Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Матрёшке встретить гостей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Целью занятия по ФЭМП в средней группе содействие умению воспитанников оперировать понятием «столько-сколько». Строится на сюжетно-игровой ситуации, оказание помощи матрёшке-хозяйке помочь обустроить комнату, встретить гостей, правильно поставить стол и стулья по условиям, тарелок столько, сколько стульев, разложить угощение, взять матрешек столько, сколько стульев. Такая деятельность создаст положительный, эмоциональный фон процессу обучения, повысит речевую активность и сохранит интерес на протяжении всего занятия. Для получения более высоких результатов деятельности воспитанников используются разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Матрёшке встретить гостей»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование умение оперировать понятием «столько-сколько».
Задачи:
- учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет или убирать из большей и устанавливать равенство между группами;
- содействовать умению отвечать на вопрос «Сколько?»;
- развивать умение определять формы предметов (стул – квадрат, стол – прямоугольник, тарелка - круг);
- совершенствовать способности ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение того или иного предмета;
- формировать умение выслушать другого не перебивая, и договариваться друг с другом.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приёмы: сравнение, ИКТ, раздаточный материал, игровая ситуация, появление персонажа, вопросы, указания, объяснение.
Предварительная работа:
- знакомство с геометрическими фигурами во время образовательной деятельности;
- обучение детей в ориентировке в пространстве в игровой деятельности;
- закрепление умения отвечать на вопрос «Сколько?» в режимных моментах, в игровой деятельности;
- обучение детей работе в паре.
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, круг, столько-сколько, короткая сторона, длинная сторона, больше-меньше, поровну.
Материал и оборудование: на каждого ребёнка тарелочка с раздаточным материалом: лист альбомного размера «комната», цветной прямоугольник меньшего размера «стол», квадраты - «стулья» 6 шт., круги – «тарелки» 6 шт., силуэт яблока по 5 или 7 шт.; набор матрёшек по 6 шт.; игрушка – поезд с вагонами; использование ИКТ – телевизор; презентация; посылка для детей с конфетами.
Ход.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Хороводная игра «Делай круг, шире круг…».
Воспитатель. Нам прислали видеосообщение, давайте пройдём на стулья, присядем и послушаем.
Дети садятся на стулья. Включается первый слайд.
Матрёшка. Здравствуйте мальчики и девочки! Скоро ко мне в гости придут мои подружки-матрёшки, а я не умею гостей встречать и угощать, научите меня пожалуйста.
Воспитатель. Что не умеет делать матрёшка? (Встречать гостей и угощать). К вам домой гости приходят? Вы любите их принимать? Что вы делаете? (За стол приглашаем сесть, угощаем). Чем можно угостить гостей? (Тортиком, чаем, конфетами). А можно угостить чем-нибудь из осеннего урожая? (Фруктами). Можно яблочком угостить наливным, хрустящим? (Да). Так поможете матрёшке посадить подружек за стол и угостить яблоками? (Да).
На экране слайд – белый прямоугольник.
Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура белого цвета? (Прямоугольник). Это будет комната. Стол обозначим тоже прямоугольником, но меньшего размера. Где в комнате удобнее будет поставить стол?
На слайде появляется цветной прямоугольник, меньшего размера.
Воспитатель. Обратите внимание, если стол поставить в угол, здесь можно сидеть? (Воспитатель показывает на те стороны стола, которые попали к стене). В комнате стена, и с другой стороны стена, здесь неудобно, стул не поставить. Так где же поставить стол? (Если дети не отвечают, показать на середину белого прямоугольника).
Дети. Посередине. (Слайд – на белом прямоугольнике, в центре появляется меньший прямоугольник другого цвета, это стол).
Воспитатель. Да, если в середине комнаты поставить стол, будет удобней, со всех сторон можно поставить стулья.
Воспитатель. Как думаете, какой фигурой можно обозначить стул? (Квадратом).
Воспитатель. Это какая сторона у стола? (Воспитатель показывает на короткую сторону стола) (Короткая). А это какая сторона у стола? (Воспитатель проводит по длинной стороне стола). (Длинная).
Воспитатель. У короткой стороны стола удобно сидеть только одному, поставим один стул, а у длинной стороны стола поставим два стула. Всем хватит места. (Слайд, к столу появляются стулья). Идите, готовьте комнату для гостей. Возьмите стулья, присаживайтесь к столам.
Дети берут стулья, проходят к столам. Столы в группе стоят буквой «П», на столах тарелочки с раздаточным материалом.
Воспитатель. У вас на столах лежит белый лист, это – комната, какой она формы? (Прямоугольной). Возьмите из тарелочки прямоугольник меньшего размера, это стол, найдите середину комнаты, положите прямоугольник так, чтобы со всех сторон удобнее было поставить стулья. Возьмите стулья, какой они формы? (Квадратной). Разложите стулья к столу.
Воспитатель. Сколько стульев поставите с короткой стороны стола? (Один стул). Сколько стульев поставите с длинной стороны стола? (Два стула). У кого за столом удобно сидеть гостям, поднимите руку. Объясни, Соня, а ребята послушают, почему гостям удобно сидеть за твоим столом.
Ребёнок. Гостям удобно сидеть потому, что я поставила один стул к короткой стороне стола, а два стула к длинной стороне стола. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).
Воспитатель. Что осталось в тарелочках? (Круги). Что можно обозначить на столе кругами? На что похожи круги? (На тарелки).
Воспитатель. Сколько тарелок надо поставить на стол?
Дети. Столько, сколько стульев.
Воспитатель. Послушаем Настю, сколько тарелок надо поставить на стол? (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).
Ребёнок. Тарелок поставить на стол столько, сколько стульев около стола.
Дети раскладывают детали.
Физминутка (музыкальная)
Слайд, комната, в центре стол со стульями, тарелки на столе.
Воспитатель. Чем же хотели угостить гостей? (Яблоками). Сколько возьмёте яблок?
Ребёнок. Яблок взять столько, сколько тарелок. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).
Воспитатель. Раскладывайте яблоки. Всем яблок хватило? Сколько у тебя получилось? А у тебя? (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).
Ребёнок. У меня яблок больше, чем тарелок.
Ребёнок. У меня яблок меньше, чем тарелок.
Воспитатель. (Вопрос к ребенку, у которого не хватило яблок). Приятно будет гостю, если ему не хватит яблока? (Нет). Надо сделать так, чтобы никто из гостей не был обижен. Договоритесь между собой, у кого не хватает яблоко, попросите у того, у кого лишнее яблоко. (Воспитатель наблюдает, как дети договариваются).
Воспитатель. Теперь всем хватило яблок? Сколько у тебя получилось яблок? (Спросить 2-3 детей).
Ребёнок. Яблок столько, сколько и тарелок на столе.
Воспитатель. Как можно сказать про тарелки и яблоки? (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).
Ребёнок. Тарелок и яблок поровну.
На дополнительный стол ставится поезд, первый локомотив и вагоны, в которых находятся матрёшки.
Воспитатель. Для кого так замечательно накрыты столы?
Дети. Для гостей, для подружек Матрёшки.
Воспитатель. Ой, слышите, стук колёс, поезд приехал, а в вагонах матрёшки сидят. Гости прибыли. Столы накрыты, надо пригласить гостей.
Воспитатель. Сколько возьмёте матрёшек? (Матрёшек взять столько, сколько стульев). Рассаживайте гостей за столы.
Дети берут матрёшек, садят их на стулья около стола.
Воспитатель. Сколько гостей к тебе пришло? Все ли гости у тебя сидят за столом? (Остались). Куда их посадишь? Если лишние, унеси. (Спросить у ребенка, у кого меньше гостей). Сколько к тебе пришло гостей? (Меньше, чем стульев). Иди пригласи, столько, сколько не хватает матрёшек.
Воспитатель. Оставьте всё на столах, пусть матрёшки угощаются яблоками. Вернёмся на ковер, встанем по краю ковра.
Рефлексия.
Воспитатель. Понравилось вам помогать матрёшке? Кому было не сложно заботиться о гостях, было легко на занятии, всё понятно, возьмёте лучик и прикрепите к солнышку. А кому было сложно на занятии, прикрепите капельку под тучку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Нам матрёшка что-то еще хочет сказать.
Матрёшка. Спасибо, вам, ребята! Научили меня, теперь я знаю, как встречать и угощать гостей. Хочу вас отблагодарить и отправила вам посылку. Спасибо!
Воспитатель. Ай, да матрёшка, и тебе спасибо! Вот и посылка. (Дети угощаются по одной конфетке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
Задачи:-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;-формировать умение прямого счета в пределах пяти;- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;-развивать умение н...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"
Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Ежику»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие Закрепить навыки количественного и порядкового сч...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».
Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...
- Мне нравится (1)