Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;
-формировать умение прямого счета в пределах пяти;
- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;
-развивать умение называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_v_sr.gr_.odt | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
Задачи:
-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;
-формировать умение прямого счета в пределах пяти;
- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;
-развивать умение называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
-развивать внимание, память, речь;
-стимулировать творческую активность детей;
-формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал: шишки в корзине 5шт. ,бумажные цифры, бумажные звери 5 шт. ,геометрические фигуры (разрезные картинки), карточки, где нарисованы квадраты с разным количеством точек.
Ход занятия (НОД):
Организационный момент. (Дети собираются вокруг воспитателя).
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга:(прикасание ладошками друг к другу)Утром рано, по утру в детский садик я иду, а в кармашке я с собой настроение несу.
Воспитатель: Ребята, к нам идет гость из леса, которого вы все знаете по сказкам.
Я загадаю загадку, а вы должны догадаться кто же это! Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится!
Дети : Лиса
Воспитатель: Правильно. А вот и она! Наша красавица! Здравствуй, лисичка! Мы очень рады тебя видеть. Добро пожаловать к нам в гости. Как у тебя дела, почему ты такая грустная?
Лиса: Доброе утро, мои дорогие ребята! Мне тоже очень приятно вас видеть! А вот дела мои не очень хороши, поэтому я пришла к вам за помощью…Слышала, что вы изучаете математику и много всего умеете…Может быть мне поможете?
Дети: Конечно. Мы всегда рады тебе помочь. Что случилось?
Лиса: Я гуляла по лесу и собрала в корзинку самые красивые шишки для своих друзей. Только вот не знаю сколько их и хватит ли их моим друзьям? Помогите мне посчитать их, пожалуйста….А друзей у меня вот сколько: заяц, медведь, волк, ежик, мышка.
(Проходим за стол и садимся);шишки в корзинке; на доске цифры и звери на картинках…считаем по порядку шишки и друзей
Игра «Сосчитай шишки»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько же друзей у лисички? Считаем…Лиза начинает считать…. один, два…Сколько всего…Всего 5.
Теперь посчитаем шишки. Вика считает….Всего?. 5 Так хватит всем или нет? По сколько шишек?
Дети: Да, всем по одной шишке.
Воспитатель: Хорошо.
Лиса: Ой, как здорово! Значит не зря я так долго старалась и искала шишки!Только вот это еще не все. Ребята, в нашем лесу каждый год мы с лесными зверями мастерим елочные игрушки своими руками. В этом году елочные игрушки делали в виде геометрических фигур. Подул сильный ветер и несколько игрушек раскололись. Очень их жаль. Можно их как-то соединить?
Воспитатель: Попробуем помочь?
Дети: Да
Игра с разрезными карточками «Собери фигуру»
Воспитатель: Посмотрите, как много разных частей разного цвета. Так вот нужно отобрать части по цветам и соединить. Какие геометрические фигуры получились?
Дети: Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Какого цвета круг…овал….и т. д.?
Дети: Овал красного цвета и тд
Воспитатель: Прекрасно справились с заданиями. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот.
Раз- хлопок! Два- хлопок! Три- хлопок!
Повернись ещё разок.
Плечи шире, руки выше.
Опускаем руки вниз
И на стульчики садись.
Лиса: Как здорово получилось!
Игра: «Найди своё место»
Лиса: Мы с лесными друзьями часто, как и вы, друзья, играем в разные интересные игры. Недавно все карточки рассыпались и перепутались. Вы мне поможете карточки разложить по порядку?
Воспитатель: Посмотрите, на карточках есть точки,1,2, 3,4,5. Поможем лисичке, ребята,?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Правильно, все справились с заданием.
Лиса: Как же я вам благодарна! Вы очень добрые и хорошие ребята! Мне с вами было очень интересно! Мне уже пора уходить. И чтобы вы меня не забывали, на память я вам дарю раскраску. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы пожелаем лисичке всего самого доброго и пусть она передаст привет от нас своим друзьям в лесу! До свидания!
Дети: До свидания! (машут рукой)
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали?
Дети: помогали лисичке
Воспитатель: понравилось ли вам помогать? Какие задания мы выполняли?
Что было сложным? С чем легко было справиться?
Что помогло вам справиться с заданиями?
Конечно же ваши знания! Спасибо всем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 114 «Подсолнушек»
( МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе:
«Поможем лисичке»
Воспитатель:
Машковцева Е. В.
Нижний Новгород
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...
конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поможем лисичке"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментированием . Область познание....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"
Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Ежику»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие Закрепить навыки количественного и порядкового сч...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Матрёшке встретить гостей»
Целью занятия по ФЭМП в средней группе содействие умению воспитанников оперировать понятием «столько-сколько». Строится на сюжетно-игровой ситуации, оказание помощи матрёшке-хозяйке помочь...