Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Киндлер Номика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.
Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
-развивать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-закрепить представления о потребностях, умение определять жизненно важные потребности человека;
-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Оснащение: телефон, запись звонка СМС - сообщения, объявление, звуковое обращение и указатель «Магазин», денежные банкноты, банкомат.
Герой: Киндлер Номика
Предварительная работа:
- беседы с детьми о труде и оплате труда;
- разучивание пословиц о труде: «Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет», «Труд человека кормит, а лень портит», «Труд даром не дается», «По работе и награда», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться», «Трудовая копеечка – мозольная»;
- знакомство с деньгами (монетами и банкнотами)
- д/и «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги»;
- с/р/игры «Магазин»; «Семьей в супермаркет»;
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую игру, активизация речевой деятельности, поисковая активность.
Приемы: объяснение, создание игровой ситуации, вопросы, показ способов действий.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!»
Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то стучится, да это же Киндлер Номика, она принесла нам новость.
Киндлер Номика: мне пришла смс на телефон,
что в нашем магазине супер-акция! Каждому покупателю подарок!
-Вы согласны пойти в магазин?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, но для того, чтобы в магазине мы получили подарок, нам придется выполнять задания. Они есть на каждых станциях, и мы должны их пройти. У меня есть карта-схема нашего магазина, она нам поможет отыскать нужные станции. И сейчас я Вам предлагаю ее рассмотреть. На этой карте красным кружком обозначены станции, которые мы должны пройти. И шаг за шагом мы будем приближаться к подарку.
Воспитатель: Итак, начинаем.
Первая станция:
«Что можно купить за деньги!»
Машина |
Деньги |
Жильё |
Лекарство |
Продукты питания |
Одежда |
Развлечения |
Бытовая техника |
Что нельзя купить за деньги!
Дружба |
Здоровье |
Радость |
Солнце |
Время |
Любовь |
Счастье |
Деньги |
Вторая станция: Загадки.
Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
*
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
*
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
*
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет…
(Банкир)
*
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …
(Банке)
*
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
*
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
*
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
*
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)
*
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
Третья станция: «Экомонические ситуации и способы решения»
В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка, Ласточка, Василек».
Продавец красиво разложил их, а ценники расставить забыл.
Как поступить покупателю?
- Вежливо спросить цену?
- Молча уйти в другой магазин;
- Спокойно попросить продавца поставить ценники.
- У родителей Ларисы много друзей. Когда они приходят к ним в гости, то приносят сладости для Ларисы: то конфеты, то печенье, то шоколадки. Бабушка всегда учила Ларису, что надо быть бережливой и запасливой. Девочка это помнила и не съедала все сладости сразу, а откладывала их про запас – вдруг захочется сладенького. Однажды в гости к маме неожиданно приехала ее подруга, а дома как раз ничего не оказалась сладкого к чаю. Мама суетилась и уже стала звонить папе, чтобы он купил что-нибудь по дороге с работы, но тут вышла Лариса и положила на стол конфеты, печенье и шоколад. Мама очень удивилась и обрадовалась: «Какая у меня запасливая доченька»
- Одобряете ли Вы поступки Ларисы?
- Можно ли назвать девочку бережливой?
- Как бережливость может помочь семье?
- Зачем надо откладывать, сберегать, копить?
- Приведите примеры, как вы копите или бережете что-либо.
- Две подружки Маша и Даша поставили перед собой цель купить журналы с наклейками. Для этого решили не тратить деньги, которые им дают родители на карманные расходы, а копить их. Маша старательно откладывала деньги, а Даша не удержалась и потратила их на конфеты. Прошло время, Маша купила долгожданный журнал. Даша же осталась без журнала и очень загрустила.
- Какие качества помогли Маше достичь поставленной цели?
- Почему Даша не смогла достичь поставленной цели? Что ей помешало?
- Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы достигать своих поставленных целей?
Четвертая станция: Экономика в сказках
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая интерес. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пятку то правую, то левую ножку)
Пятая станция: «Блиц-опрос».
Ребята, вы должны сразу отвечать после вопроса:
- Без труда не вытащить …. (рыбку из пруда)
- Копейку бережет… (рубль)
- За всякое дело берись…. (умело)
- Семь раз отмерь…. (один раз отрежь)
Киндлер Номика: Молодцы ребята, справились вы со всеми заданиями, и я приготовила для вас сладкие подарки по акции.
Воспитатель: Спасибо тебе за это, а нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебные слова возвращаются в детский сад.
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
В детский сад нам возвратиться.
В: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали? Какие задания выполнили? Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 60.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №21 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«Киндлер Номика»
Воспитатели: Ракитянская Е.П
Лысоконь О.В.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.
Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
-развивать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-закрепить представления о потребностях, умение определять жизненно важные потребности человека;
-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Оснащение: телефон, запись звонка СМС - сообщения, объявление, звуковое обращение и указатель «Магазин», денежные банкноты, банкомат.
Герой: Киндлер Номика
Предварительная работа:
- беседы с детьми о труде и оплате труда;
- разучивание пословиц о труде: «Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет», «Труд человека кормит, а лень портит», «Труд даром не дается», «По работе и награда», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться», «Трудовая копеечка – мозольная»;
- знакомство с деньгами (монетами и банкнотами)
- д/и «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги»;
- с/р/игры «Магазин»; «Семьей в супермаркет»;
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую игру, активизация речевой деятельности, поисковая активность.
Приемы: объяснение, создание игровой ситуации, вопросы, показ способов действий.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!»
Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то стучится, да это же Киндлер Номика, она принесла нам новость.
Киндлер Номика: мне пришла смс на телефон,
что в нашем магазине супер-акция! Каждому покупателю подарок!
-Вы согласны пойти в магазин?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, но для того, чтобы в магазине мы получили подарок, нам придется выполнять задания. Они есть на каждых станциях, и мы должны их пройти. У меня есть карта-схема нашего магазина, она нам поможет отыскать нужные станции. И сейчас я Вам предлагаю ее рассмотреть. На этой карте красным кружком обозначены станции, которые мы должны пройти. И шаг за шагом мы будем приближаться к подарку.
Воспитатель: Итак, начинаем.
Первая станция:
«Что можно купить за деньги!»
Что нельзя купить за деньги!
Вторая станция: Загадки.
Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
*
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
*
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
*
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет…
(Банкир)
*
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …
(Банке)
*
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
*
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
*
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
*
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)
*
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
Третья станция: «Экомонические ситуации и способы решения»
В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка, Ласточка, Василек».
Продавец красиво разложил их, а ценники расставить забыл.
Как поступить покупателю?
- Вежливо спросить цену?
- Молча уйти в другой магазин;
- Спокойно попросить продавца поставить ценники.
- У родителей Ларисы много друзей. Когда они приходят к ним в гости, то приносят сладости для Ларисы: то конфеты, то печенье, то шоколадки. Бабушка всегда учила Ларису, что надо быть бережливой и запасливой. Девочка это помнила и не съедала все сладости сразу, а откладывала их про запас – вдруг захочется сладенького. Однажды в гости к маме неожиданно приехала ее подруга, а дома как раз ничего не оказалась сладкого к чаю. Мама суетилась и уже стала звонить папе, чтобы он купил что-нибудь по дороге с работы, но тут вышла Лариса и положила на стол конфеты, печенье и шоколад. Мама очень удивилась и обрадовалась: «Какая у меня запасливая доченька»
- Одобряете ли Вы поступки Ларисы?
- Можно ли назвать девочку бережливой?
- Как бережливость может помочь семье?
- Зачем надо откладывать, сберегать, копить?
- Приведите примеры, как вы копите или бережете что-либо.
- Две подружки Маша и Даша поставили перед собой цель купить журналы с наклейками. Для этого решили не тратить деньги, которые им дают родители на карманные расходы, а копить их. Маша старательно откладывала деньги, а Даша не удержалась и потратила их на конфеты. Прошло время, Маша купила долгожданный журнал. Даша же осталась без журнала и очень загрустила.
- Какие качества помогли Маше достичь поставленной цели?
- Почему Даша не смогла достичь поставленной цели? Что ей помешало?
- Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы достигать своих поставленных целей?
Четвертая станция: Экономика в сказках
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая интерес. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пятку то правую, то левую ножку)
Пятая станция: «Блиц-опрос».
Ребята, вы должны сразу отвечать после вопроса:
- Без труда не вытащить …. (рыбку из пруда)
- Копейку бережет… (рубль)
- За всякое дело берись…. (умело)
- Семь раз отмерь…. (один раз отрежь)
Киндлер Номика: Молодцы ребята, справились вы со всеми заданиями, и я приготовила для вас сладкие подарки по акции.
Воспитатель: Спасибо тебе за это, а нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебные слова возвращаются в детский сад.
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
В детский сад нам возвратиться.
В: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали? Какие задания выполнили? Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»
. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»
Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...