Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять навыки количественного и порядкового счета; упражнять в составлении и решении арифметических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по математике в подготовительной к школе группе.
Калохина Н. Л.
Воспитатель
Город Сочи - 2023 год
Цель. Закреплять навыки количественного и порядкового счета; упражнять в составлении и решении арифметических задач.
Задачи.
Обучающие.
Продолжать учить детей раскладывать число на 2 меньших и составлять из меньших большее. Закреплять представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры, подвести к выводу об обратной зависимости между величиной меры и результатом измерения. Формировать грамматически правильную речь при образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Развивающие.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственную связь в работе с последовательными картинками, развивать логическое мышление. Развивать связанную речь при составлении и решении простых арифметических задач.
Воспитательные.
Воспитывать навыки учебной деятельности, культуру речевого общения.
Методы и приёмы.
- Сюжетная игра «Репка» (измерение меркой «забора» и разложение числа 10 на 2 меньших).
- И/у «Поймай рыбку» (решение примеров на состав числа10 из 2-х меньших).
- Решение и составление простых арифметических задач.
- Р/и «Подскажи словечко» - (образование существительных множественного числа родительного падежа).
- Работа с последовательными картинками на установление причинно-следственных связей.
Материал и образование.
Демонстрационный материал. «Полоска-забор» и две условные мерки разного размера для измерения «заборчика (голубая мерка равна числу 3, розовая-2, а заборчик – числу 6).
Таблица с изображением модели числа 10 в цифровом, количественном и цветовом выражении.
Мяч.
Раздаточный. Комплект палочек Кюизенера на каждого ребёнка; набор картинок, знаков и цифр на каждого; простой карандаш, последовательные картинки по 4 штуки на ребёнка.
Предварительная работа.
Повторение порядкового счета; д/и «Десяточка»; индивидуальная работа по составлению и решению задач.
Ход занятия.
1 ч. Воспитатель задаёт детям вопрос о том, какое сейчас время года и какой весенний месяц наступил. Затем педагог сообщает детям, что весной наступают работы в саду и огороде и предлагает отправиться на огород к старику из сказки «Репка».
На доске выставляется «забор», за которым «растёт» сказочная репка.
Воспитатель говорит, что дед и бабка замеряли забор, но результаты получились разными.
Дети сравнивают голубую и розовую мерки на местах (палочки Кюизенера, числа 3 и 2), а вызванный ребёнок сравнивает мерки – модели числа у доски. Затем измеряют заборчик (палочку – модель числа 6 этими мерками поочерёдно).
Воспитатель подводит детей к выводу, что мерка «3» укладывается в 2 раза вдоль забора, а мерка «2» - 3 раза. Значит, чем мерка больше. Тем числовое выражение результата измерения – меньшие и наоборот.
Далее дети выходят на дачные работы в огород (10 человек). Один ребёнок изображает репку. Дети выполняют действия под чтение стихотворения «Репка» (прилагается к конспекту). По мере подхода к репке число10 раскладывается на 2 меньших (9-1, 8-2, 7-3,6-4, 5-5). Воспитатель различает на доске таблицу с моделью числа 10.
2 ч. Работа с раздаточным материалом. Дети на столе составляют число 10 из 2-х меньших из палочек Кюизенера: (синяя-белая - 9-1; бордовая-розовая – 8-2; черная-голубая – 7-3; фиолетовая-красная - 6-4; жёлтая-жёлтая – 5-5).
Затем педагог предлагает детям отправляться к пруду на ловлю рыбы: дети
«берут» из «пруда» модель рыбки, на которой записаны примеры на состав числа 10. Воспитатель складывает в ведёрко тех рыбок, примеры на которых дети решили верно (можно пользоваться при затруднении палочками Кюизенера или таблицей).
3-ч. После «отдыха» на пруду, дети составляют и решают задачи, используя для этого картинки, знаки (+, -, =) и цифры.
Воспитатель предлагает детям вспомнить структуру задачи и при её составлении обратить внимание на рассказ-условие. Он должен быть связным и последовательным. Дети раскладывают на столе решение и ответ задачи, а 3-4 человека составляют и рассказывают условия своих задач вслух.
4-ч. И/у «Подскажи словечко»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подскажи словечко».
Дети стоят в кругу, а педагог перебрасывает мяч от одного ребёнка к другому с заданием:
- Один хвост, а два…?, а пять…?
- Один глаз, а два…?, а пять…?
5- ч. Работа с раздаточным материалом. Дети на своих карточках определят последовательность появления природных явлений, расставлял цифры по порядку от 1 до 4.
А затем 3–4 ребёнка составляют по этим картинкам связанные рассказы.
По окончании занятия дети отправляются с «дачи» домой.
Сказка «Репка»
Жили – были дед и бабка,
Внучек, Внучка,
Их подружка,
Кошка, мышка,
Жучка – штучка.
Всех – десяток –
Жили дружно.
Дед – один – на огород,
Девять- сели у ворот
А всего 1 и 9 –
- Сколько, дети…?
- Верно, 10!
Два – бабуля помогать.
8 – на скамейке ждать.
- Сколько вместе всех опять?
Третьей внучка побежала
И бабуле помогала.
Семь вздохнули глубоко.
- Сколько их опять всего?
А четвёртая, подружка,
Помогала нашей внучке.
6 на лавочке сидят.
- Сколько, дети, их опять?
Пятый – внучек подхватился,
За подружку уцепился.
5 на ноженьки привстали
И в конце колонны встали.
- Сколько стало пять да пять?
Репку стали вынимать.
Эти числа вспоминай
И в десяточку играй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям»....
Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе
Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группы.
Конспект занятий по математике.Тема: Весёлое путешествие....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...