Конспект ООД с детьми подготовительной группы» «Вопрос на засыпку» Познавательное развитие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД с детьми подготовительной группы»
«Вопрос на засыпку»
Познавательное развитие ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: цвет, форма, размер. - Закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить и выделять их в группе других предметов.
- Упражнять в умении образовании числа.
- Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Коррекционно- развивающие задачи:
- развитие мыслительных операций, речевой деятельности, мелкой моторики, координации речи в движении.
Воспитательные задачи:
-воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 196 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект ООД с детьми подготовительной группы»
«Вопрос на засыпку»
Познавательное развитие ФЭМП
Воспитатель: Резвых Екатерина Викторовна
г. Красноярск 2017 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: цвет, форма, размер. - Закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить и выделять их в группе других предметов.
- Упражнять в умении образовании числа.
- Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Коррекционно- развивающие задачи:
- развитие мыслительных операций, речевой деятельности, мелкой моторики, координации речи в движении.
Воспитательные задачи:
-воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Работа над словарем: раунд, магический шар, вопрос на засыпку.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игры, загадок, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: игра «Вопрос на засыпку», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Цифровые домики», «Превращение», «Времена года», «Вопрос на засыпку».
Предметно-развивающая среда для ООД: - интерактивная доска, фишки для деления команд, игрушки гриб и цветок, магический шар, часы, мешочки с песком, песочные часы, дидактические игры для проведения соревновательных раундов, музыкальные молотки, подарки для участников программы.
Раздаточный материал: картинки с изображением цветочков и грибочков, цветные карандаши, дидактические карточки «Цифровые домики», картинки «Времена года», цифровой ряд от 1 до 10, два набора.
Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Образовательные задачи по интегрируемым областям: развитие творческих способностей через продуктивную деятельность, сохранять и укреплять здоровье детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, социально- коммуникативная, здоровье.
Планируемые результаты:
- воспитанники группы свободно научатся ориентироваться в названии и узнавании геометрических фигур;
- дети смогут самостоятельно выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов объединять их группы;
- самостоятельный счет детей (порядковый, обратный);
- полные ответы детей на заданные вопросы;
- сформированность у детей готовности к совместной деятельности со сверстниками, через уважительное отношение к друг к другу.
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно - побудительная»:
Воспитатель: Ребята нам прислали приглашения с телевидения и предлагают поучаствовать в съемке программы «Вопрос на засыпку».
Воспитатель интересуется, хотят ли дети поучаствовать в увлекательной игре.
В конверте с приглашением дети находят фишки с картинками цветочков и грибов. Воспитатель вручает каждому ребенку по одной фишки с учетом индивидуально личностных особенностей, чтобы команды были поделены равноценно. Вдруг они слышат из музыкального зала музыку с телепередачи «Вопрос на засыпку»!
Воспитатель с детьми принимают решение пойти и посмотреть, что же там происходит.
Войдя в музыкальный зал, дети понимают, что стали участниками в игры «Вопрос на засыпку».
В центре зала стоят два стола, возле которых находятся цветок и гриб. Воспитатель предлагает детям занять своими места за столами, ориентируясь по картинкам на фишках.
Воспитатель: Ребята вы поделились на две команды слева от меня команда «Цветочки», а справа команда «Грибочки». Правила нашей игры очень просты, узнав задание - его реши. Наградою будет мешочек с волшебным песком (слова сопровождаются показом мешочков), которые нужно засыпать вот эти часы, и чем больше песка, тем больше время и победа блеска!
Воспитатель: Ну что ж я вижу, что обе команды решительно настроены на победу, а значит нас ждет увлекательная игра!
Мы начинаем с самого волшебного раунда.
2 часть «Основная»
первый раунд «Магический шар».
Когда воспитатель объявляет название раунда, на интерактивной доске под музыку появляется яркое оформление с названием раунда.
Воспитатель показывает детям магический шар, в котором находится таинственный предмет.
Воспитатель: Какой сюрприз приготовил нам магический шар! Мы узнаем отгадав загадку.
Одна нога - короче,
одна нога - длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката...
А что это, ребята?
Что же лежит в магическом шаре! (часы)
Воспитатель: И так ребята время пошло для обсуждения вопроса!
Пока дети обсуждают вопрос, звучит тихая музыка, когда музыка заканчивается – это значит, что время закончилось и пора давать ответ на «Вопрос на засыпку».
Свой ответ дети пишут на листах бумаги, воспитатель определяет какая из команд выполнила задание правильно.
Воспитатель: ну что ж посмотрим, правильно ли вы догадались.
Воспитатель открывает магический шар и достает предмет.
За правильный ответ обеим командам вручается мешочек с волшебным песком.
Воспитатель объявляет второй раунд «Превращение».
Командам дается ватман на котором нарисованы геометрические фигуры, чья из команд быстрее превратит все геометрические формы в предметы, та и получит мешочек с волшебный пеком.
Одной команде дается ватман только с кругами и квадратами, а другой круги, квадраты, треугольники. Воспитатель ориентируется взависемости от индивидуальных особенностей ребенка. За правильное выполнения задания одной из команд вручается мешочек с волшебным песком.
Воспитатель объявляет третий раунд «Цифровые домики».
Воспитатель: Заселите домики кружочками так, чтобы в каждом домике количество кружочков соответствовало цифре, которая живет в крыше домика.
В этом задании воспитатель так же ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Если кто-то из детей затрудняется выполнить задания, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.
Чья команда справилась первой и выполнила все правильно, получает мешочек с волшебным песком.
Воспитатель приглашает команды на игровое поле (ковер) и объявляет четвертый раунд «Физкульт - привет!».
Этот раунд воспитатель проводит в эстафетной форме.
Командам даются корзинки с геометрическими фигурами, детям нужно добежать до корзины взять по одной геометрической фигуре (квадрат) и поместить фигуру на магнитную доску, после этого передать эстафету другому ребенку.
Первой команде дается более мелкие, а второй команде фигуры крупнее по размеру.
При выполнении задания звучит веселая музыка.
Воспитатель замечает, что обе команды прикладывают большие усилия, чтобы выиграть.
Воспитатель: Ребята занимайте свои места.
Давайте проверим, обеим ли командам удалось справиться с заданием.
По окончанию раунда воспитатель определяет чья команда выиграла и вручает мешочек с волшебным песком.
Воспитатель объявляет пятый раунд «Времена года».
Воспитатель задает вопрос менее активному ребенку, какое сейчас время года?
Выслушав ответ ребенка, воспитатель объясняет задание пятого раунда.
Детям даются конверты с картинками на которых изображены четыре времени года, им нужно найти только картинки где изображена осень.
Воспитатель говорит о начале раунда, что время пошло для выполнения задания.
После выполнения задания воспитатель вручает одной из команд мешочек с волшебным песком.
Воспитатель объявляет последний решающий шестой раунд игры «Вопрос на засыпку».
Воспитатель: наступает самый ответственный момент игры.
Команда, которая выиграет этот раунд станет победителем.
Пришло время посчитать мешочки с волшебным песком. Чем больше мешочков, тем больше времени для выполнения последнего задания.
Воспитатель по очереди приглашает команды к песочным часам, и дети высыпают из мешочков песок в песочные часы.
Команды выполняют последнее задания, выложить числовой ряд, первая команда выкладывает порядковый счет от одного до 10, а вторая команда обратный счет.
При ответе на выполненное задание педагог спрашивает менее активных детей, для того чтобы активизировать их в игре. В течении всей игры воспитатель старается сделать так, чтобы количество мешочков у обеих команд было одинаковым.
3 часть Итог
После выполнения заданий воспитатель подводит итог игры
Воспитатель: в какой игре нам сегодня удалось поучаствовать?
Какой раунд вам понравился больше всего?
Воспитатель подводит итог игры и вручает участникам суперпризы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично играли!
Дети возвращаются в группу под музыку из игры «Вопрос на засыпку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами
Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»
Занятие по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...
Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие по волшебной тропинке в страну Математики». Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...