Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мосолова Марина Николаевна

Конспект занятий по математике.Тема: Весёлое путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_matematike.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике

в подготовительной к школе группы

Тема:  «Весёлое путешествие»

Воспитатель:  Мосолова Марина Николаевна,

  МБДОУ  Ибресинский  Детский сад «Радуга».

Цель занятия: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

1.Закрепить порядковый счет

2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию: демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

детский сад), мяч, клубочек, картинки с цифрами, кубики Дьенеша. Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

Раздаточный – счётные палочки

Ход непосредственной - образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

                         Заглянуло к нам в окно.

                         Собрало друзей всех в круг

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Мы сейчас пойдем направо,

                         А теперь пойдем налево,

                         В центре круга соберемся,

                         И на место все вернемся.

                         Улыбнемся, подмигнем,

                         Путешествовать пойдём.  (Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова).

Тихо звучит мелодия песни  «Вместе весело шагать по просторам…»

II. Мотивационный этап.

Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

                         Опоздать мы не хотим!

- Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: По дорожке мы пошли

                         До избушки Бабы-Яги дошли. (картинка – Избушка Бабы Яги)

Воспитатель: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За это она нам даёт волшебный клубочек.

Воспитатель: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас? (картинка:  Речка с разобранным мостиком)

III. Основной этап.

Воспитатель: Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти

на другой берег?

Дети: Отремонтировать мостик.

Воспитатель: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

Дети: Готово!

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

Дети: 5,7,9.

Воспитатель: Назовите соседей цифр 4,6,9.

Дети: 3 и 5, 5 и 7, 8 и 10.

Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

Физкультминутка

Воспитатель: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.  Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.  картинка (На нём фото нашего дет сада)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы?

Дети: Мы в нашем детском саду.

Воспитатель: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание.  (Игра – задача «Веселая сказка»)

Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом

убежал Бельчонок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А кто - нибудь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек, подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь. (На полу разбросаны блоки Дьенеша).

Воспитатель: На полу блоки Дьенеша. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их по среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша. (Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки – у мальчиков.

Воспитатель: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике  в подготовительной к школе группе   «Ключ к знаниям»....

Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе

Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»

Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета; упражнять в составлении и решении арифметических задач....