Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятий по математике.Тема: Весёлое путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_matematike.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике
в подготовительной к школе группы
Тема: «Весёлое путешествие»
Воспитатель: Мосолова Марина Николаевна,
МБДОУ Ибресинский Детский сад «Радуга».
Цель занятия: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательная область: «Познание»
1.Закрепить порядковый счет
2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию: демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,
детский сад), мяч, клубочек, картинки с цифрами, кубики Дьенеша. Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».
Раздаточный – счётные палочки
Ход непосредственной - образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём. (Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова).
Тихо звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам…»
II. Мотивационный этап.
Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,
Опоздать мы не хотим!
- Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: По дорожке мы пошли
До избушки Бабы-Яги дошли. (картинка – Избушка Бабы Яги)
Воспитатель: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч, тот и отвечает.
- Назови дни недели.
- Сколько дней в неделе.
- Сколько месяцев в году.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Сосчитай до 10 вперёд.
- Сосчитай обратным счетом от 10.
- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).
- Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За это она нам даёт волшебный клубочек.
Воспитатель: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас? (картинка: Речка с разобранным мостиком)
III. Основной этап.
Воспитатель: Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти
на другой берег?
Дети: Отремонтировать мостик.
Воспитатель: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
Дети: Готово!
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?
Дети: 5,7,9.
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4,6,9.
Дети: 3 и 5, 5 и 7, 8 и 10.
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.
Физкультминутка
Воспитатель: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше. картинка (На нём фото нашего дет сада)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы?
Дети: Мы в нашем детском саду.
Воспитатель: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание. (Игра – задача «Веселая сказка»)
Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда
услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом
убежал Бельчонок, улетела ворона».
Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А кто - нибудь остался на полянке?
Дети: Да, змея.
Гимнастика для глаз. (Дети сидят).
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
-Бывает у слона три уха?
-Бывает трава зелёного цвета?
-Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек, подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь. (На полу разбросаны блоки Дьенеша).
Воспитатель: На полу блоки Дьенеша. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их по среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша. (Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки – у мальчиков.
Воспитатель: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям»....
Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе
Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математических знаний"
Заняие по математике....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
вызвать интерес к математическим знаниям....
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе.
Закреплять навыки количественного и порядкового счета; упражнять в составлении и решении арифметических задач....