Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мисюрина Светлана Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Поможем лесным жителям»

                                             

                             Воспитатель: Мисюрина С.Н

Конспект НОД по математике в средней группе

(22.03.2016г.)

Тема: «Поможем лесным жителям»

Программные задачи:

- Продолжать формировать умения: сравнивать предметы по размеру в пределах «5», раскладывая их в убывающей последовательности и  обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький; сравнивать предметы по признакам величины и обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями: широкая дорожка, узкая дорожка, высокий - низкий; продолжать развивать пространственные представления: «около», «за», «между»;

-Развивать память, внимание, математические способности у детей через игры; Закрепить навыки:  количественного счета в пределах 5, представления детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал и умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, основные цвета;                                         

 - Воспитывать любовь к родной природе и её обитателям, интерес к занятиям по математике, вызвать жалость и нежность к голодающим птицам, зверям, желание им помочь.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас много гостей! Поздоровайтесь

с ними! Наши гости очень хотят посмотреть, как вы хорошо умеете

заниматься. Слайд 2

Проблемная ситуация.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель: - Ой! Телефон зазвонил! Кто бы это мог быть? Алло! Слайд 3

Голос сороки: - Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-та-та!

Это я! Сорока – белобока! Звоню вам из леса!

Не ради интереса! Налетели зимние вьюги!

Всё снегом засыпали в округе! Птицы, звери – голодают!

Где еду найти - не знают!

От ветра дружок - Снеговик рассыпался на части!

Какое несчастье! Дети! В лес скорей бегите!

Помогите! Помогите!

Тра-та-та-та-та!

Воспитатель: - Ой! Ребята!! Всё слышали? Что же нам делать? Надо помочь животным, птицам и Снеговику! Вы готовы? Но в лесу сейчас очень холодно! Давайте, потеплей оденемся!

Словесно- динамическая игра «Одежда»:

Собираюсь я гулять! - ритмичный шаг на месте, 4 шага

Что мне надо надевать?

Вот – сапожки! - наклониться, «обуть сапог»

Вот – штанишки! - четыре хлопка по бёдрам с пружинкой

Вот – шапчонка! - два раза погладить себя по голове

Вот – пальтишко! – один  раза погладить себя по туловищу до колен

Руки суну в рукава, две руки, их тоже - два. – поочерёдно поглаживать

себя по рукам от плеча до кисти

На пальтишке два кармана, - похлопать себя по бёдрам два раза,

Положу в них кусочек сала,- погладить по бёдрам два раза сверху вниз

Угощение для птичек: - помахивание руками (имитация «летящих» птиц)

Воробьёв, сорок, синичек.

Поправляю воротник! - поглаживание себя ладонями от седьмого

позвонка к груди, четыре раза

Шарф завязываю вмиг! -руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в

кулачки, «вертушка» руками

Пуговицы застегну - поглаживание по животу двумя руками

Целых пять, а не одну! Начинаю их считать:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! - имитация «застёгивания» пуговиц

Рукавицы надеваю - поочерёдное поглаживание ладонями по рукам

И … на улицу шагаю! - ходьба на месте

Воспитатель: - А теперь в путь пора! Чтобы веселее идти было, пойдём с песенкой.

Звучит песенка, дети подпевают.

По дорожке, по дорожке в зимний лес с тобой пойдём!

Но в снегу увязнут ножки, значит, в лес не попадём!

Мы попрыгаем немножко! Раз – прыжок, и два – прыжок!

Станет гладкою дорожка, будто гладил утюжок!   Слайд 4

 - А вот и лес виднеется! Но впереди – река! А в реке –

проруби! Что такое прорубь?  Слайд 4 (2 картинка) (Отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки) Нам нужно закрыть эти проруби льдинками, и тогда мы сможем

перейти на ту сторону реки! Посмотрите, все проруби имеют разную

геометрическую форму! Какую? (Дети называют). Их нужно закрыть льдинками такой же формы. Возьмите каждый по одной льдинке, закройте

 прорубь и объясните почему?.

- Ну, вот теперь можно идти дальше. Слайд 5

- А вот и зимний лес! Изображение леса с сорокой)

Сорока: - Тра-та-та-та-та!

Вы пришли, я - очень рада!

Снеговика собрать вам надо!

Он от ветра рассыпался на части!

Ой! Забыла дети! Здрасьте!

- Здравствуй, сорока - белобока! Ребята, давайте

поздороваемся с сорокой. Поможем собрать Снеговика? Слайд 6  Из каких геометрических фигур состоит снеговик! Какие они по размеру? (Дети собирают).

- Ой, какой замечательный получился Снеговик!

Ой, а как же нам Снеговика оживить?

Знаю – нужно сказать волшебные слова,  но для этого вам нужно закрыть глаза, а я скажу: «Раз! Два! Три! Снеговик, заговори!»

(Из-за ширмы появляется настоящий Снеговик.)

Снеговик: - Здравствуйте, ребятки! Я вам рад и благодарен, что вы мне помогли! Ой! А где же мои рукавички и шарф? А вспомнил!( музыка -вьюга) Налетела вьюга, завьюжила, загудела, снегом все занесла, все полянки замела! Шарф и рукавички потерялись в снегу. Помогите мне их отыскать, пожалуйста! Одна рукавичка упала – за самым высоким сугробом!

Воспитатель: Катя помоги снеговику найти первую рукавицу. Где она находится?

Снеговик: Вторая – перед низким сугробом! Сёма, где лежит вторая рукавица?

Снеговик:  А шарф – между средним и высоким сугробами!

Кристина, между какими сугробами потерял шарф снеговик?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Снеговик! Какие у тебя красивые рукавицы и шарф –

разноцветные. А дети знают эти цвета? Давайте их назовём! (Дети называют цвета).

Снеговик: - Молодцы! И спасибо за помощь. Ещё одна неприятность у меня

в лесу случилась! От сильного ветра с моих ёлочек снежинки

слетели, а на каждой ёлочке их было по 5, помогите согреть мои ёлочки и украсить их снежинками.

Воспитатель: Чем нужно украсить ёлочки? По сколько снежинок надо положить на каждую ёлочку? (Дети выполняют задание).

Снеговик: - Спасибо, дети! Хорошо справились с заданием! А ещё ваша

помощь нужна птицам и животным! Голодные они. Весь корм под снегом занесло! А чтобы его найти нужно пойти по одной из тропинок:

«По широкой пойдёте – угодите сразу к Бабе – Яге, здесь в конце дорожки

живёт в ступе Бабка – Ёжка, по узкой пойдёте – корм найдёте (сундучок волшебный с кормом)

Воспитатель: - Ну что, какую дорожку выберем?

(Идём по узкой дорожке, и находим сундук)

-Вот мы и нашли сугроб под которым спрятан корм для птиц и животных. Давайте его найдём под снегом. Что же это? Ой, ребята, а сундук с кормом закрыт! Что же делать, как нам  его открыть?

Снеговик: Чтобы замок на сундуке открылся нужно разложить около сундука ключи в порядке убывания, т.е. от самого большого до самого маленького.

(Самый большой, поменьше,  чуть меньше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Снеговик достаёт корм.

Снеговик: - Спасибо вам, ребята! И мне помогли, и моим ёлочкам, и зверей и птиц  спасли от голода! И за  это я хочу вас поблагодарить и вручить медали.  До свидания, ребята!

Воспитатель: - До свидания, Снеговик! Ну а  нам тоже пора домой. По дорожке, по дорожке, осторожно мимо проруби. (Звучит песня)

Итог занятия.

Понравилось вам наше путешествие? Где вы были, что делали?  Слайд 7 Посмотрите, наши  животные и птицы нашли корм и говорят вам большое спасибо! Вы –

молодцы! Справились со всеми трудностями, а когда отдохнёте, мы с вами сделаем аппликацию – портрет Снеговика и отправим

ему в лес! Ему будет очень приятно получить такой подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»

Задачи:-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;-формировать умение прямого счета в пределах пяти;- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;-развивать умение н...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"

Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Поможем лесным жителям"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4 -5 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена традиционная и нетрадиционная...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.Задачи:1.Обучающие:— приобщать детей к основам...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв ясельной группе «Поможем лесным жителям» Цель:закрепить элементарные математические знания детей. Задачи: Образовательные:1....