Конспект занятия с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с континентами, спортсмены которых принимают участие в главных мировых соревнованиях - Олимпийских играх. Обеспечение гармоничного физического и психического развития ребёнка, улучшение и укрепление состояния его здоровья.
- Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
- Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, координацию движений.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Расширять кругозор детей.
- Укреплять мышечный корсет, формировать правильную осанку;
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; (социально-коммуникативное развитие);
- Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vokrug_sveta.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
по образовательной области «Физическое развитие»
МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»
г.Строитель Яковлевского городского округа»
Инструктор по физической культуре:
Рябова Ольга Викторовна
Тема: «Вокруг света»
Цель: Познакомить детей с континентами, спортсмены которых принимают участие в главных мировых соревнованиях - Олимпийских играх. Обеспечение гармоничного физического и психического развития ребёнка, улучшение и укрепление состояния его здоровья.
- Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
- Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, координацию движений.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Расширять кругозор детей.
- Укреплять мышечный корсет, формировать правильную осанку;
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; (социально-коммуникативное развитие);
- Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.
Оборудование: игровое пособие «парашют», 2 гимнастические скамейки, 2 банана, веревка, магнитная доска, магниты, цветные кольца, проектор, экран.
I часть вводная (4-5 мин)
Сообщение темы и цели занятия.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? На чем можно путешествовать?
На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную нашу землю. (СЛАЙД №1).
Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
А как вы думаете, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.
Скажите, пожалуйста, можете ли вы самостоятельно совершить кругосветное путешествие? Почему? У меня сегодня очень хорошее настроение, а знаете почему? (предположения детей). Я отправляюсь в кругосветное путешествие, но все, же я немного огорчена потому, что я не знаю, кого взять с собой. Ведь одной путешествовать скучно (дети предлагают взять их с собой). Я согласна. Мне очень хочется совершить кругосветное путешествие вместе с вами, где мы познакомимся с разными континентами, природным миром этих континентов и удивительным миром животных.
Где мы с вами живем? На каком континенте находится наш город Строитель?
Инструктор по физической культуре:
Ну, тогда в путь по Европе?
(Музыка №1)
Путешествие начнем. По Европе мы пойдем. (СЛАЙД №2)
Здесь леса, моря и горы и равнинные просторы.
И животные здесь есть, очень много, нам не счесть. (СЛАЙД №3)
Европа притягивает туристов из разных стран. Как вы думаете почему? Я вам подскажу. Потому что, туристы хотят полюбоваться на красоты природы, строения архитектуры, которых нет больше нигде. (СЛАЙД №4)
Путешествовать по Европе мы будем пешком.
Перестроение в колонну на месте.
- Направо! Раз, два! (Музыка №2) (из мультфильма «Волшебник изумрудного города» композитор Игорь Ефремов)
- В обход по «Европе», шагом-марш!
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки на поясе;
- ходьба на в полуприседя, руки в замок за головой;
- прыжки на 2х ногах правым и левым боком с продвижением вперед;
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
- бег приставным галопом вправо, влево;
Находим кольцо синего цвета.
Инструктор по физической культуре:
(предлагает детям взять кольцо с собой в путешествие, возможно, оно еще пригодиться)
II часть основная (22 мин)
Инструктор по физической культуре:
Нам предстоит долгая дорога и чтобы быстрее добраться до следующего континента предлагаю наше дальнейшее путешествие совершать на «Чудо-парашюте» (дети размещаются вокруг парашюта, беря его за ручки и произнося слова, идут по кругу, держа парашют вверху)
Ты лети наш парашют
Прямо с севера на юг.
Через запад на восток,
Опустись, где скажем «Стоп»
Наш парашют приземлился на континенте, который называется Азия. СЛАЙД №5)
(Музыка №3)
Азия самая большая часть света. Мир растений и животных Азии поражает богатством и разнообразием. (СЛАЙД №6)
Здесь высокие горы и степи, жаркие пустыни и дикие джунгли. Ребята, что означает слово «Азия»? Я вам помогу. Это слово означает «восток». Это значит, что жители востока первыми встречают восход солнца, а значит и новый день, который они начинают с зарядки. (СЛАЙД №7)
Но возможно они не знают, что есть «Чудо-парашют», с которым можно выполнять различные упражнения. Давайте их научим?
ОРУ с пособием «Чудо-парашют» (11 мин.)
1).И.п.: стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.
1–поднять парашют вверх, встать на носки.
2–вернуться в и. п. (8-10 раз)
2). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта вверху.
1- наклон вперёд - руки с парашютом вниз,
2- вернуться в и. п. (8-10 раз)
3). И.п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, ноги врозь, правая рука хватом за петельку – в сторону, левая рука на пояс.
1- наклон в правую сторону, левая рука над головой.
2- И. п.
То же, стоя левым боком (8-10 раз)
4). И.п. – стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта сзади.
1- мах правой ногой вперёд,
2- и. п.
3-мах левой ногой вперед,
4- И. п. (8-10 раз)
5) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд правой ногой,
2- И. п.
3- - взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд левой ногой,
2- И. п. (8-10 раз)
6). И. п.- стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта снизу.
1- приседания, руки с парашютом вверх,
2- И. п. (8-10 раз)
7). И. п.- сидя, ноги под парашютом, руки хватом за петельку парашюта.
1- лечь на спину, парашют натянуть,
2- подняться, вернуться в и. п. (8-10 раз)
8) Прыжки И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку:
ноги вместе, ноги врозь – парашют внизу (8-10 раз)
ноги вместе, ноги врозь – парашют вверху (8-10 раз)
9) Упражнение на восстановление дыхания.
Находим кольцо желтого цвета.
ОВД (11 мин.)
Инструктор по физической культуре:
Продолжаем наше путешествие на «Чудо-парашюте»
Ты лети наш парашют
Прямо с севера на юг.
Через запад на восток,
Опустись, где скажем «Стоп»
Наш парашют приземлился на самом жарком континенте планеты Земля. Что это за континент? (СЛАЙД №8)
(Музыка №4)
Самый жаркий континент — это Африка. Поэтому там много песка — пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы — вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне — это верблюд. (СЛАЙД №9)
Инструктор по физической культуре:
Ребята, посмотрите, кто там прячется в лианах? (СЛАЙД №10)
Какое любимое лакомство у обезьян? (бананы)
А вы любите бананы? (да) Тогда вы настоящие обезьянки.
Топни, хлопни, повернись.
В обезьянок превратись! (дети выполняют движения)
Попробуем допрыгнуть до банана, но для этого нам нужно перепрыгнуть через бревно, лежащее у нас на пути.
(Музыка №5)
Упражнение 1 «Ловкие обезьянки» (прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгнуть скамейку, высоко удерживая таз и ноги. Мягко приземлиться с другой стороны скамейки. Перехватив руки, прыжок повторить).
Упражнение 2 «Достань банан» (прыжки в высоту с места - стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад; энергично выпрямляя полусогнутые ноги, оттолкнуться двумя ногами вверх и чуть-чуть вперед; взмах руками вверх; приземление на полусогнутые ноги)
Находим кольцо черного (коричневого) цвета.
Инструктор по физической культуре:
Продолжаем наше путешествие на «Чудо-парашюте»
Ты лети наш парашют
Прямо с севера на юг.
Через запад на восток,
Опустись, где скажем «Стоп»
Наш парашют приземлился на самом зеленом континенте планеты Земля. Что это за континент? (СЛАЙД №11)
(Музыка №6)
Австралия — самый зеленый материк. Что вы еще знаете об Австралии? Я вам помогу узнать еще больше.
Животный мир Австралии уникален. Только здесь обитает множество животных, которых не встретишь нигде более, ни на каком другом материке: сумчатые животные. Какие? (СЛАЙД №12)
И узкорылый крокодил только здесь встречается.
Жители Австралии его остерегаются.
(СЛАЙД №13)
(Музыка №7)
Упражнение 3 «Крокодил» (ползание по скамейке (горизонтальной) на животе: вытянуть руки вперед, захватить края скамейки и тело подтянуть с помощью обеих рук вперед, ноги вместе.).
Находим кольцо зеленого цвета.
III часть заключительная (4-5 мин.)
Инструктор по физической культуре:
Продолжаем наше путешествие на «Чудо-парашюте»
Ты лети наш парашют
Прямо с севера на юг.
Через запад на восток,
Опустись, где скажем «Стоп»
Наш парашют приземлился на континенте, который называется Америка. (СЛАЙД №14)
(Музыка №8)
Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку. Эту часть света также называют Новым Светом.
Какие животные живут в Северной Америке? А в Южной? (в них водятся хищные ягуары, обезьяны-ревуны, крокодилы и гигантские удавы — анаконды). Да, действительно по богатству животных Америка не имеют себе равных. (СЛАЙД №15)
Инструктор по физической культуре: (обращает внимание на числа, наклеенные напротив детей)
Как вы, думаете, для чего на нашем «Чудо-парашюте» числа?
Все дети нашей планеты любят играть в разные игры. Научим американских детей играть с парашютом: (СЛАЙД №16)
(Музыка №9)
П/игра «Беги – хватай»
(положить под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. На парашюте наклеены номера от 1 до 15. В начале игры все участники берут парашют обеими руками за петлю и высоко поднимают его, произнося слова игры).
Скучно, скучно нам стоять.
Не пора ли побежать
Эй, ребята, не зевай,
Что скажу, беги-хватай!!!
Затем ведущий называет номера участников и какой-либо предмет. Участники с этими номерами устремляются под парашют, хватают нужный предмет и возвращаются обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.
Находим кольцо красного цвета.)
Инструктор по физической культуре:
Вот и закончилось наше кругосветное путешествие. Пора возвращаться домой.
Ты лети наш парашют
Прямо с севера на юг.
Через запад на восток,
Опустись, где скажем «Стоп»
Мы компанией большой,
Обогнули шар земной.
И вернулись мы назад.
А куда же?
Дети: В детский сад! (СЛАЙД №17)
Инструктор по физической культуре: Побывав на пяти континентах, мы собрали пять колей разного цвета. А как вы думаете, что могут обозначать эти кольца? Посмотрите внимательно на следующий слайд и распределите кольца на магнитной доске так, как расположены континенты на данном слайде. (СЛАЙД №18)
(СЛАЙД №19) Это Олимпийские кольца, они символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.
Пять колец, пять кругов,
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт наш общий друг
Все народы приглашает,
Во всемирный – мирный круг. (СЛАЙД №20)
Давайте все вместе присядем на Чудо-парашют» и сделаем свой мирный круг.
(Музыка №10)
Релаксация «Волшебный сон»
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, ногами к центру, закрывает глаза.
Инструктор по физической культуре:
«Волшебный сон»
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко..., ровно..., глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... засыпают...
Шея не напряжена и расслаблена...
Губы чуть открываются...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко
(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Рефлексия: (2-3 мин.)
- Где вы сегодня были?
- Что происходило на континентах?
- На какой из континентов вы хотели бы вернуться? Почему?
- Что вы расскажете о нашем путешествии дома?
- На какой континент вы пригласили бы своих друзей? Почему?
Я очень рада, что вы составили мне компанию в кругосветном путешествии, и в следующий раз, когда я соберусь в путешествие, обязательно приглашу вас с собой.
Библиографический список:
1. Большая книга игр для детй от 3 до 7 лет. Серия: Азбука развлечений. – СПб.: «Издательство Союз», - 2000, - 336 с.
2.Детские подвижные игры/под ред. Е.В.Конеевой. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 251 с. :ил. – (Мир вашего ребенка)
3. Кузьменко, М. В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебное пособие / М. В. Кузьменко; Моск. гос. акад. физ. культуры. – М. : Книга и бизнес, 2007. – 116 с.
4.Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»
Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес» направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ. Вс...
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»
Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Городецкая роспись. Расписные птицы.
Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей....
Занятие с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие».
Закрепление знаний дошкольников об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Буд...