Конспект ООД с детьми подготовительной группы» «Вопрос на засыпку» Познавательное развитие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Резвых Екатерина Викторовна

Конспект ООД  с детьми подготовительной группы»

«Вопрос на засыпку»

Познавательное развитие ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: цвет, форма, размер.  - Закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить и выделять их в группе других предметов.

- Упражнять в умении образовании числа.

- Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Коррекционно- развивающие задачи:

-  развитие мыслительных операций, речевой деятельности, мелкой моторики, координации речи в движении.

Воспитательные задачи:

 

-воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_attestatsii.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 196 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект ООД  с детьми подготовительной группы»

«Вопрос на засыпку»

Познавательное развитие ФЭМП

Воспитатель: Резвых Екатерина Викторовна

г. Красноярск 2017 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: цвет, форма, размер.  - Закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить и выделять их в группе других предметов.

- Упражнять в умении образовании числа.

- Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Коррекционно- развивающие задачи:

-  развитие мыслительных операций, речевой деятельности, мелкой моторики, координации речи в движении.

Воспитательные задачи:

-воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Работа над словарем: раунд, магический шар, вопрос на засыпку.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игры, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: игра «Вопрос на засыпку», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Цифровые домики», «Превращение», «Времена года», «Вопрос на засыпку».

Предметно-развивающая среда для ООД: - интерактивная доска, фишки для деления команд, игрушки гриб и цветок, магический шар, часы, мешочки с песком, песочные часы,  дидактические игры для проведения соревновательных раундов, музыкальные молотки,  подарки для участников программы.

Раздаточный материал: картинки с изображением цветочков и грибочков, цветные карандаши, дидактические карточки «Цифровые домики», картинки «Времена года», цифровой ряд от 1 до 10, два набора.

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Образовательные задачи по интегрируемым областям: развитие творческих способностей через продуктивную деятельность, сохранять и укреплять здоровье детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, социально- коммуникативная, здоровье.

Планируемые результаты:

- воспитанники группы свободно научатся ориентироваться в названии и узнавании геометрических фигур;

- дети смогут самостоятельно выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов объединять их  группы;

- самостоятельный счет детей (порядковый, обратный);

- полные ответы детей на заданные вопросы;

- сформированность у детей готовности к совместной деятельности со сверстниками, через уважительное отношение к друг к другу.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно - побудительная»:

Воспитатель: Ребята нам прислали приглашения с телевидения и предлагают поучаствовать в съемке программы «Вопрос на засыпку».

Воспитатель интересуется, хотят ли дети поучаствовать в увлекательной игре.

В конверте с приглашением дети находят фишки с картинками цветочков и грибов.  Воспитатель вручает каждому ребенку по одной фишки с учетом индивидуально личностных особенностей, чтобы команды были поделены равноценно. Вдруг они слышат из музыкального зала музыку с телепередачи «Вопрос на засыпку»!

Воспитатель с детьми принимают решение пойти и посмотреть, что же там происходит.

Войдя в музыкальный зал, дети понимают, что стали участниками в игры «Вопрос на засыпку».

В центре зала стоят два стола, возле которых находятся цветок и гриб. Воспитатель предлагает детям занять своими места за столами, ориентируясь по картинкам на фишках.

Воспитатель: Ребята вы поделились на две команды слева от меня команда «Цветочки», а справа команда «Грибочки». Правила нашей игры очень просты, узнав задание -  его реши. Наградою будет мешочек с волшебным песком (слова сопровождаются показом мешочков), которые нужно засыпать вот эти часы, и чем больше песка, тем больше время и победа блеска!

Воспитатель: Ну что ж я вижу, что обе команды решительно настроены на победу, а значит нас ждет увлекательная игра!

Мы начинаем с самого волшебного раунда.

2 часть «Основная»

первый раунд «Магический шар».

Когда воспитатель объявляет название раунда, на интерактивной доске под музыку появляется яркое оформление с названием раунда.

Воспитатель показывает детям магический шар, в котором находится таинственный предмет.

Воспитатель: Какой сюрприз приготовил нам магический шар! Мы узнаем отгадав загадку.

Одна нога - короче,

одна нога - длиннее,

при этом, между прочим,

в двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката...
А что это, ребята?

Что же лежит в магическом шаре! (часы)

 Воспитатель: И так ребята время пошло для обсуждения вопроса!

 Пока дети обсуждают вопрос, звучит тихая музыка, когда музыка заканчивается – это значит, что время закончилось и пора давать ответ на «Вопрос на засыпку».

Свой ответ дети пишут на листах бумаги, воспитатель определяет какая из команд выполнила задание правильно.

Воспитатель: ну что ж  посмотрим, правильно ли вы догадались.

Воспитатель открывает магический шар и достает предмет.

За правильный ответ обеим командам  вручается мешочек с волшебным песком.

Воспитатель объявляет второй раунд «Превращение».

Командам дается ватман на котором нарисованы геометрические фигуры, чья из команд быстрее превратит все геометрические формы в предметы, та и получит мешочек с волшебный пеком.

Одной команде дается ватман только с кругами и квадратами, а другой круги, квадраты, треугольники. Воспитатель ориентируется взависемости от индивидуальных особенностей ребенка. За правильное выполнения задания одной из команд вручается мешочек с волшебным песком.

Воспитатель объявляет третий раунд «Цифровые домики».

Воспитатель: Заселите домики кружочками так, чтобы в каждом домике количество кружочков соответствовало цифре, которая живет в крыше домика.

В этом задании воспитатель так же ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Если кто-то из детей затрудняется выполнить задания, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.

Чья команда справилась первой и выполнила все правильно, получает мешочек с волшебным песком.

Воспитатель приглашает команды на игровое поле (ковер) и объявляет четвертый  раунд «Физкульт - привет!».

Этот раунд воспитатель проводит в эстафетной форме.

Командам даются корзинки с геометрическими фигурами, детям нужно добежать до корзины  взять по одной геометрической фигуре (квадрат) и поместить фигуру на магнитную доску, после этого передать эстафету другому ребенку.

Первой команде дается  более мелкие, а второй команде фигуры крупнее по размеру.

При выполнении задания звучит веселая музыка.

Воспитатель замечает, что обе команды прикладывают большие усилия, чтобы выиграть.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места.

Давайте проверим, обеим ли командам удалось справиться с заданием.

По окончанию раунда воспитатель определяет  чья команда выиграла и вручает мешочек с волшебным песком.

Воспитатель объявляет пятый раунд «Времена года».

Воспитатель задает вопрос менее активному ребенку, какое сейчас время года?

Выслушав ответ ребенка, воспитатель объясняет задание пятого раунда.

Детям даются конверты с картинками на которых изображены четыре времени года, им нужно найти только картинки где изображена осень.

Воспитатель говорит о начале раунда, что время пошло для выполнения задания.

После выполнения задания воспитатель вручает одной из команд мешочек с волшебным песком.

Воспитатель объявляет последний решающий шестой раунд игры «Вопрос на засыпку».

Воспитатель: наступает самый ответственный момент игры.

Команда, которая выиграет этот раунд станет победителем.

Пришло время посчитать мешочки с волшебным песком. Чем больше мешочков, тем больше времени для выполнения последнего задания.

Воспитатель по очереди приглашает команды к песочным часам, и дети высыпают из мешочков песок в песочные часы.

Команды выполняют последнее задания, выложить числовой ряд, первая команда выкладывает порядковый счет  от одного до 10, а вторая команда обратный счет.

 При ответе на выполненное задание педагог спрашивает менее активных детей, для того чтобы активизировать их в игре. В течении всей игры воспитатель старается сделать так, чтобы количество мешочков у обеих команд было одинаковым.

3 часть Итог

После выполнения заданий воспитатель подводит итог игры

Воспитатель: в какой игре нам сегодня удалось поучаствовать?

Какой раунд вам понравился больше всего?

Воспитатель подводит итог игры и вручает участникам суперпризы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично играли!

Дети возвращаются в группу под музыку из игры «Вопрос на засыпку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами

Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»

Занятие  по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...

Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.

Тема: «Путешествие  по волшебной тропинке в страну Математики».  Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...