Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калохина Наталья Леонидовна

Закреплять навыки количественного и порядкового счета; упражнять в составлении и решении арифметических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по математике в подготовительной к школе группе.

Калохина Н. Л.

Воспитатель

Город Сочи - 2023 год

Цель. Закреплять навыки количественного и порядкового счета; упражнять в составлении и решении арифметических задач.

Задачи.

Обучающие.

Продолжать учить детей раскладывать число на 2 меньших и составлять из меньших большее. Закреплять представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры, подвести к выводу об обратной зависимости между величиной меры и результатом измерения. Формировать грамматически правильную речь при образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Развивающие.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственную связь в работе с последовательными картинками, развивать логическое мышление. Развивать связанную речь при составлении и решении простых арифметических задач.

Воспитательные.

Воспитывать навыки учебной деятельности, культуру речевого общения.

Методы и приёмы.

  1. Сюжетная игра «Репка» (измерение меркой «забора» и разложение числа 10 на 2 меньших).
  2. И/у «Поймай рыбку» (решение примеров на состав числа10 из 2-х меньших).
  3. Решение и составление простых арифметических задач.
  4. Р/и «Подскажи словечко» - (образование существительных множественного числа родительного падежа).
  5. Работа с последовательными картинками на установление причинно-следственных связей.

Материал и образование.

Демонстрационный материал. «Полоска-забор» и две условные мерки разного размера для измерения «заборчика (голубая мерка равна числу 3, розовая-2, а заборчик – числу 6).

Таблица с изображением модели числа 10 в цифровом, количественном и цветовом выражении.

Мяч.

Раздаточный. Комплект палочек Кюизенера на каждого ребёнка; набор картинок, знаков и цифр на каждого; простой карандаш, последовательные картинки по 4 штуки на ребёнка.

Предварительная работа.

Повторение порядкового счета; д/и «Десяточка»; индивидуальная работа по составлению и решению задач.

Ход занятия.

1 ч. Воспитатель задаёт детям вопрос о том, какое сейчас время года и какой весенний месяц наступил. Затем педагог сообщает детям, что весной наступают работы в саду и огороде и предлагает отправиться на огород к старику из сказки «Репка».

На доске выставляется «забор», за которым «растёт» сказочная репка.

Воспитатель говорит, что дед и бабка замеряли забор, но результаты получились разными.

Дети сравнивают голубую и розовую мерки на местах (палочки Кюизенера, числа 3 и 2), а вызванный ребёнок сравнивает мерки – модели числа у доски. Затем измеряют заборчик (палочку – модель числа 6 этими мерками поочерёдно).

Воспитатель подводит детей к выводу, что мерка «3» укладывается в 2 раза вдоль забора, а мерка «2» - 3 раза. Значит, чем мерка больше. Тем числовое выражение результата измерения – меньшие и наоборот.

   Далее дети выходят на дачные работы в огород (10 человек). Один ребёнок изображает репку. Дети выполняют действия под чтение стихотворения «Репка» (прилагается к конспекту). По мере подхода к репке число10 раскладывается на 2 меньших (9-1, 8-2, 7-3,6-4, 5-5). Воспитатель различает на доске таблицу с моделью числа 10.

2 ч. Работа с раздаточным материалом. Дети на столе составляют число 10 из 2-х меньших из палочек Кюизенера: (синяя-белая - 9-1; бордовая-розовая – 8-2; черная-голубая – 7-3; фиолетовая-красная - 6-4; жёлтая-жёлтая – 5-5).

   Затем педагог предлагает детям отправляться к пруду на ловлю рыбы: дети
«берут» из «пруда» модель рыбки, на которой записаны примеры на состав числа 10. Воспитатель складывает в ведёрко тех рыбок, примеры на которых дети решили верно (можно пользоваться при затруднении палочками Кюизенера или таблицей).

3-ч. После «отдыха» на пруду, дети составляют и решают задачи, используя для этого картинки, знаки (+, -, =) и цифры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить структуру задачи и при её составлении обратить внимание на рассказ-условие. Он должен быть связным и последовательным. Дети раскладывают на столе решение и ответ задачи, а 3-4 человека составляют и рассказывают условия своих задач вслух.

4-ч. И/у «Подскажи словечко»

   Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подскажи словечко».

Дети стоят в кругу, а педагог перебрасывает мяч от одного ребёнка к другому с заданием:

- Один хвост, а два…?, а пять…?

- Один глаз, а два…?, а пять…?

5- ч. Работа с раздаточным материалом. Дети на своих карточках определят последовательность появления природных явлений, расставлял цифры по порядку от 1 до 4.

   А затем 3–4 ребёнка составляют по этим картинкам связанные рассказы.

   По окончании занятия дети отправляются с «дачи» домой.

Сказка «Репка»

Жили – были дед и бабка,

Внучек, Внучка,

Их подружка,

Кошка, мышка,

Жучка – штучка.

Всех – десяток –

Жили дружно.

Дед – один – на огород,

Девять- сели у ворот

А всего 1 и 9 –

- Сколько, дети…?

- Верно, 10!

Два – бабуля помогать.

8 – на скамейке ждать.

- Сколько вместе всех опять?

Третьей внучка побежала

И бабуле помогала.

Семь вздохнули глубоко.

- Сколько их опять всего?

А четвёртая, подружка,

Помогала нашей внучке.

6 на лавочке сидят.

- Сколько, дети, их опять?

Пятый – внучек подхватился,

За подружку уцепился.

5 на ноженьки привстали

И в конце колонны встали.

- Сколько стало пять да пять?

Репку стали вынимать.

Эти числа вспоминай

И в десяточку играй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике  в подготовительной к школе группе   «Ключ к знаниям»....

Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе

Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»

Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...