Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «Сыщики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Вступление (преамбула)

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии                              с рабочей программой воспитателя, составленной на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с амблиопией и косоглазием ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

НОД проводится с детьми подготовительного к школе возраста компенсирующей группы для детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие). В данной группе коррекционно-педагогическая работа выстраивается с учетом общефизических и зрительных возможностей детей. 

            НОД с детьми проводится в рамках долгосрочного проекта по теме «Профессии». 

Интеграция образовательных областей:

Ø Познавательное развитие;

Ø Социально – коммуникативное развитие;

Ø Физическое развитие;

Ø Речевое развитие.

Используемые технологии:

Ø Здоровьесберегающая

Ø Проблемно – игровая

Ø ИКТ

Планируемые результаты:

Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Составляют число из двух меньших. Называют геометрические фигуры, различают их и работают со схемой. Ориентируются на клеточном поле. Проявляют активность, самостоятельность, объясняют свои действий и взаимодействуют.

 

 

 

 

 

Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие мышления.

Задачи:

Образовательные:

Ø Продолжать формировать умение самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Ø Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и на микро плоскости.

Ø Развивать пространственное мышление.

Коррекционно-развивающие:

Ø Развивать

-  внимание, память, зрительное восприятие;

-  логическое и пространственное мышление;

-  общую моторику;

- умение давать развернутый ответ.

Воспитательные:

Ø Способствовать проявлению детской активности, инициативности, навыков взаимодействия между детьми.

Ø Воспитывать интерес к математическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ для педагога: «Набор сыщика» - бинокль, лупа, солнцезащитные очки, пистолет, фонарик, микроскоп и т.д. 6 конвертов с заданиями. ИКТ-презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ для воспитанников:

«Набор сыщика», напольная игра «Твистер», напольный «Танграм», схемы цифр к танграму. Шифр (клеточное поле и рабочие листы на каждого ребенка), маркеры. 2 кубика – один с точками (от 1 до 6), второй со спортивными движениями.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций о профессиях. Отгадывание загадок о профессиях.Сюжетно-ролевые игры «Моя профессия», «Я – детектив». Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудио рассказов Приключения сыщика Семафорыча.

Порядок течения основной части НОД может быть изменён по ходу определённых высказываний и предположений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности

по познавательному развитию «Сыщики»

Вступление (преамбула)

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии                              с рабочей программой воспитателя, составленной на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с амблиопией и косоглазием ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

НОД проводится с детьми подготовительного к школе возраста компенсирующей группы для детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие). В данной группе коррекционно-педагогическая работа выстраивается с учетом общефизических и зрительных возможностей детей.

        НОД с детьми проводится в рамках долгосрочного проекта по теме «Профессии».

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Проблемно – игровая
  • ИКТ

Планируемые результаты:

Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Составляют число из двух меньших. Называют геометрические фигуры, различают их и работают со схемой. Ориентируются на клеточном поле. Проявляют активность, самостоятельность, объясняют свои действий и взаимодействуют.

Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие мышления.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умение самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и на микро плоскости.
  • Развивать пространственное мышление.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать

-  внимание, память, зрительное восприятие;

-  логическое и пространственное мышление;

-  общую моторику;

- умение давать развернутый ответ.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению детской активности, инициативности, навыков взаимодействия между детьми. 
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ для педагога: «Набор сыщика» - бинокль, лупа, солнцезащитные очки, пистолет, фонарик, микроскоп и т.д. 6 конвертов с заданиями. ИКТ-презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ для воспитанников:

«Набор сыщика», напольная игра «Твистер», напольный «Танграм», схемы цифр к танграму. Шифр (клеточное поле и рабочие листы на каждого ребенка), маркеры. 2 кубика – один с точками (от 1 до 6), второй со спортивными движениями.

Предварительная работа: 

Беседы и рассматривание иллюстраций о профессиях. Отгадывание загадок о профессиях. Сюжетно-ролевые игры «Моя профессия», «Я – детектив». Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудио рассказов Приключения сыщика Семафорыча.

Порядок течения основной части НОД может быть изменён по ходу определённых высказываний и предположений детей.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель предлагает детям «набор сыщика». Как вы думаете, что в этом чемодане? Давайте посмотрим. Дети рассматривают предметы и предполагают, кому все это может понадобиться (принадлежать). С помощью педагога понимают, что это все необходимо сыщику.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами (чертами) должен обладать сыщик? Что он должен знать и уметь?? Отлично, он должен быть очень умным, а еще   обладать хорошим слухом, зрением и обонянием. Конечно выносливым, терпеливым, ловким, отважным и внимательным. Как интересно! Я бы хотела быть как сыщик!

А как вы думаете этому надо учиться?

Изображение сыщика на экране и он предлагает детям попробовать поучиться в школе сыщиков. 

Школа юных сыщиков открывается,

Набор в секретные агенты начинается.

Желающим необходимо обучение пройти,

Чтоб не было проблем впереди.

Воспитатель: А вы хотите стать сыщиками?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Из школы прислали набор конвертов с заданиями, но чтобы в правильном порядке выполнить задания сыщика нужно решить примеры на конвертах и встать по порядку. Дети выполняют задания из конвертов по порядку.

1. Твистер напольный с цифрами.

Воспитатель выполняет роль ведущего. Кого я потрогаю за плечо, тот и выполняет задание:

Назови из каких чисел можно составить число 7,6,8,5,9,7.

 Например «Состав числа» 7.

 7-это 2 и 5 ? Поставь правую ногу на цифру 2, а левую ногу на 5.

И т.д.  прорабатываем состав ещё нескольких чисел на выбор.

2. Шифр.

Рассмотрите внимательно клеточное поле. Назовите, что на нем изображено? Вам нужно заполнить пустые квадраты использую шифр.

3. Гимнастика для глаз. 

Назовите где (за чем) спрятались предметы сыщика.

4. Танграм (напольный) со схемами цифр.

Работа в парах. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на 1,2, взять свою парочку и  выбрать одну из 4 карточек с примерами (карточки 2-х сторонние, одна сторона у всех одинаковая-белая, примеры написаны на цветной стороне).

Решите примеры, а полученный ответ - выложите из деталей танграма, цвет которого соответствует цвету вашей карточки.

5. Математическая разминка.

Дети по очереди бросают 2 кубика (на одном кубике показаны движения, на втором точки) и выполняют выпавшее на кубике движение, столько раз, сколько выпало точек на втором кубике. 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Звук «сообщения» и видеозапись сыщика.

Ждут сыщиков великие дела.
Спасут они весь мир от зла.
Сегодня школу сыщиков на время закрываем.
Настанет день, когда мы в них ещё сыграем.
Заданье на дом получите

И имя свое секретное впишите!

6. Домашнее задание от сыщика.

Давайте откроем последний конверт и посмотрим домашнее задание. Как вы думаете, что это?

Сыщик прислал вам код для письма и удостоверения, в котором пока не записано ваше кодовое имя. А вот как вы себя назовете, предлагаю решить с папой и мамой, или со своими друзьями. Согласны? А в какую игру вы бы хотели поиграть еще раз? Чему бы вы научили своих друзей или родителей?

Предлагаю дождаться всех ребят и с ними выполнить домашнее задание сыщика, рассказать им, что вы делали.

Список использованных и цитируемых источников

Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе детского сада.

Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа авт. И.А. Помораева, В.А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2020 год.

Интернет ресурсы:

https://detifm.ru/fairy_tales/id/1475 -Приключения сыщика Семафорыча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".

Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...