Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определять время по часам;
Развивающие:
продолжать развивать познавательный интерес, аналитические способности, мелкую моторику, образное мышление и фонематический слух;
Воспитательные:
продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу, совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_petergofu.docx | 410.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»
Дата проведения:18.05.2023 г.
Воспитатель: Воробьева Лора Владимировна
Петергоф
2023
Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определять время по часам;
Развивающие:
продолжать развивать познавательный интерес, аналитические способности, мелкую моторику, образное мышление и фонематический слух;
Воспитательные:
продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу, совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом;
Используемые материал:
- коробка с игрой;
- конверты с заданиями;
- фотографии объектов Петергофа;
- изображение вагонов с цифрами;
- мультимедийная установка;
- ноутбук;
- записи видеороликов;
- листы бумаги в клетку по количеству детей;
- простые карандаши по количеству детей;
- карточки с математическими ребусами;
- 5 карточек с изображением вазы;
- 5 конвертов с раздаточным материалом;
- карточки с изображением часов по количеству детей;
- различные виды часов.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, мы для вас сделали новую интересную игру. Хотите в неё поиграть?.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают коробку с новой игрой.
Воспитатель: кто может прочитать название этой игры?
Дети читают название игры: «Прогулка по Петергофу»
Воспитатель: давайте поиграем?
Ответы детей.
Воспитатель: сначала надо познакомиться с правилами этой игры.
Воспитатель читает правила игры.
(Перед началом игры игроки выбирают конверт, который определяет старт игры. В каждом конверте находится фотография объекта нашего города и задание, которое необходимо выполнить, чтобы сделать следующий ход. Игра считается пройденной, если все задания выполнены и все объекты обозначены.)
Воспитатель: вам понятны правила игры?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда начинаем игру?
Ответы детей.
Воспитатель: выбирайте первый конверт.
Дети выбирают конверт и открывают его. В конверте фотография здания вокзала и карточки для выполнения задания.
Воспитатель: наша прогулка по Петергофу начинается с вокзала. Где на нашей карте будет расположена фотография здания вокзала?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, что такое вокзал?
Ответы детей.
Воспитатель: а что вы можете рассказать о вокзале Петергофа?
Ответы детей.
Воспитатель:я недавно узнала, что наш вокзал считается одним из красивейших вокзалов России. А еще там часто снимают кино. Давайте посмотрим небольшой видеоролик о нашем вокзале.
Дети просматривают видеоролик о вокзале Петергофа.
Воспитатель: чтобы сделать следующий ход, вам необходимо выполнить задание.
Задание: вставить в пустые окошки вагонов нужную цифру.
5 7
Воспитатель: молодцы! Как вы думаете, справились вы с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: выбирайте следующий конверт и двигаемся дальше.
Дети выбирают следующий конверт и открывают его
В конверте фотография Царских конюшен и карточки с заданием.
Воспитатель: вы узнали это здание?
Ответы детей.
Воспитатель: расположите на карте фотографию здания Царских конюшен.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: что вы можете рассказать об этом здании?
Ответы детей.
Воспитатель: Юрий Олеша написал сказку «Три толстяка», по мотивам которой снимали фильм в здании Царских конюшен. Давайте посмотрим отрывок из этого фильма.
Дети смотрят отрывок из фильма «Три толстяка»
Воспитатель: для того, чтобы двигаться дальше, вам необходимо выполнить следующее задание.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: положите перед собой лист в клетку, возьмите простые карандаши и приготовьтесь к выполнению графического диктанта.
Дети выполняют задание под руководством воспитателя.
Гимнастика для глаз.
Мы устали все чуть-чуть,
Предлагаю отдохнуть.
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо-влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо!
Поиграем мы ещё!
Воспитатель: как вы думаете, можем мы двигаться дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: выбирайте следующий конверт.
Дети выбирают следующий конверт. В конверте фотография парка с фонтанами и карточки с заданиями.
Воспитатель: вы узнали это место? Где мы расположим его на нашей карте?
Ответы детей.
Воспитатель: что вы можете рассказать о нашем парке гостям?
Ответы детей.
Воспитатель: еще я знаю, что раньше в составе фонтанной команды были мальчики – сыновья мастеров, которые без труда залезали в трубы и чинили их изнутри.
Воспитатель: давайте вспомним, как мы мастерили фонтаны в группе, и посмотрим видеосюжет об этом.
Дети смотрят видео.
Воспитатель: помогут ли вам эти знания в жизни?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте выполним задание из конверта.
Воспитатель выставляет на мольберт математические ребусы. Дети решают их.
7я
Воспитатель: что обозначает данное слово?
Ответы детей.
Воспитатель: как можно связать это слово с парком Петергофа?
Ответы детей.
Аналогичные вопросы задаются к каждому следующему слову:
100рож, 40а, 3тон, 2рецкий
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, теперь можно выбирать следующий конверт.
Дети выбирают конверт с фотографией Собора Петра и Павла и карточками с заданием.
Воспитатель: кто из вас узнал это здание?
Ответы детей.
Воспитатель: почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, собор так назван в честь небесных покровителей нашего города Петра и Павла. А 12 июля каждый год церковь отмечает день их памяти. Собор несколько раз хотели разрушить, но, благодаря тому, что он был маяком для кораблей, он сохранился до наших дней.
Совсем недавно мы с вами ходили на Приморский мемориал, чтобы отдать дань защитникам города. Наш город был сильно разрушен во время ВОВ. Как и многие другие памятники Петергофа, здание собора пострадало во время боев за наш город. В храме находился немецкий корректировщик, следивший за передвижением советских кораблей. Его пытались сбивать, поэтому северная часть собора была разрушена.
Воспитатель: Где мы расположим его фотографию на нашей карте?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте посмотрим, какое задание надо выполнить здесь.
Воспитатель: это задание надо выполнить в парах за столами. Разбейтесь на пары по желанию и послушайте внимательно задание.
Воспитатель: с давних времен принято украшать соборы и церкви красивыми цветами. И мы должны собрать букет цветов. Рвать цветы с клумбы нельзя. А где мы их можем взять?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы можем приобрести их в цветочном магазине, которых в Петергофе много. Каждой паре на покупку цветов даны в конверте 10 монет. Каждый цветок стоит определенное количество монет. Обсудите между собой, какие цветы вы будете покупать, и сколько монет вам понадобится для этого.
Дети выполняют задание и составляют букеты.
Воспитатель: молодцы, у вас получилось составить красивые букеты. Мы можем двигаться дальше. У нас остался последний конверт. Вы готовы выполнить последнее задание?
Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт с фотографией часового завода «Ракета» и карточками с заданием.
Воспитатель: вы узнали это здание?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать нам про часовой завод.
Воспитатель: куда на карте мы разместим фотографию часового завода?
Ответы детей.
Воспитатель: умение следить за временем было важным для людей во все времена, поэтому люди изобретали разные механизмы для измерения времени. Давайте посмотрим, как выглядели часы в разные исторические эпохи.
Дети просматривают видеоролик о старинных часах.
Воспитатель: наш завод был основан еще Петром 1. В то время он занимался производством ювелирных изделий для царской семьи. В 1961 году выпускают знаменитые часы Ракета, названные так в честь полета первого космонавта Юрия Гагарина в космос.
Воспитатель: Садитесь за столы и приготовьтесь услышать последнее задание.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: соедините циферблат часов с цифрой, которая обозначает время на этих часах.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, вы верно выполнили задание.
Воспитатель: ребята, я хочу вам показать какие еще бывают часы.
Воспитатель достает из коробки различные виды часов и вместе с ребятами рассматривает их.
Воспитатель: ребята, может у вас дома есть какие-нибудь интересные, необычные, старинные часы!? Спросите у своих родителей, бабушек, дедушек. Попробуем собрать в нашей группе коллекцию часов. Мы рассмотрим их, а потом вы отнесете их снова домой.
Рефлексия.
Воспитатель: все конверты вскрыты, все задания выполнены, игра закончилась. Эта игра была интересной для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: какие задания были самыми интересными?
Ответы детей.
Воспитатель: как бы вы дополнили эту игру?
Ответы детей.
Воспитатель: хотели бы вы поиграть в эту игру еще раз?
Ответы детей.
Воспитатель: у нас будет такая возможность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с детьми подготовительной группы» «Вопрос на засыпку» Познавательное развитие ФЭМП
Конспект ООД с детьми подготовительной группы»«Вопрос на засыпку»Познавательное развитие ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений с использованием игров...
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»
Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...
Занятие с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие».
Закрепление знаний дошкольников об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....
Конспект занятия с детьми подготовительного к школе возраста по познавательному развитию "Космическое путешествие".
занятие проходит с использованием мультимедийных технологий...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Ознакомление с газетой родного края»
Цель: способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой родного края.Задачи:Образовательные:- познакомить с газетой Венёвского район...