Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Ежику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

         Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 

Задачи:

Обучающие

  1.  Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
  2.  Соотнесение цифр 1 – 5 с количеством предметов.
  3.  Упражнять в счете звуков в пределах 5.
  4.  Закреплять умение считать движение в пределах 5.
  5.  Навыки ориентировки в пространстве.
  6.  Умение сравнивать предметы по величине, высоте.
  7.  Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие

Развивать память, мышление, речь, внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы, умение действовать сообща.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

 «Поможем Ежику»

                                                                                           Воспитатель: Соколова В.В.

г. Домодедово

2020 г.

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие

  1.  Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
  2.  Соотнесение цифр 1 – 5 с количеством предметов.
  3.  Упражнять в счете звуков в пределах 5.
  4.  Закреплять умение считать движение в пределах 5.
  5.  Навыки ориентировки в пространстве.
  6.  Умение сравнивать предметы по величине, высоте.
  7.  Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие

Развивать память, мышление, речь, внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы, умение действовать сообща.

Ход занятия

Дети стоят на ковре.

«Игра – приветствие»

Воспитатель: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Отгадайте загадку от кого.

Загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной…(еж).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением ежа.

Педагог читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам Ежик. Я живу в сказочном лесу, на волшебной полянке. Мне очень хочется попасть к вам в гости, в детский сад. Но лесные жители меня отпустят если вы выполните все задания. Буду ждать с нетерпением. Ежик».

Воспитатель: Что же нам делать? Поможем ежику. Ответы детей.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчик поет,

Ребят в сказку зовет.

Мы отправляемся в путешествие в сказочный лес.

Но прежде нужно вспомнить правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу?

Дети: Громко кричать, рвать цветы, ломать ветки, жечь костер, разорять муравейники и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

Игровая ситуация «Веселый бубен»

Воспитатель: Встаем на лужок

Сделаем кружок.

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот и посчитает нам!

Тому, у кого в руках оказывается бубен воспитатель дает задание:

посчитать до 5! (до 3! до 2! до 4!). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы свами оказались на волшебной поляне. Посмотрите сколько много цветов. Сейчас здесь, благодаря вам, вырастут еще необычные цветы.

Игра «Собери цветок»

Мальчики встают справа от воспитателя, девочки слева. На ковре лежат «кружочки-сердечки» цветов. Белые для мальчиков, розовые для девочек. Цифры на кружках обозначают количество лепестков, которые должны положить дети.

Дети выкладывают. Молодцы, справились!

Воспитатель: Очень красивая получилась полянка. Но это не простая полянка, а полянка загадок.

Словесная игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Утро – вечер.

День – ночь.

Холодный – горячий.

Большой – маленький.

Легкий – тяжелый.

Вверху – внизу.

Один – много.

Широкий – узкий.

Суп горячий – мороженое…

Машинка быстрая – черепаха…

Перышко легкое – гиря…

Слон большой – мышка…

Море глубокое – лужа…

Лимон кислый – банан…

Молодцы!

Дети вместе с воспитателем переходят в другую часть группы. На магнитной доске изображения сказочных героев: медведь, волк, лиса, заяц, еж. Домики – разной высоты.

Задание:

Дома надо расставить в заданном порядке. Мальчикам от самого высокого до самого низкого. А девочкам от самого низкого до самого высокого. И расселить сказочных героев по росту.

Вопросы детям:

Кто живет в 1 домике? Почему?

Кто живет в 3 домике? Почему?

Кто живет в 5 домике? Почему?

И так далее.

Молодцы!

Физкультминутка

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

А потом вперед нагнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: На столах лежат карточки, на которых изображены кружочки от 1 до 5.

Игра «Сосчитай на слух»

Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее

И считайте каждый звук.

Чур глаза не открывать

Про себя в уме считать.

Сколько раз я ударю в бубен. Как только посчитаете открывайте глазки и поднимайте нужную карточку.

Игра проводится 3 раза. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы не забыли по чьей просьбе мы свами выполняли все задания.

Дети: ответы. Молодцы!

А давайте для ежика сделаем красивую картинку. Воспитатель предлагает детям положить перед собой белый лист бумаги (А4). Педагог объясняет последовательность выкладывания: солнышко в верхнем правом углу, тучку – в верхнем левом углу, цветок – в нижнем левом углу, дерево – в нижнем правом углу.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Вопросы к детям:

Где располагается солнышко?

Где располагается тучка?

Где располагается цветок?

Где располагается дерево?

Появляется игрушка Ежик и благодарит детей: «Спасибо вам девочки и мальчики. Вы очень добрые, умные, внимательные. Я расскажу о вас всем лесным жителям».

Воспитатель: И тебе спасибо ежик. А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей:

Трудно вам было или легко? Что понравилось больше всего? Поднимите       солнышко – если понравилось занятие, тучку – если нет.

Молодцы! Мы вместе преодолели все трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности в средней группе: «Поможем Незнайке»

Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о семье, закреплять знание частей тела, для чего они нужны ...

Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Поможем Петрушке

Открытое музыкальное занятие в средней группе....

Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».

Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес  и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные р...