Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать аналитические способности, креативное мышление, творческие способности, воображение, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к себе, как к будущему школьнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx166.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»

Дата проведения: 29.03.2023 г.

Воспитатель: Воробьева Лора Владимировна

Петергоф

2023


Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В процессе занятия были интегрированы следующие образовательные области:

-  «Социально-коммуникативное развитие»;

-  «Познавательное развитие»;

-  «Речевое развитие»;

-  «Физическое развитие».

В ходе занятия  были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы:

Фронтальная и подгрупповая (на основе личных предпочтений воспитанников) формы организации занятия.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве личностно-ориентировочного взаимодействия в процессе занятия.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, метод демонстрации видеофильма.

Практические: упражнения, конструирование, экспериментирование.

Словесные: обсуждение, объяснение, пояснение, вопросы.

Методы, повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, конструирование, создание проблемной ситуации.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, информационно-компьютерные технологии, игровые технологии.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать аналитические способности, креативное мышление, творческие способности, воображение, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к себе, как к будущему школьнику.

Оборудование для педагога:

- экран;

- мультимедийная установка;

- ноутбук;

- колокольчик;

- видеописьмо для детей;

-презентация со схематическим изображением личностных качеств будущих школьников;

- презентация про манула;

- картинки для прочтения слова: «МАНУЛ» по первому звуку названия предметов (Машина, Арбуз, Ножницы, Утка, Лыжи);

-карточка с изображением геометрических фигур;

-набор карточек с математическими выражениями;

- карточки с буквами: М, А, Н, У, Л;

-карточка со схематическим изображением весов;

- фрукты: яблоко, апельсин;

-вырезанные из бумаги яблоко и апельсин.

Оборудование для воспитанников:

- карточки для выполнения индивидуального задания математического содержания;

- простой карандаш;

-картинка «яблоко» - 3 шт;

- картинка «апельсин» - 3 шт;

- карточка с изображением весов – 3 шт.

-подручный материал для конструирования весов;

- стикеры для самоанализа.

Предварительная работа

Беседы с детьми « Что такое школа», «Кто такие школьники», « Почему я хочу стать школьником».

Решение игровых задач с математическим содержанием.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Конструирование весов для игры в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Ход занятия:

1 часть мотивационная

Воспитатель: ребята, сегодня  на электронную почту детского сада для детей подготовительной группы пришло видеописьмо. Как вы думаете, мы можем его посмотреть?

Ответы детей.

Воспитатель:Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, ребята! Мы же с вами подготовительная группа, значит, письмо пришло для нас, и мы можем его просмотреть.

 (Дети вместе с воспитателем просматривают электронное видеописьмо, в котором ученица 1класса  Дроздова Лиза рассказывает о том, каким должен быть первоклассник)

Воспитатель: ребята, интересно вам было посмотреть это видеописьмо?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему нам именно сейчас важно узнать, каким же должен быть первоклассник?

Ответы детей, обсуждение.

Воспитатель: давайте вспомним, что рассказала нам Лиза и вместе составим портрет будущего первоклассника. Какие качества должны быть у школьника?

(Дети совместно обсуждают, вспоминают и называют соответствующие качества школьника. На экране мультимедийной установки появляется схема портрета будущего школьника)

  1. внимательный
  2. любознательный
  3. наблюдательный
  4. творческий
  5. самостоятельный
  6. общительный
  7. здоровый

Воспитатель: а вы готовы стать школьниками?  Хотите, представить себя учениками и посетить несколько уроков.

Ответы детей.

Воспитатель: ну, что же, давайте попробуем.

2 часть основная

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: звенит звонок! Начинается первый урок - математика.

( Дети садятся за столы)

Воспитатель: Настя, раздай, пожалуйста, карточки с заданием, а, ты, Ксюша раздай каждому простой карандаш.

Дети берут карточку с заданием и рассматривают ее.

Воспитатель: рассмотрите внимательно карточку и попробуйте догадаться, какое задание надо выполнить.

Ответы детей.

Воспитатель: вы правы, в этом задании нужно составить математическое выражение по набору геометрических фигур. Кто готов, может приступать к его выполнению.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:  вижу, что с заданием уже все справились. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Воспитатель: Настя, какое математическое выражение получилось у тебя? Выйди, пожалуйста, к доске, возьми нужную карточку.

Ребенок подходит к столу и выбирает карточку со своим математическим выражением, вешает карточку на мольберт.

На столе лежат следующие карточки:

1+6=7

2+5=7

3+4=7

4+3=7

5+2=7

6+1=7

7-1=6

7-2=5

7-3=4

7-4=3

7-5=2

7-6=1

Воспитатель:объясни, что в твоем математическом выражении обозначает первая цифра? Что обозначаем вторая цифра в твоем выражении? Что обозначает третья цифра?

Ответ ребенка.

Воспитатель: а у кого получилось другое выражение?

(Ребенок, который составил другое выражение подходит к доске и выбирает на столе нужную карточку, вывешивает её на доске и объясняет свой вариант решения математической задачи)

Воспитатель: ребята, кто может объяснить, почему к одному рисунку у нас получилось составить разные выражения?

Ответы детей.

Воспитатель: почему у вас получилось выполнить это задание?

Ответы детей.

Воспитатель: да, вы были очень внимательные и наблюдательные, как настоящие школьники.

Воспитатель: звенит звонок на переменку. Урок закончен, наведите порядок на своих рабочих местах. Лиза, собери, пожалуйста, карточки, и можно немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Мы устали все чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть.

Встанем дружно по порядку,

 Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Занимаемся ещё!

Воспитатель: звенит звонок, начинается второй урок. Урок чтения.

По первому звуку названия предмета попробуйте прочитать слово.

G:\1679643468990.jpg

G:\1679643468979.jpg

G:\1679643468969.jpg

G:\1679643468959.jpg

G:\1679643468948.jpg

МашинаАрбузНожницыУткаЛыжи

Воспитатель: кто слышал это слово раньше? Как вы думаете, что оно может обозначать?

Ответы детей.

Воспитатель: а где мы можем найти информацию об этом объекте?

Ответы детей, обсуждение: мы можем обратиться за помощью ко взрослым, поискать ответ в энциклопедии, поискать ответ в интернете.

Дети обращаются за помощью к присутствующим гостям, затем находят ответ на свой вопрос в интернете и просматривают видеоролик про манула.

G:\1679828721410.jpg

Воспитатель: а, в живую, мы можем увидеть это замечательное животное в нашем Ленинградском зоопарке.

Воспитатель: ребята, почему у вас получилось справиться и с этим заданием? Вам было интересно, вам было любопытно узнать что же это за манул?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, вы очень любознательные. Звенит звонок, закончился урок, снова перемена.

Физминутка.

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

(наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться-хлопнуть над головой)

Мы на правой ноге скачем,

Как упругий звонкий мячик.

А теперь на левой тоже,

Очень долго прыгать можем.

(прыжки по очереди на правой и на левой ноге)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

(поворот головы вправо и влево)

Шаг вперед, теперь направо

Выставляем руки прямо.

А теперь разворот

И пошли наоборот:

Шаг назад, теперь налево

Повторяем за мной смело.

А теперь, давайте, вместе

Пошагаем мы на месте.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Сядем снова заниматься.

Воспитатель: звенит звонок на урок. Следующий урок технологии. На уроке технологии в школе дети учатся мастерить разные полезные поделки, девочки учатся готовить и шить.

(воспитатель показывает детям схематическое изображение весов)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно, это весы.

Воспитатель: у меня на столе лежат яблоко и апельсин. Рассмотрите их внимательно, и попробуйте предположить, с какой стороны на весах разместиться яблоко, а с какой апельсин?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: почему?

Ответы детей, обсуждение.

(воспитатель прикрепляет вырезанные яблоко и апельсин на изображение весов с учетом предположения детей)яблоко картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в ...

Фрукт декоративный апельсин, 8 см, Y4-2668

Воспитатель: а как мы можем проверить ваши предположения?

Дети делают вывод, что фрукты надо взвесить.

Воспитатель: но весов-то нет!?

(дети предлагают различные варианты решения проблемы, в том числе построение весов из подручных материалов)

Воспитатель: разделитесь на 3 подгруппы так, как вам хочется, но с условием, что в каждой подгруппе должно быть равное количество детей. Дети из первой подгруппы постараются смастерить весы на столе с цифрой 1. Дети из второй подгруппы будут трудится на столе с цифрой 2. Ну, а дети из третьей подгруппы займут стол с цифрой 3.

(дети из подручных материалов мастерят весы и взвешивают фрукты. Результаты своего эксперимента они фиксируют на карточках, которые лежат на столе у каждой команды)

 (по результатам исследовательской деятельности дети подтверждают/или опровергают своё предположение. Результаты эксперимента фиксируются на карте с изображением весов на мольберте)

Воспитатель: какие разные и необычные весы у вас получились. На этом уроке вы показали себя очень сообразительными и творческими.

3 часть оценочно-рефлексивная

Воспитатель: день в нашей школе подошел к концу. Давайте вспомним, что говорила нам Лиза: каким должен быть школьник? И попробуем ответить на вопрос: « Готовы ли вы пойти в школу?»

Ответы детей.

Рефлексия

Воспитатель: пусть каждый из вас подумает: каким он был сегодня на занятии. Может он был внимательный, может творческий, а может какой-то ещё… Для этого посмотрите на все изображения качеств школьника и выберите одно из них.  Сначала девочки.

(девочки оценивают свою работу в процессе занятия и выбирают нужный стикер)

Воспитатель: молодцы. Теперь мальчики.

(мальчики оценивают свою работу в процессе занятия и выбирают нужный стикер)

Воспитатель: какими вы увидели себя сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:  а ещё, на мой взгляд, мальчики показали себя очень творческими и любознательными, а девочки  были более внимательными и самостоятельными. Я желаю вам удачи в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми подготовительной группы» «Вопрос на засыпку» Познавательное развитие ФЭМП

Конспект ООД  с детьми подготовительной группы»«Вопрос на засыпку»Познавательное развитие ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений с использованием игров...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие»

Цель: Познакомить детей с континентами, спортсмены которых принимают участие в главных мировых соревнованиях - Олимпийских играх. Обеспечение гармоничного физического и психического развития ребёнка, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «НЕВАЛЯШКА»(с использованием игровых те...

Занятие с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие».

Закрепление знаний дошкольников об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»

Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определ...

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «Сыщики»

Вступление (преамбула)Образовательная деятельность осуществляется в соответствии...