Выставка мозаик разного типа. |
Март 2 | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше». №1, с. 116. | Вызвать интерес к изображению сосулек разными техниками и создать композицию «Сосульки на крыше дома». Учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. | Листы бумаги желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома. Прямоугольники красного, зеленого цвета для изображения крыш. Прямоугольники белого. Голубого цвета для вырезывания сосулек. Клей, кисти, клеенки, ножницы. | Упражнять в складывании листа бумаги гармошкой. | Наблюдение за таянием сосулек. Беседа о том, что нельзя близко ходить около дома во время таяния сосулек. | Беседы с детьми по технике безопасности. |
4 | Аппликация обрывная (по замыслу). «Живые весенние облака» №1,с.120. | Учить изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Воспитывать интерес к познанию природы. | Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы белой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы. | Сочиним сказку «Весенние хлопоты людей и животных весной», нарисуем к сказке иллюстрации | Наблюдение за облаками. На что они похожи? | Помощь в подборе фотографий, журналов с изображением облаков. |
Апрель 2 | Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы» №1,с.126. | Учить создавать и вырезать кометы рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты кометы, огонь из сопла. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Фон – листы бумаги темно-синего цвета. Квадраты для ракет, полоски бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы. | Упражнять в вырезывании 3 треугольников из квадрата. | Рассматривание познавательной литературы о космосе. | Помощь родителей в создании выставки «Космодром» |
4 | Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый шарфик для жирафа ». №1,с.62. | Учить составлять композицию «Полосатый шарфик» из бумажных полосок, чередуя их по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом резания бумаги по линии сгиба. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Основа – бумажные квадраты. Прямоугольники разного цвета для разрезания на полоски. Клей, кисти, клеенки, ножницы. | Оформление бахромы на шарфике. | Рассматривание иллюстраций с изображением предметов декоративно-прикладного искусства. | Подготовить дома рассказ «О том, как я видел жирафа». |
Май 3 | «Дома на нашей улице». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.36. | Учить составлять изображение домов из геометрических фигур, упражнять в разрезании листа бумаги на квадраты, развивать глазомер, чувство композиции. Формировать чувство любви к родному городу. | Листы тонированной голубой бумаги, полоски красной, белой, зеленой, желтой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы. | Составление схем «Мой путь в детский сад». | Составить единую композицию. | Закрепить знание домашнего адреса. |
4 | Диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе в соответствиис ФГОС
Составила перспективное планирование по разделу апликация в соответствии с требованиями ФГОС. В занятия включила физминутки в соответствии с тематическим планированием....
перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
перспективное планирование в подготовительной группе...
Перспективное планирование по аппликации в средней группе
Перспективное планирование по аппликации...
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Веселый цирк " Автор Мареева Е В
Простое и интересное занятие на котором знакомят детей с приемом вырезывания круга из квадрата .дается подробное описание как рассказать и показать приемы .что часто вызывает трудности у педагог...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:Формирование мотивации учения, ориент...