Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Строим замок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах (алгоритмах), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности;
- совершенствовать понятий числа и количества, представлений об их соотношении;
- закреплять количественный и порядковый счёт;
- развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- развивать мышление, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
136konspekt_kalohina.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема:
«Строим замок»
Воспитатель
Калохина Н. Л.
г. Сочи 2020г.
Возраст воспитанников: средняя группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная
Цель:
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах (алгоритмах), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности;
- совершенствовать понятий числа и количества, представлений об их соотношении;
- закреплять количественный и порядковый счёт;
- развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- развивать мышление, внимание, память.
Методы, приёмы, технологии: сравнения, рассуждение, проблемно- поисковый, поощрение.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал к играм «Блоки Дьенеща», «Выращивание дерева», «Палочки Кюизенера», картинки со звуками
Способ организации воспитанников: групповой
Ход совместной образовательной деятельности:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |||
Содержание (вопросы воспитателя по ходу ООД) | Высказывание детей/ примечания | ||
Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе по интересам. Включается интерактивная доска, дети удивляются и обращаются к воспитателю и вдруг голос.. Гном: - Здравствуйте ребята! - Я и мои братья живем в стране знаний, а замок наш называется математический. Но есть одна проблема, никак не можем договориться , какие ступеньки построить к замку. Помогите нам пожалуйста. Воспитатель: Вот это сообщение! Ребята какие будут предложения? - Молодцы, я в вас и н е сомневалась. | Надо помочь! Мы готовы. | ||
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |||
Содержание (вопросы по ходу ООД) | Предполагаемые ответы детей | Обратная связь на высказывание детей | |
- Какую ж трудную задачу поставил перед нами гном. Замок та сказочный, не настоящий. - А из чего мы можем сделать ступеньки, чтобы помочь гномам? - Подумайте ребята, может у нас в группе есть какой- то материал из чего мы можем построить. - |
Мы можем сделать из картона, из пластика, из дерева….. мы можем построить из числовых палочек. | Хорошо, из картона, а если дождь…? Из пластика, ну если на него наступить..? дерево но у нас в группе нет никакого дерева… | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |||
Слушайте, ведь это же правда хорошая идея. - И еще, их замок та называется математическим, вот мы и построим из палочек числовую лесенку. Как вам идея, ребята? Попробуем? Молодцы ребята, замечательные получились ступеньки - крепкие, математические. Теперь наши гномики, выходя и заходя в замок, могут повторять счет прямой и обратный. Давайте посмотрим, понравилось ли им. Гном: Ура! Построили ступеньки! (на интерактивной доске появляются ступеньки) -Замок то мы построить, построили. -Но надо же как то и вокруг замка порядок навести, может мы посадим клумбу с цветами. И опять же не забываем, что мы живем в стране знаний, поэтому нам нужны цветы, которые приносят знания. Воспитать: Ребята, услышали? Попробуем, что вы скажете? Воспитать: Нужно собрать цветок так, чтобы количество предметов на лепестках соответствовало цифре в середине лепестка. - Послушаем, что скажут гномы. Гном: Ой, какая красивая клумба получилась! (на интерактивной доске появляются цветы) А мы вот мы с братьями еще очень любим фрукты. Как бы нам посадить вокруг замка сад с фруктовыми деревьями. Воспитать: Ребят, как вы думаете, какие мы можем посадить математические деревья в стране знаний?
Воспитать: А, ну да. Но это не просто, вы должны взять схему, кому какое дерево попадется. - Вы просто молодцы! Давайте посмотрим, что скажет гном. (на интерактивной доске появляются деревья) Гном: Ребята, сад нам очень понравился! Воспитать: Ой, Селе, как красиво у вас теперь стало. -Только я не вижу плитку во дворе, боюсь, в дождик могут возникнуть проблемы. Хотите, мы Вам поможем. Гном: Да. Только хотелось бы, чтобы плитка была разной формы, цвета и размера. Воспитать: Какой же материал мы можем использовать? | Дети садятся за столы и выполняет самостоятельно задание Да конечно поможем (дети совместно с воспитателем выполняют задания) Мы можем нарисовать, начертить Можно вырастить деревья математические из игры «Выращивание дерева» Кубики, доски, камни ( если дети не приходят к единому ответу воспитатель подводит их к нужному решению) Тогда из математических блоков Дети совместно с воспитателем решают делать плитку из Блоков Дьенеша. ( по карточкам каждый ребенок выкладывает свою дорожку из плитки) | Если дети затрудняются воспитатель помогает. Молодцы, ребята! Очень красивые цветы получились. Хорошая идея, но нам нужны деревья знаний Во время работы воспитатель предлагает малоинициативному ребенку рассказать какое дерево у него получилось Не забываем плитка должна приносить знания | |
Молодцы ребята, вы справились, все выполнили правильно. - Посмотрим, что получилось? (на интерактивной доске появляется плитка) - Ребята, посмотрите, какой красивый дворец получился! Гном: Да, спасибо большое ребята. Мы с братьями Вам очень благодарны и хотим сделать вам подарок. (гномы присылают фотографию дворца) Воспитать: Спасибо. Мы повесим ее на самое видное место. | Очень красивый, мне очень нравится, красивый дворец) | Ребята, мне тоже очень понравилось, как здорово у нас получилось | |
4 этап: способствуем проведению рефлексии | |||
- Ребята, а чем мы сегодня занимались? - А сколько было гномов? - А какие задания вы выполняли? А были ли какие то сложности, у кого они были? - А если нас еще раз попросят, мы поможем? | Мы помогали гномам. Три. Мы выращивали деревья, сажали цветы, строили лестницу, клали плитку Да | Ребята вы такие молодцы, я рада что вы такие добрые и отзывчивые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Строим город».
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Строим город».Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «ху...
План- конспект организации образовательной деятельности Тема,,Строим домик для птиц"
Занятие проводилось в первой младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое развитие )
Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг :(Дети стоят около воспитателя)Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.Деревянные подружкиЛюбят прятаться в друг дружке,Носят яркие...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео....